Эта многоязычная "Эр Франс" (SVO-CDG-LIS, эконом)

VT

Читатель
Я "сова" и плохо сплю в транспорте, поэтому летать всеми этими "red-eye flights" для меня типа маленькая трагедия. Но поскольку прямые рейсы на Лиссабон у нас нынче раз в неделю, пришлось собираться на "Эр Франс" в 7:20. Альтернативой был вариант через Франкфурт в 7:00, но на него у пригласившей стороны не получилось взять билеты для всей нашей группы. А вот А320, который выполнял наш AF2545, был полупустой.


ПОТЕРЯННЫЙ ДЮЙМ
Мне достался 21-й ряд. Оказалось, что он из каких-то соображений имеет уменьшенный шаг! Причём это не связано с тем, что начиная с 20-го ряда стоят нетрансформируемые кресла -- до и после шаг стандартный, 32 дюйма, а у этого, похоже, всего 31. Это, конечно, лучше, чем 750 мм в Ту-154, но всё равно обидно.

Попадание в ряды за 19-м означает не только невозможность создать при отсутствии третьего пассажира бизнес-класс. В старых креслах, которые не конвертируются в 2-местные, нету даже вешалок в спинке! Впрочем, мне повезло: после первого же моего выхода в туалет сосед пересел на совсем свободный блок, так что мне было куда кинуть куртку и сумку в пределах досягаемости. Летели по длинной трассе, через Балтику, так что это заняло почти точно четыре часа. Кормили... Ну как-то там кормили. В отличие от "Аэрофлота", горячее подают только в бизнесе и "Темпо Шаллянж", нам же принесли какой-то вполне приемлемой по качеству и количеству еды. Если бы было плохо или мало, я бы запомнил. Алкоголь на утренних рейсах "Эр Франс" не предлагает даже в бизнес-классе.
Снимать было не особо что: в Москве темновато, в небе облака, а в Париже -- дождь. Хотя у CDG-1 попались сразу три "Эрбаса" в правительственной окраске: два 310-х -- надо же, до сих пор летают.


и загружаемый 340-й




CDG, СТОЛИЦА МИРА
Перед посадкой долго перечисляли гейты для стыкующихся пассажиров. Судя по направлениям, Париж и в самом деле что-то вроде столицы мира: Йоханнесбург, Хьюстон и т.д. Лиссабона почему-то не назвали, хотя что-то еще европейское упоминалось. Впрочем, у нас до следующего рейса было три часа, и возможно, гейт просто не назначили -- когда мы вышли, то не увидели номера гейта на табло. Высадили в аэровокзал 2B, чего со мной давненько не случалось. Выгружали через телетрап, так что не удалось посмотреть бортовой. Глянул только год выпуска на двери -- ого, 1989! А полки в салоне новые -- интерьер обновляли, и, возможно, не раз.

Очередь на паспортный контроль была сравнительно большая, но прошла довольно быстро.

Собирался я в некоторой спешке, так что в самолете пришлось вспомнить о выгодности шоппинга за рубежом. "Снаружи" в терминалах возможностей для шоппинга очень мало, ограничился скупкой свежих номеров Airliners'ов и т.п. Похоже, франкоязычных аналогов нет, в отличие от немецких... Я бы рискнул сказать, что французы технофобская нация, но развалы автомобильных. моторциклетных и яхтенных журналов на языке Вольтера и Бомарше убеждают в обратном.

В аэровокзале D нет границы: просто проверяют посадочные или билеты. Похоже, что проблема распечаток бронирования там может быть актуальной... для тех, кто не умеет пользоваться регистрацией через интернет или автоматы. Они стоят как раз до этого поста. Нас зарегистрировали еще в Москве, так что посадочные уже были.

Шопинг по мелочи вылился в пару сотен евро -- рубашки и т.п. в CDG 2D продаёт "Галери Лафайет", а это не то место, куда ходят для экономии.... Хотя если сравнивать с Москвой, я сберёг примерно треть.

Досмотр прошёл быстро, хотя народу было прилично. В "чистой" зоне 2D около полудня достаточно народа, чтобы кресел не хватало на всех, а в киоск с пивом-кофе-чипсами была очередь. А очередь на посадку ясно дала нам понять, что загрузка на этом рейсе вполне достаточная.


И СНОВА EXIT ROW
А320 F-GFKP, летевший в Лиссабон был загружен полностью. Мне попался 12-й ряд -- тот самый exit row, которых многие так вожделеют. Но в "Эр Франс" попасть туда непросто. "Какой язык вы предпочитаете -- английский или французский? Вы находитесь на emergency row, вы должны действовать так и так (пиктограммы прямо на двери), но только по команде кого-то из команды". Такой же отбор прошли мои соседи -- в итоге несколько китайцев отправились с 11-го ряда на 14-й. Языковой барьер!

Мне же в нагрузку к лишней паре люймов шага досталось отсутствие подлокотника с "бортовой" стороны и запрет на складывание сумки и вообще всего под переднее кресло. У соседки забрали даже маленькую сумочку ("может помешать при эвакуции, мадам"), да и соседа заставили положить пальто на полку.

Сам полёт прошёл вполне банально: кормили, правда, хуже, чем на московском рейсе. Во-первых, мало, во-вторых, афромания не так глубоко поглотила меня, чтобы мне понравился холодный кислый кус-кус. Бррр... Утешило только наличие вина (в отличие от "Аэрофлота", совершенно бесплатного). У "Люфтганзы" на этом направлдении жратвы тоже немного, но качество вроде поприличнее.

Больше всего меня потрясло многоязычие"Эр Франс". Французский, английский и португальский на рейсе Париж-Лиссабон никого не удивили. А вот записи на русском, думаю, несколкьо озадачили других пассажиров. Возможно, французы ничего и не заметили: звучит португальский практически как русский. Если, скажем, в машине не прислушиваться к радио, то начинают мелькать совершенно нашенские фразы типа "Наташа пошла в школу крокодилов" и :)
Но нам было приятно, что о нас. всего лишь тридцати человеках из РФ настолько позаботились! Но вот обратно такой "халявы" уже не было предусмотрено. Зато


ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ
я прокатился на А318. F-GUGH 2004 года выпуска выглядит внутри весьма свежо -- в нем стоят очень удобные самые свежие из используемых на ближнемагистральниках кресла от SICMA, с регулируемыми подголовниками. Из особенностей компоновки -- перенос туалета за заднюю дверь. Видимо, это стало возможно благодаря уменьшению объема кухни. Я не мог удержаться от того. чтобы протестировать эту новую конструкцию... Увы, ничего особенного, кроме расположения двери. Но теперь я это знаю :))




МУЗЕЙ ИЛИ ПРОСТО СТОЯНКА?
Взлетали при сравнительно ясной погоде, поэтому увидел не только знаменитый мост Васко да Гама, но и старый аэродром неподалеку, на котором припаркованы старые самолёты. Это музей, кто-нибудь знает?



Кормили опять так себе, на этот раз место холодного куч-куса заняли холодные макароны -- даже не знаю, что противнее :( Наверное, кус-кус. Он был кислый и без рыбы.


ТРАНЗИТ ТИПА ТРАНСФЕР
Пересадка превратилась в целое событие. Нас в CDG запарковали у 2E, из которого мы должны были вроде бы вылетать. Но с той стороны, которая не работает. И поэтому автобус долго инудно вез насм в 2D. Там мы неп однимались в залы, а сразу же, на уровне земли проскочили границу (курящие очень жалели. когда поняли, что предаться пороку им уже не удастся) и стали ждать автобус в 2E. Автобус долго и нудно ехал до 2E. Сначаа остановился у входа к E80-E97. Потом проехал пол-терминала. развернулся, вернулся почти к той же двери и ещё дольше и нуднее поехал к входу к Е51-Е76. Смысл разворота в строго определенном месте в практически пустой зоне от меня ускользнул.

Дальше нам пришлось проходить досмотр -- хотя очереди не было, что приятно. А наша дверь Е52 была совсем рядом.

Аэровокзал был практически пустой. Порадовали стоечки для подзарядки телефонов и ноутов:



Вспомнил, что в Ш-2 подзарядку предлагают в книжном магазине за деньги... При том, что неподалёку стоит стенд "Мегафона", где это можно сделать бесплатно.

Ещё один сюрприз ожидал нас на борту: капитан обращался к пассажирам не только на французском и английском, но и по-русски! И это точно не была запись. До сих пор я считал самой многоязычной авиакомпанией Swiss -- там стюарды обычно говорят как минимум на трёх языках. Но чтобы капитан, да ещё на русском -- впечатляет!

Очереди на границе не было, багаж привезли когда еще не все пассажиры вышли, так что на таможне я оказался уже минут через 15-20 после открывания дверей самолета. И это при том, что я сидел в середине салона эконома! Могут, если захотят, да!
На самом деле нам так повезло, конечно, потому, что я не заказал такси заранее и мне всё равно предстояло провести в Шереметьево как минимум 40 минут.


Омрачило всё это довольно путшествие только легкое отравление на рейсе в Москву. Судя по-всему, мои соседи правильно сделали, что не стали есть липкую и крошащуюся плюшку, которую дали на десерт. А я вот съел. В итоге в пятницу на работу не вышёл, а выполз -- и то только из-за совещания...
 
Последнее редактирование:
Реклама
я не могу понять, если рейс транзитный, зачем проходить границу и снова контроль безопасности?? или там нет трансферных залов?
 
VT,
Странно. Совсем недавно летал через CDG (отчет тут: http://aviaforum.ru/threads/17836), не плече SVO-CDG и обратно кормили горячим.

Анджей Лотниски,
Подозреваю, что ключевое слово тут - Шенген.

Кстати недавно узнал, что когда летишь из Канады в Штаты, по крайней мере из Торонто, то паспортный и таможенный контроль США проходишь на вылете. И "Welcome to USA" говорят тоже еще в Канаде :) Зато на прилете никаких очередей, как будто внутренний рейс. Удобно.
 
pup_kin,
А Вы уверены, что летели в экономе, а не в "Темпо Шаллянж"? Класс бронирования S -- это оно, Y и B хоть и не совсем то же самое, но, насколько я понимаю, приводят к автоматическому апгрейду до "Темпо Шаллянж". Как и статус Elite Plus и смена ряда по просьбе.

По ряду, кстати, вполне похоже -- я летал на рейсах, где у AF даже бизнес дотягивался до 12-го ряда.

Внешние отличия "Темпо Шаллянж" от эконома "Темпо":
Салон сразу за полностью закрытыми занавесками. но перед частичными
Стеклянные стаканы и металлические приборы
Горячая еда на рейсах более 3 часов
Шампанское
Рассадка (по возможности) по два человека в трехместный блок
Когда поили коньяком, то в экономе был VS, а в "Шаллянже" -- VSOP :)

Плюсы S, недоступные с тарифами Y и B:
полуторакратное (или даже двойное? не помню) начисление миль
доступ в лаунджи в Шарле-де-Голле.
 
Последнее редактирование:
VT,
Класс бронирования проверил - К (не знаю, что это значит). Elite Plus присутствовал, но не думаю, что он сыграл роль, т.к. там же сидели коллеги, не имеющие Elite Plus.

Но приборы были металлические, стаканы - стеклянные, сидел не дальше 12-го ряда точно. Шампанского не помню, занавесок тоже. Сидели, к сожалению, по три человека на блок, но и рейсы были практически полные. Журналов и газет не раздавали.
 
Анджей Лотниски,
Про Границу pup_kin совершенно верно подметил -- между РФ и Францией она есть. а между Португалией и Францией -- нет.
Что касается досмотра, то я, честно говоря, и сам не очень понимаю... Технически разделить потоки на "чистых" и нечистых" там можно. Бывает же, например, пересадка типа не-Шенген -- Не-Шенген, по логистике примерно то же самое. Безработица, наверное...
 
pup_kin сказал(а):
VT,
Класс бронирования проверил - К (не знаю, что это значит). Elite Plus присутствовал, но не думаю, что он сыграл роль, т.к. там же сидели коллеги, не имеющие Elite Plus.

Но приборы были металлические, стаканы - стеклянные, сидел не дальше 12-го ряда точно. Шампанского не помню, занавесок тоже. Сидели, к сожалению, по три человека на блок, но и рейсы были практически полные. Журналов и газет не раздавали.


К -- обычный эконом. А стекло и металл -- "Темпо Шаллянж". Видимо, овербукинг и апгрейд. Повезло.
 
merry passenger сказал(а):
VT, Лиссабон красиво смотрится, особенно мост.

Да, это довольно впечатляющая штука! С него самого вид не такой сильный, но тоже ничего себе. Второй мост покороче, зато ездить по нему круче.
Кстати, самолеты там заходят прямо над городом.
 
VT сказал(а):
Хотя у CDG-1 попались сразу три "Эрбаса" в правительственной окраске: два 310-х -- надо же, до сих пор летают.
Они там базируются - оба 310 и оба 340. Только они предназначены больше для перевозки грузов, солдат и т.п. Т.е. типа ВВС в целом, а не аналог 235ЛО
 
Реклама
VT, а как Вам Лиссабон и аэропорт Portela de Sacavem по общим впечатлениям? :)
 
merry passenger, скажу честно что я был в восторге как от Лиссабона, так и от Портеллы ) ) )
 
Мне в последнее время вообще очень нравится Португалия... Хотя она стала блестящей иллюстрацией связи между тарифами дорогих гостиниц и средней зарплатой: чем меньше второе, тем выше первое. То есть если в Берлине 500 евро (энтшульдиген зи мир битте -- ойро:)) за ночь в отеле -- просто апофеоз роскоши и вообще разврат, в Париже -- 500 ёро типа круто, но ещё в рамках приличий, то в Лиссабоне Le Meridien выставляет 1000 эуро за сингл и не жужжит. При этом телефоны со стенок отваливаются так же, как и в жалких забегаловках за смешные 300 евро :) Но это ничего: в самом первом "Лё Меридиен" в Париже на меня упала дверца шкафа -- и там номер стоил всего лишь 500 евро за ночь. :)))

Аэропорт сравнительно маленький, что хорошо. Хотя путь от регистрации до гейтов запутанный, пройти его не слишком сложно.
 
Соседней веткой про бонусные программы навеяло ещё пара воспоминаний.

Предвидя вероятность группового тарифа заранее проверил: на "Аэрофлот Бонус" я эти перелёты не внесу (G от AF -- без начисления), так что пришло время освежить скучающий счёт "Флаинг Блю". На регистрации (очереди, кстати, почти не было -- AF наконец-то приняла на вооружение опыт LH по использованию четырех-шести стоек сразу) на всякий случай уточняю у дамы. Она уверенно произносит, что, конечно, же АФБ будет начислять мили за G-тариф на "Эр Франс". В чём её поддерживает парень из-за соседней стойки. "Это ведь партнёры. У них одинаковые стандарты!" Мммм... чтоб я так всегда был уверен в своём мнении...
На всякий случай всё же протягиваю карточку FB, но лезу на www.aeroflotbonus.ru -- может, чего забыл? Нет, всё как я и думал -- индейская изба "фигвам".

Это к вопросу о квалификации персонала. Дал бы я им карту АФБ и остался бы с четырьмя нулями.

В Лиссабоне регистрироваться нам запретили -- всех принудительно отправили к автоматам. У стойки -- только бизнес-класс и всяческие элитные уровни. Работать с человеком нынче привилегия, вот! Народ реально забеспокоился: как-то не привыкли наши люди к общению с бездушными машинами. Пусть и с помощью людей из португальской "Эр Франс".
У меня с автоматами всё получилось хорошо, но по считанной карточке "Флаинг Блю" меня не узнали :((( Номер участника FB ввёл вручную.
Бедная моя фамилия в этом бронировании снова была изложена в оригинальной редакции. Эти уж французские компании: все время пытаются меня писать по-своему, но почему-то забывают как :))) Сколько хлопот с пятью (на русском) буквами...

Место выбрать групповому тарифу не дают. Багаж сдали на стойке после получения посадочных из машин.

Через два дня после полёта ,невзирая на несовпадение фамилии, мили были на счёте. Причем если за обратный выдали 25% от дистанций, как положено, то за "туда" -- почему-то все 100%. Написал письмо с вопросом, где они ошиблись. Пока ничего не изменилось -- может, подарят за честность? :)) Или просто акция какая-то была...
 
Назад