Expedia и бронь отеля

Mechanic

Press F1 for help
Товарищ мой тут на экспедию обиделся. Я решил что это на нашем форуме тоже интересно будет многим. Ну читайте сами:

Оригинал тут: http://www.autocommunity.ru/forum/travel/t27782/#entry474343

Может, кому опыт покажется полезным, чтобы на те же грабли не наступить.

22 июля забронировал отель в Барселоне через Экспедию, потом бронь отменил через 3 часа - супруге не понравилось расположение. На счету заблокировали (как я думал) 760 баксов, карта номинирована в евро (просто счет выставлялся в евро, поэтому думал, что и списание произойдет в евро). В любой другой "пацанской" правильной компании мне бы просто заблокировали какую-то сумму (например, за первую ночь проживания) на карте, а потом бы после отмены брони разблокировали обратно, здесь же я, зайдя в Инет-банк просто из любопытства, в выписке по счету увидел странную сумму, что я, оказывается должен "Авангарду" денег и при этом почти 14 евро. Начал разбираться, окзаывается:
- эти дятлы (Expedia) физически списали с моего счета 760 долларов, соответственно, банк взял 3.98 евро за трансграничную транзакцию;
- эти опять же трудолюбивые птицы темного леса в тот же день и час вернули мне 760 долларов обратно, в итоге с меня списали 5.62 евро за конвертацию (курс покупки отличается от курса продажи) + ... да-да-да, трансграничная транзакция в размере 4.02 евро.
В итоге, там где нормальная компания типа букинга просто заблокировала/разблокировала 760 долларов и мне было бы совершенно безразлично, в какой валюте это происходило, хоть в тугриках, здесь я потерял 13.62 евро (19.63 доллара) просто за бронь/отмену или 2.6% от стоимости проживания в отеле.
Банк не при чем, к нему претензий нет, мы разобрались, что деньги были именно реально списаны, а из-за того, что комиссии за конверсию по трансграничной операции теперь видны, стало проще понять, за что и как были списаны деньги, но кто-нибудь на моем месте просто закатил бы скандал и, скорее всего, еще и в народный рейтинг плюнул, как же, экспедия - мировая контора, так работать не может.
Хочется ругаться матом и дело не в 20 баксах, а в принципе, при том, что я прочитал условия брони/отмены об отсутствии сборов и т.п.

Последующая переписка с Экспедией показала, что у них именно система так и устроена, т.е. на мой отзыв, что, ребята, это - неправильно и услугами вашими при таком раскладе я пользоваться больше не буду, мне ответили, что очень жаль... :) Ну что ж, спасибо за сочувствие, мне урок на будущее, но, может, кто-то другой на эти грабли не наступит.

Кстати, опять же по отзывам, билеты на самолет через икспедию бронируются вполне нормально, а для отелей рекомендую сайт http://www.hotelscombined.com - там отличный агрегированный поисковик по отелям, где можно увидеть, что стоимость бронирования на одни и те же номера в один и тот же отель на одни и те же даты может отличаться в полтора-два раза. Ну и booking.com показал себя отличным сайтом: бронь легко снимается без всяких проблем, суппорт (письмо с бронью потерялось) показал себя очень адекватным и (для некоторых это немаловажно) отлично говорит по-русски.
 
Реклама
а где он нашел там евро? надо знать что expedia (детище майкрософт кстати) штатовская система и все счета выставляет в долларах США, это бывает очень удобно когда бронируешь билеты на европейские АК которые считают все в евро, а у тебя карта номинирована в долларах. В общем думаю что претензии у товарища скорее к себе и к чудо банку Авангард
 
Никогда не видел банков, которые берут деньги за "трансграничную" транзакцию по кредитке. Обычно возвращается в той же валюте, что и списывается (это логично). А если счет в другой валюте, то конечно зависит от курса конвертации - можно проиграть, а можно и выиграть.
 
а опыт в том что не стоит пользоваться картами третьесортных банков которые за каждый чих клиента снимают всякие "трансграничные" комиссии :) ибо ясно, что у них каждая транзакция проходит через сеть крупных банков посредников которые снимают свои сливки по дороге :)
 
Ребята, Авангард - хороший банк. Не чета всяким там... А деньги взяли за снятие денег и возврат, в то время как деньги должны были просто быть заблокированы.
 
Vala, ащета любой банк берёт свой % за то, что операция покупки/возврата средств проходит не в валюте счёта. Ты типа, например, за свои рубли (или евро там) покупаешь у банка доллары, а банк эти доллары платит по счёту. И наоборот. У хороших банков % небольшой. В приведённом случае 0,5% всего. У плохих - большой. С СИТИ например можно застрелиться. 100 евро заплатил? 5 евро дяде отдай. Так что всё в норме. У каждого банка есть курс покупки/продажи для операций по банковской карте не в валюте счёта. Тут уж извините... Можно потерять, можно приобресть. Сам осенью платил в еврах с рублёвой карты за билеты Аэрофлота, потом их возвращал. На карту несколько сотен рубликов капнуло в плюс.
 
банк взял 3.98 евро за трансграничную транзакцию;

Юрьич я про это, что это такая за транзакция? А за конвертацию само собой берут. Претензий к банку может автор и не имеет, но факт в том что банк как раз тут главное звено, экспедии откуда знать что он платит с евровой карты
 
Опаньки, еще остались такие банки? Которые берут за операции по карте? Фигня какая...
Обычно банки берут деньги за банковский перевод.
А когда товары по карте этого банка покупаешь, тоже надо отстегивать?

Ну а про списание... возможно, дело в спецпредложении отеля. Мы же знаем, что по таким спецпредложениям (как правило) деньги списываются сразу. А товарищ проморгал эту надпись на сайте.
Вот с него и списали сумму.
Странно думать, что Экспедия - дятлы. Дятлов на западе поискать надо. У них все четко ,по регламенту.
Поэтому, кто дятел, вопрос пока открытый :)
Да ивообще, пользовались букингом, ну и пользоватлись бы дальше, зачем куда-то трепыхаться, выгадывать лишний цент. Пытался я в других системах бронировать... не, вернулся в букинг, самый юзерфрендли.
"суппорт (письмо с бронью потерялось) показал себя очень адекватным и (для некоторых это немаловажно) отлично говорит по-русски." а чтобы ему не говорить? Когда с русским офисом общались, наверняка :)
 
Последнее редактирование:
Vala, боюсь, что "трансграничная транзакция" - это "конвертация" в понятии того держателя счёта. :) Ибо гугл только 1 ссылку на это словосочетание знает.
 
Реклама
http://bin.com.ua/pda/templates/analitic.shtml?id=23856 тут обсуждается та самая комиссия за трансграничные операции. Мне самому ново это сочетание, раньше не сталкивался с этим. По крайней мере для меня, видимо, все оставалось "зашитым" в разницу курсов. Когда покупаю в инете по валютным картам, никаких комиссий не вижу.
 
Что-то я ничегошеньки в российских банковских реалиях не понимаю....:rolleyes:

Предположим,что в данном случае,деньги за гостиницу с карты снимаются сразу,то-есть,приехав в гостиницу,клиент ничего не платит,только за некоторые дополнительные услуги,если он их использовал.

Вы вбиваете номер карточки на сайте,где бронируете отель.Операция успешна.Деньги блокируются на счету,вероятно,если такая услуга как смс-оповещение подключена,приходит смс о списании.Но деньги физически ещё никуда не ушли,они будут болтаться " в резерве" какое-то время,пока платёж не будет акцептирован банком получателя.

Если вы делаете отмену брони,а по условиям значится,что если отказаться за определённый срок до дня "ч",то вернут 100%,то деньги просто никуда не уходят.Они либо просто возвращаются на счёт по истечении максимально возможного времени блокирования(то-есть,запрос о списании не подтверждается банком получателем,деньги делают камбэк),либо вы идёте в банк,объясняете ситуацию,деньги разблокируют раньше.У моего банка,например,всё так.Правда грешны они одним делом.Если деньги заблокированы,но ещё не перечислены,а я от чего-то там отказался,они предпочтут ждать две недели(максимальный срок у них),но заявления не возьмут,предпочитая,чтобы всё произошло автоматом(да-да,вот такой вот подход,блин,у шведов).Заяву примут и будут разбираться,только если деньги таки уйдут.Это как-бы будет незаконной транзакцией.

Другое дело,что вы что-то там забронировали на сайте,где деньги снимаются сразу(естественно,повисев перед этим в "резерве"),как например у моего Хотелклаба.А потом,за месяц до заселения отменили бронь,с возвратом 100%.Вот тогда,банк возьмёт процент и за "уход" и за "приход" денег.Ведь деньги физически перемещались между счетами,значит банк имеет право взять свой оговорённый процент(естественно,если списания-инкамы в валюте,отличающейся от валюты счёта).У нас так всё работает.

А в описанном случае прямо всё с какой-то гиперзвуковой скоростью.Деньги никуда не уходили,а процент берут.Думаю,тут нужно не Экспедию винить,а пронырливый банк.;)
 
Последнее редактирование:
http://www.credcard.ru/new_forum/viewtopic.php?t=3365&sid=14bbc8d5b98d482a3ecc6f80eb7485d1
про эту самую комиссию тут говорят. как я понял, ее берут с банков, а банки втихаря с клиентов это списывают, пряча в разнице курсов или еще где, и никто про это открыто ничего не говорит :)
правда тут 2005 год

Mr.Explosion,
вот речь как раз о том, что деньги не были заблокированы, как следовало бы ожидать, а были сняты и возвращены.

тут вот сказали, что может это было спецпредложение - я посоветую товарищу проверить это дело...
 
здрасти... все берут. за операцию в валюте, ОТЛИЧНОЙ от валюты счёта. вообще вещь логичная...
Ну а это здесь причем? Если валюта счета отличная суммы запроса на снятие, тогда без проблем. Но это конвертация - обычное дело. Мой банк конвертирует по кросс курсу. Как правило, хорошему.

Механик, но спрятать 14 евро не так просто при сумме в 760 :) Это же не как в Смертельном Оружии - ну кто там заметит, что с миллиарда отщипнули пару десятков тысяч :)
 
Mechanic, ни фига себе у вас скорости!:eek:За три часа успеть их туды-сюды?:eek:У меня,когда я покупаю продукты в одном супермаркете,у которого есть счёт в том банке,картой которого я плачу,деньги уходят в ночь с того дня,когда совершил покупку,на ночь следующего.Это самое быстрое.А так,в других случаях,висят до 3-х суток в резерве,и это,в случает расчётов между нашими местными банками.

А в случае покупок в интернете,даже эйрБалтик быстрее чем через трое суток свои деньги не забирал,хотя у них счета в местных банках.
 
Последнее редактирование:
Zeppelin, всё... разобрались. Да... Есть такая хрень - за оплату картой Виза (именно что картой) берётся ещё сбор. Что-то в районе 0,5%. Связано именно с платёжной системой Виза. У Мастеркарда не помню, но что-то совсем маленькое... То ли 0,18%, то ли 0,018%...

В общем, вот пишут:
Черт ногу сломит

Вряд ли найдется такой владелец пластиковой карты, который после очередной зарубежной поездки не задался бы вопросом: почему снятие денег в иностранном банкомате или оплата товаров в магазинах обходится так дорого? Владелец международного пластика порой и не подозревает, сколько будет стоить его обслуживание. Заранее предугадать все возможные комиссии, которые будут списаны со счета, просто невозможно. Тем более что в своих тарифах банки, выпускающие карточки, зачастую указывают далеко не полный перечень комиссионных, отписываясь фразами типа «сумма согласно со счетом платежной системы и т. п.».Кроме того, нам не удалось найти ни одного украинского банка, предупредившего бы своих клиентов в доступных источниках о так называемом правиле международной платежной системы MasterСard – surcharge, когда при оплате товаров любой картой системы MasterCard в странах Евросоюза магазин имеет право брать с покупателя дополнительную комиссию – surcharge. О размере этой комиссии, которую разрешено взимать европейским торговым точкам, умалчивается. Не афиширует ее и платежная система, требуя лишь, чтобы она была обоснованной и прозрачной для клиентов и покрывала лишь затраты торговой точки на работу с оборудованием по приему пластиков и ведению бухгалтерского учета. Но surcharge – не единственная комиссия, взимаемая с клиентов при использовании карты в поездке. Существует еще и так называемая трансграничная комиссия ISA (International Service Assessment). Платит ISA платежной системе банк, выпустивший карточку, если по ней прошла операция за границей. В VISA размер ISA составляет 0,35% от суммы платежей в странах Евросоюза и 1% во всех других странах. В MasterCard, по словам банкиров, трансграничная комиссия как таковая отсутствует, но она заменяется различного рода сборами. Иногда кредитные организации перекладывают свои затраты по ISA на потребителей.Но на surcharge и ISA все неприятности, подстерегающие клиентов при использовании карты, не заканчиваются. Может существовать дополнительный сбор, который берет с владельца пластика эквайер, так называемый conversion fee.


Пока представители VISA и MasterCard отказываются рассекретить свои тарифы широкой общественности, уверяя в их большой сложности, обширности и запутанности, понятной лишь специалистам. К тому же, как уверяют системы, эмитенты карточек вольны устанавливать по ним любые условия.

Валютные лабиринты

Помимо комиссий, происходит отнюдь не бесплатная конвертация из одной валюты в другую. Несмотря на то, что единственным официальным платежным средством на территории нашей страны является гривня, счета украинских граждан зачастую номинированы в американских долларах, а с некоторых пор еще и в евро. Поэтому с конвертацией можно столкнуться, даже не выезжая за границу. Самый простой пример: человек получает долларовую зарплату на карточку и идет в свой банк (банк-эмитент), чтобы снять деньги в банкомате. Если он снимает доллары, то никакой конвертации не происходит – клиент либо платит комиссию за обналичивание, либо вообще ничего не платит. Другое дело, если он снимает гривни. В этом случае банк списывает со счета клиента доллары, а выдает ему гривню по определенному курсу. Если же производятся операции в банкомате стороннего банка (банк-эквайер), или оплачиваются карточкой покупки в магазине, весь процесс становится намного сложнее, да и конвертация может оказаться не одна.Для начала обрисуем в самом упрощенном виде, как работает система. Банк-эквайер выдает держателю карты деньги и получает возмещение у платежной системы (ПС). После этого ПС получает эти деньги у банка-эмитента, который, в свою очередь, списывает эту сумму со счета клиента. Очень важно, в какой валюте производятся расчеты между всеми участниками системы, и, главное, кто производит конвертацию валюты. К примеру, валютой расчетов VISA с украинскими банками в подавляющем большинстве случаев является американский доллар. Представим себе ситуацию: банк-эквайер выдает клиенту евро, платежная система конвертирует эту сумму в доллары и выставляет требование банку-эмитенту. Если валюта расчетов с ПС (доллар) не совпадает с валютой счета клиента (допустим, это гривня), то банк-эмитент производит конвертацию клиентских гривен в доллары, которыми и расплачивается с ПС.По какому же курсу производятся эти конвертации? В VISA и MasterCard принято следующее общее правило: банк-эквайер, выдав деньги клиенту, рассчитывается с платежной системой по ее собственному внутреннему курсу, а банк-эмитент, если валюта расчетов с системой не совпадает с валютой карт-счета, списывает средства со счета клиента по своему курсу. Однако практика часто не совпадает с теорией.Возьмем, к примеру, так называемые domestic-платежи в domestic-валюте, то есть в нашем случае – гривневые платежи на территории Украины. Вот как описал этот процесс один банковский специалист по пластику своему клиенту: «При авторизации запрос из банка-эквайера проходит через международную платежную систему (МПС), конвертируется в валюту расчетов с МПС, потом прикладывается к счету карты в банке-эмитенте... Однако если в domestic-зоне происходит финансовое списание в domestic-валюте, МПС не конвертирует его лишний раз и отдает банку-эмитенту «как есть». И уже у нас гривневое списание прилагается к счету карты, и если он в долларах, то применяется наш курс доллара. За счет этого не происходит накрутка типа «двойная конвертация» в МПС при гривневых списаниях по гривневой карте, сделанных в точках других украинских банков». Впрочем, банковский специалист явно лукавит. Во-первых, в действительности, осуществляя гривневые платежи в Украине, VISA и MasterCard посылают банку-эмитенту запрос в расчетной валюте, но с указанием суммы и в валюте операции. Без гривен нельзя – если у клиента гривневый счет, и он расплачивается в отечественной торговой точке в гривне (а иначе и быть не может), то согласно национальным законам банк-эмитент может списать с его счета лишь столько, сколько было заплачено за покупку, и ни копейкой больше, невзирая ни на какие расчетные валюты. За это платит торговая точка, но это уже другая тема. А поскольку ПС не может контролировать каждый клиентский счет на предмет его «валютности» или «гривневости», то она посылает двойной счет в любом случае.
 
Mr.Explosion, мне тоже этот момент неясен. Как деньги снялись и вернулись - хз...
 
Скоро можно будет создавать тему Путевые и непутевые платежи. А вообще с "пластиковыми проблемами" я думаю сталкивались все участники форума.
 
Реклама
Назад