езда на воздухе

Lukas

Старожил
http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8668

В принципе, если ребята поднимут показатели до обещанных 190 км/ч (максималка) и 160 км (запас хода при скорости 80 км/ч) - то это будет уже вполне рабочий вариант для смычков "Дом-Офис-Дом" и "прокатиться по городу"
 
Реклама
Смущает энергоёмкость этих 80км - 25кВтч. Сколько там в забугорных штатах стоит электроэнергия, даже если по минимальному тарифу? И балончики, видимо, дорогие - при таких давлениях это должны быть термосы

Вообще, как только народ не изголяется, чтобы обмануть мать-природу. В 60-70х (где-то в Европе) выпускались серийные гиротроллейбусы. На остановках такой агрегат касался токосъёмником специальной перекладины и раскручивал маховик. "Заправки" хватало на пару километров. Устойчивость к опрокидыванию у такого троллейбуса была, конечно офигенная. Но вся экономия съедалась весом таскаемого маховика ;)
 
mErLin, дык 25квтч - это если каждый автовладелец начнет заправлять свой баллон до 300атм своим личным маленьким компрессором. Думаю, что у больших компрессоров удельное энергопотребление будет меньше, так что заправка на станционарной городской точке может быть дешевле.

Конечно, не очень логично выглядит цикл. Сначала, переработав углеводороды, получить электроэнергию, потом компрессором накачать воздух, потом стравить его в атмосферу. И на каждом этапе потери за счет далеко не 100%КДП.
"Двухэтапный" цикл "Нефть-Электричество" выглядит как-то более привлекательно.

а вообще, когда наконец-то начнут выпускать жидкую электроэнергию?! Залил 60-70 литров чистого электричества - и поехал себе на электромоторе. Нафик тяжелые и токсичные аккумуляторы!!!
 
Lukas сказал(а):
mErLin, дык 25квтч - это если каждый автовладелец начнет заправлять свой баллон до 300атм своим личным маленьким компрессором.
Скорее всего каждый владелец принесёт свой личный маленький компрессор в офис и будет включать его в казённую розетку - как это практикуется с автокипятильниками в отдельновзятых городах российского севера ;)
 
Lukas сказал(а):
а вообще, когда наконец-то начнут выпускать жидкую электроэнергию?! Залил 60-70 литров чистого электричества - и поехал себе на электромоторе. Нафик тяжелые и токсичные аккумуляторы!!!
эти жулики энергетики уже давно вообще электричества не выпускают - все, что они доставили нам по одному проводу, они немедленно отбирают по второму :oops:
 
Зато, если я правильно понимаю, если на пневмо-машыне кончицца "горючее", то можно взять насос и накачать вручную ;)
Особый смысл при этом приобретает выражение "пердячим пАром"... :rolleyes:
 
mErLin сказал(а):
Скорее всего каждый владелец принесёт свой личный маленький компрессор в офис и будет включать его в казённую розетку - как это практикуется с автокипятильниками в отдельновзятых городах российского севера ;)

Мечтательно - все ринутся работать на производство, там полно дармового сжатого воздуха. :rolleyes: 8-)
 
vm сказал(а):
Мечтательно - все ринутся работать на производство, там полно дармового сжатого воздуха. :rolleyes: 8-)
vm, о, блин! Мы тут с мужиками, оказывается - хомо футурис (в хорошем смысле). В офисе ко всем комнатам подведена воздушка - полезнейшая в быту вещь. Жалко давление всего 6.5Атм. Завтра-же пойду к заводскому нач. техотдела и буду стучать кулаком в смысле замены ресивера на 300-атмосферный. А то людям и сотни метров не проехать! ;)
 
А у нас тут свой безмоторный транспорт. Территория промзоны - метров 600 по диагонали с кучей строений и переулочков - имеет небольшой уклон. Из моторных дивайсов по ней ездит множество небольших автопогрузчиков. А кроме них существуют продвинутые ручные тележки - с подруливающим колесом и тормозами на РУСе (ручке управления самокатом). Грузовой траффик, в основном, идёт под гору. И вот необременённые желанием напрягаться грузчики до чего додумались: Ребята ставят свои тележки на попутный автопогрузчик и централизованно тащат их в точку с бОльшим гравитационным потенциалом. Потом несколько балбесов грузят коробки (с расчётом, чтобы получились сидения), занимают места в "кабриолете" - передний в качестве водителя - и едут катаццо. Инерция телеги настолько велика, что небольшие подъёмы и лихие развороты выполняются с лёгкостью необычайной. Грохот, конечно, жуткий (экипаж при этом ещё и радостно орёт) ;) Кстати, чтобы выбрать маршрут, идущий всю дорогу под уклон, требуются изрядные мозги.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очередной ПЕРПЕТУМ МОБИЛЕ из разряда посчитали, прослезились. Только считать то ни кто не собирается. КПД процесса никакой. 310 атмосфер. :) Желательно глянуть предварительно ребятам было на термодинамические диаграммки "давление - температура", как разогревается аппаратура в процессе создания такого давления и как атмосферу топит при этом нещадно. Кстати на машинке, в процессе работы будет происходить обратный процесс - жуткий холодильник. Ладно, это в жаркой и солнечной Калифорнии, а где чуток попрохладней :).
Ну а если ещё взглянуть на компрессор "качающий" 310 атмосфер - машинка отнюдь не простая и дешёвая. Да и воздух для данного процесса нужно очень хорошо предварительно обработать - 100 % осушить.
 
Дык о том и речь, что нужен будет бак-термос. Для такого давления это будет штука недешёвая, поскольку вместе с запорной арматурой имеющая ограниченный ресурс. Ведь если при ДТП разорвёт такой бачок или хотя-бы "выстрелит" штуцер на заправке, то мало не покажется. Помню как у нас на производстве кран с углекислотного баллона (всего-лишь) сорвало. Брррр! На линии выстрела оказались 2 работяги. Один остался без головы, другой - без нижней челюсти. А производитель тоже не дурак и в тюрьме сидеть не хочет.
 
mErLin сказал(а):
что нужен будет бак-термос
Зачем???
mErLin сказал(а):
Ведь если при ДТП разорвёт такой бачок или хотя-бы "выстрелит" штуцер на заправке
Дестки (если не сотни) тысяч автомобилей с оборудованием для работы на сжатом природном газе ездят и ничего. 200 атмосфер между прочим там в балончиках и не воздуха. Наоборото самые безопасные машины по сравнению с другими видами топлива.
 
Миша, чтобы не терять энергию нагретого при сжатии газа, особенно если машина будет снабжена рекуператором.
По поводу безопасности - циклы зарядки будут гораздо более частыми. Сколько раз в неделю заправляется газобалонная машина? А воздушка будет делать это каждый день. При этом, повышение давление в полтора раза при том-же объёме даст, если не ошибаюсь, увеличение запасённой энергии в 2.25 раза
 
Греться то будет в первую очередь сам компрессор.
Газовые автомобильчики заправляются каждый день, могут и не по одному разу - запас хода относительно не большой. Лимита по числу заправок там нет ни какого, ограничение только по времени использования.
 
Порши продолжают отжигать. Теперь еще и электрический 911 Куда котиццо этот мир? Где теперь моя сопливая мечта про жлобский непрактичный автомобиль с прожорливым шестицилиндровым оппозитником? :rolleyes:
 
FW сказал(а):
мимоходом.... не сжатый, а сжиженный.
Миша прав. А Вы путаете СПГ (сжатый природный газ) и СНГ (сжиженный нефтяной газ). Автомобили ездят и на том и на том. Но на сжатом как правило работают машины автопредприятий, имеющих возможность содержать собственную заправку, общественных заправок СПГ крайне мало. И баллоны требуют тщательной поверки ибо давление. А те, у которых баллон в багажнике - те на сжиженном, там давления практически нет.
 
У меня в посте где-то были слова "в России"? В Европе точно так же все.
Еще раз: газотопливные системы существуют двух типов. Более распространенный тип - на СНГ (сжиженный нефтяной газа, он же пропан-бутановая смесь). Хранится в жидком виде в баллонах под давлением 10-15 атм. Газотопливная аппаратура на СНГ широко используется в т.ч. частными автовладельцами ввиду достаточно широкой сети заправок.
Другой тип - на СПГ (сжатый природный наз, метан). Ввиду низкой температуры кипения хранение его в баллонах в жидкой фазе невозможно. Хранится в сжатом виде в баллонах под давлением 250 атм. Поскольку эксплуатация такого неисправного баллона достаточно опасна, аппаратура на СПГ практически не используется на легковом транспорте, используется там, где обеспечено должное обслуживание газобаллонной аппаратуры (к вопросу об автопредприятиях).
Кстати, поверка и проверка - это не одно и то же.
Поэтому насчет "СПГ - самые безопасные", Миша, пожалуй, не прав. :)
А внешне отличить системы легко - "бензобак" на сжиженном газе состоит из одного баллона, на сжатом - из нескольких (причем характерной формы).
 
Реклама
FW сказал(а):
ну это всего лишь только Ваше мнение, поинтересуйтесь сжиженными газами, в Европе например. Причём здесь транспортные предприятия России?

Да не только в России, вот автобус Isuzu, шатно с фирмы оборудованный именно баллонами со сжатым газм:

Isuzu Mio-big.jpg


Дело в том, что если баллон взрывается с наполненым газом (будь то воздух или что то другое), то этот взрыв будет наподобе бомбы (утрировано, но близко к тому),

Да уж - долбанет очень и очень неслабо.
 
Назад