Это что-то новенькое

svv

Любопытный
Плееры iPod будут использовать в качестве авиационных "черных ящиков"
Популярный американский производитель малолитражных частных самолетов, компания LoPresti SpeedMerchants, предложила в качества бортовых самописцев, называемых также "черными ящиками" использовать популярные плееры Apple iPod.

По словам представителей LoPresti, первым самолетом, оборудованным "iPod-самописцем" стал двухместный самолет Fury priston. В дальнейшем в компании намерены осуществить полную интеграцию плееров iPod в систему авионки всех производимых LoPresti самолетов.

Инженеры компании говорят, что емкости стандартного плеера хватит для того, чтобы на протяжении 500 часов регистрировать и сохранять все бортовые данные. В ближайшее время в LoPresti также намерены подключить к бортовым iPod и радио-системы самолета таким образом, чтобы на карту памяти iPod регистрировались все переговоры пилотов.

Технические подробности размещения плеера в салоне самолета в компании пока не раскрывают.

http://nabook.com.ua/ru/readnews/n26.html


Неужели хватит прочности?:eek:
 
Реклама
Гм, а в чем проблема? Для хранения информации там используется флеш-карта довольно маленького размера. Сама она достаточно устойчива к ударам, а защитить от нагрева или разрушающих нагрузок устройство размером 8*5*2(примерно) - не проблема. Можно вобще 4 сразу ставить - стоют копейки :)
 
brab, разве флэш-карта? Я был уверен, что в IPod стоит жесткий диск.
 
Я думаю, что не пройдёт.

Данное устройство наверное должно сертифицироваться, и уходит на это не один месяц. А Apple за год (или чуть более) успевает полностью поменять всю линию продуктов iPod. И первый минус при минусовых температурах ;). У меня один iPod стоит в машине, зимой при t ниже -10℃ не работает пока полностью не прогреется салон.
 
PavelA,
думаю что затея эта бессмысленна. iPod бытовая игрушка и по многим качественным характеристикам не подходит для работы в авиации
 
интересен не сам ipod -а использование для записи твердотельных хранителей инфы. Они меньше и их проще защитить. И можно сделать не один регистратор - а 10
 
Не проще: ограничения по температуре жёстче, чем у проволоки.
 
Так это-то уже давно делается. Не совсем ясно, почему это дело не внедряется _вместо_ старых регистраторов на существующем парке ВС - сами устройства не так много стоят (10-15к?). Видимо, много геморроя с документацией/сертификацией переделок?
 
Seagull_JL сказал(а):
Не проще: ограничения по температуре жёстче, чем у проволоки
Зато очень легко обеспечить прочностные характеристики. Да и стенки можно делать толще - запас по весу велик. Редко при какой аварии разрушаются или попадают в очаг пожара все части ВС. При наличии штук пяти регистраторов в разных точках вероятность выживания хотя бы одного очень хороша должна быть.
 
Реклама
Mechanic,
iPod я думаю довольно таки нежная вещь, очень слабо вериться, что он способен будет испытывать перегрузки до 6-7G хотя бы и воздействие высоких температур. Не для того он предназначался. Вот если сделать по такому же принципу нормальный авиационный регистратор, тогда еще куда ни шло. А попробуйте на разрушившемся жестком диске восстановить хоть толику информации. А на проволоке, насколько знаю, это реально.
Вопрос в том, что компания производит малолитражные самолеты которые как показывает практика сделаны из негорючих легких композитов, гореть в них особо нечему, а в качестве экономии на стоимости самолета iPod в самый раз подходит.
 
Ещё в советские времена (разгар перестройки) на предприятии где я работал делали ЗУ на базе Цилиндрических Магнитных Доменов (ЦМД ЗУ). Исключительно для спец. применений, но характеристики !!! Рабочий диапазон по t -60 - +100. Возможность считывания информации после однократной ударной нагрузки в 1000 g (Как нам объясняли, прибл. такая нагрузка может возникнуть при падении самолёта на ВВП). В те года прошлого века ;) устройство на 256 кбит имело размер спичечного коробка. А это куда всё делось?!
 
для продукции спецназначения производитель может выбрать специальные комплектующие удовлетворяющие температурным характеристикам... другое дело, кто это предложил - производиель самолетов, или эппл? =)

если яблоко сертифицирует свою продукцию для подобной отрасли - это будет фактически кардбланш для дальнейшей экспансии в оборонку и прочие финансово обеспеченные структуры... а вот тогда конкуренты будут не удел =)

имхо конечно, возможно я наивен в своих предположениях...
 
maTT,
далеко не лишено логики, может это пробный шар, а может просто реклама, как в свое время у Sony получилось случайно - их кассетник заработал на орбите, хотя такой цели у них не было.:)
 
Про iPod мне самому совсем непонятно. Я говорил о флэше как таковом, без всяких там эпплов. В чем тут преимущество эппла - тоже неясно, т.к. регистратором iPod не является, а микросхемы памяти производят другие.
 
Mechanic,
ответ сам собой напрашивается- торговая марка озвучена
 
svv сказал(а):
Плееры iPod будут использовать в качестве авиационных "черных ящиков"
Популярный американский производитель малолитражных частных самолетов, компания LoPresti SpeedMerchants, предложила в качества бортовых самописцев, называемых также "черными ящиками" использовать популярные плееры Apple iPod.
Думаю, чтоответ кроется в самом сообщении. Очевидно, что iPod выбран, как самый распостраненный твердотельный носитель в США. И этот "черный ящик" нужен для расшифровки среди друзей после полета. Нечто вроде Pro-Track у шарапутистов.
 
xoid,
вариантов много, тему поднял потому, как самому интересно для чего вся эта канитель
 
Чой то сдаётся мне, что имеется в виду, как написали выше по ветке просто применение твердотельного носителя (или как правильно?) вместо механизма, что, в общем то, логично. А закупаться предлагается у iPOD.
Из разговора с пилотом Ан-3, выходит, что даже на них стали ставить подобные агрегаты: БУР-4; около 15-ти аналоговых параметров и 20+ — разовых команд. Даёт возможность считывать инфу ноутбуком без съёма с самолёта.
Это всё с чужих слов; цифры человек помнил неточно.
 
Назад