Эстонское УГА

"Несколько лет назад на эстонском языке была издана книга о тех, кто летал и работал в авиации Эстонии (не только в советской) с фотографиями тех, чьи удалось найти". Это слова сегодня штурмана Ту-124 из Таллина.
 
Реклама
avro, может быть, на эстонском тоже была книга, но её, скорее всего можно найти только в Эстонии.
На русском была. "Крылья Эстонии" называется. Таллинское издательство, 1969 год. Фото там есть, в том числе Ту-124 СССР-45040.
 
Aleck, спасибо, попробую найти в ГПНТБ. Повод сходить как раз.
 
Aleck, из беседы со штурманом из Таллина.

-Кстати, по 060-й машине. Это точно было в Симферополе, а не в Сочи?

- Точно в Симферополе! Заход с севера (кажется, там ВПП была 186 градусов). Командир - Вячеслав Гаврилин.
 
Был ещё документальный фильм "Земля провожает" о работе Таллинского аэропорта, 1972 года.
Можно скачать с авсима
Часть первая
Часть вторая

Вообще-то этот фильм выложил в сеть я ещё в марте 2008: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=288916#post288916
Как оказывается всё забавно расползлось и по кругу вернулось обратно... :)

А почему за информацией об ЭУГА не обратились к местным таллинским форумчанам?
У меня, например, отец 42 года отработал здесь, из них 22 на лётной работе - 12 на Ту-124 и 10 на Ту-134. Так что знать и помнить должен многое. :rolleyes:
 
Phantom, я просто случайно вышел на таллинца. Могу показать итоговый текст, позже. ЧТобы проверить и добавить )
 
Hansa, нет в Новосибирской ГПНТБ я ее не нашел. И с интервью со штурманом дело зависло - почти все написано хотя.
 
Реклама
Hansa, нет в Новосибирской ГПНТБ я ее не нашел. И с интервью со штурманом дело зависло - почти все написано хотя.
Больше никакой русскоязычной литературы по истории ГА Эстонии окромя "Крыльев Эстонии" я так понимаю нет?
 
Последнее редактирование:
Hansa, так глубоко я не копал. Регион ближе к Питеру, там искать надо )
 
Всем привет!
Прошу прощение, если оффтоп, но интересует предыстория Эстонского УГА, а именно:

1.29 октября 1940 г. Приказом по ГУ ГВФ было организовано Прибалтийское территориальное управление. Была ли ему подконтрольна территории Эстонии?
2. Известно, что в 1957 г. из состава Северного ТУ выделилась Эстонская ОАГ. Когда и по каким причинам эстонский воздушный транспорт влили в Северное ТУ?
 
Да, и тоже сам искал "Крылья Эстонии", но пока не нашёл.
А вот сегодня нашёл несколько иную книжицу:

В небе Эстонии : к двадцатилетию Эстонской отдельной авиагруппы (1944-1964) : [сборник статей] / Министерство гражданской авиации СССР, Эстонская отдельная авиагруппа ; составитель А. Шароваров
Таллинн : Эстгосиздат, 1964 (Таллинн : Юхисэлу)
Отсюда: http://tallinn.ester.ee/record=b1375901~S7*est
 
1. Да.
2. В начале 50-х годов, ЕМНИП, в 1952-м. Причина - укрупнение предприятий. Это коснулось не только Прибалтики, но и Урала, Поволжья, Дальнего Востока и ряда других территориальных подразделений ГВФ.
 
В теме нет упоминания об эксплуатации в ЭУГА вертолётов Ми-2, а если верить ST, то там их было 5 штук с 1969 года. Это вертолёты с бортовыми номерами СССР-23821, 23825, 23861, 23896 и 23939. Кто-нибудь знает подробности их эксплуатации в ЭУГА? До какого года они там эксплуатировались?
 
Назад