Этот день в истории

S

SVAN_27

Местный
Сразу две даты. Очередной день рождения справляет Ан-22, впервые поднявшийся в небо 27 февраля 1965 года. Сегодня скончался Юрий Владимирович Курлин, первый командир экипажа "Антея".
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
8 мая

1895 - родился конструктор фирмы North American James H. 'Dutch' Kindleberger
1914 - первый полёт одного из ранних специализированных штурмовиков Bristol SSA, лётчик Sippe
1924 - Lucien Bossoutrot на Farman F.60 Goliath установил рекорд высоты с грузом 2 т: 4475 м
1927 - Levasseur PL-8 пропал во время перелёта Париж-Нью Йорк. Позднее обломки найдены в заливе Каско, уже между Бостоном и Нью-Йорком. Charles Eugène Jules Marie Nungesser и François Coli пропали без вести.
1933 - Stanislaw Skarzynski перелетел на RWD-5bis через Южную Атлантику из Сент Луис-де-Сенегаль в Макао. До сих пор это самый лёгкий самолёт, перелетевший океан.
1935 - первый публичный полёт одного из первых пикирующих бомбардировщиков Hs 123 D-ILUA
1936 - первый полёт серийного торпедоносца LATE-298
1937 - Mario Pezzi на Ca.161 установил рекорд высоты: 15655 м
1937 - первый полёт известного лёгкого самолёта Tipsy B, лётчик Eyskens A.J.
1943 - первый полёт серийного транспортного S.M.95, лётчик Guglielmo Algarotti
1945 - лётчик Kitajima впервые поднял в небо разведчик Yokosuka R2Y1
1946 - Pearson A.A. и его экипаж на Boeing B-29 побили рекорд высоты с грузом 10 т: 12668 м
1947 - выкатка второго экземпляра ракетного истребителя И-270 (первый был планером, без двигателя)
1949 - ВМС США получили первый истребитель Grumman F9F-2 Panther (эскадрилья VF-51, номер 122563)
1966 - первый полёт китайского учебного истребителя JJ-5
1971 - первый полёт опытного истребителя Dassault Mirage G.8
1975 - первый полёт популярного лёгкого самолёта Zenair CH-100
1981 - первый полёт противолодочного Atlantique ATL 2, пилот Jacques Jesberger
1989 - сертифицирован Boeing 747-400
1993 - первый полёт Aero Vodochody L-139, б/н 5501
1993 - первый полёт серийного рекордного планера Glaser-Dirks DG-800A
1996 - первый коммерческий рейс совершил A319-110 (АК Swissair)
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Хорошее название. Легко выговорить и запомнить.
 
p l i v e t

p l i v e t

Местный
Ушел в историю еще один самолет «золотого века гражданской авиации»: последний полет с пассажирами выполнил в январе «Боинг-727». Это был 727-200 иранской авиакомпании Aseman, выпущенный в марте 1980 года. Таким образом, самолет летал в течение почти 39 лет. В начале своей карьеры он 13 лет эксплуатировался Air France, а потом уже попал в Иран.
«Боинг-727» — это трехдвигательный реактивный самолет, внешне напоминающий наши Ту-154 или Як-42: все три двигателя расположены в хвосте, два по бокам и один в центре; перед килем возвышается его воздухозаборник. Самолет был разработан в начале шестидесятых годов и эксплуатировался с 1964-го. До середины восьмидесятых это был самый массовый гражданский лайнер в мире, после этого он уступил пальму первенства «Боингу-737». Последний борт был выпущен в 1984 году. Подробности:

Что характерно, более современный 737-ой практически без изменений унаследовал внешний вид носовой части 727-го, которую тот, впрочем, взял еще от флагмана реактивной авиации 1950-х: «Боинга-707». Соответственно, с тех пор у «Боинга» не менялся диаметр фюзеляжа — даже сверхсовременный 737 MAX сохранил те самые 148 дюймов (3,76 метра).
Внутри самолет имел типичное для узкофюзеляжных машин расположение кресел по 6 в ряд (3+3). Ранние машины оснащались опускающимися багажными полками: повторно к такому решению вернулись только в «Боинге-777» и новых 737NG со Sky Interior. Однако в те годы такие полки получились, во-первых, откровенно маленькими, а во-вторых, не очень надежными, поэтому у поздних самолетов этого типа полки стали фиксированными (открывающимися).