Ежедневные колебания цен на авиабилеты

Тема в разделе "Летаем дёшево", создана пользователем mxmsk, 2 авг 2013.

  1. mxmsk

    mxmsk Новичок

    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Москва
    #1 2 авг 2013
    Всем привет. Почему цены на билеты колеблются ото дня ко дню? И ладно бы они росли по мере приближения к рейсу, так нет, стоимость как прибавляется, так и убавляется.

    Скажем, в среду слетать Люфтганзой в Берлин в конце сентября на двоих туда-обратно стоило примерно 21800 руб. За день до этого, во вторник, просили 20300 руб. В четверг цена упала с 21800 до 20500, а сегодня, в пятницу, мы имеем 21300. Отчего так получается? Рейс всегда один и тот же: те же даты, то же время. Существуют ли какие-то закономерности, в какие дни недели ожидать снижение цен?

    Спасибо.
     
  2. MayDay

    MayDay 1A

    Сообщения:
    6.148
    Адрес:
    Безбрежность-2
    #2 2 авг 2013
    mxmsk, курс рубля к евро так плавает, нет?
    На внутрероссийские рейсы такое, вроде как, происходит с некоторой периодичностью когда курс уползает за очередные 50 копеек и с привязкой к новому курсу (на 50 копеек больше/меньше) изменяется цена.
    С другой стороны инвенторные системы авиакомпаний могут автоматом подстраивать тарифы по довольно сложным алгоритмам
     
  3. mxmsk

    mxmsk Новичок

    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Москва
    #3 2 авг 2013
    Черт! Об этом я совсем не подумал :)

    А почему наши внутренние рейсы от EUR зависят?
     
  4. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #4 2 авг 2013
    mxmsk, это называется revenue& capacity control. В зависимости от загруженности рейса и дальнейшем прогнозе занятости кресел тариф меняется. Тариф не всегда идет только вверх по мере приближения рейса - если АК видит, что рейс скорее всего не успеет продаться, то тариф могут и снизить. Очень хитрая и комплексная наука, смесь психологии, экономики и маркетинга рынка/конкурентов. Например, если Вы заранее, за много месяцев, покупаете билет, то АК может дать Вам тариф и ниже себестоимости кресла - потому что до рейса еще долго, а Вы уже деньги заплатили, и АК тем самым улучшает свой кэш-флоу, крутя ваши деньги в своем обороте много месяцев. Если же Вам в "париж по делу срочно", а у конкурентов мест нет - то не грех Вам и влупить многозначную сумму.
    В упомянутой Люфтганзе этим занимается огромный департамент плюс собственная IT программа, хранящая статистику чуть ли не с довоенных времен, учитывающую на всех маршрутах загрузки по дням недели, временам вылета, наложению праздников и прочих факторов, контроле мест и цен у всех альтернативных перевозчиков, и т.д.
     
  5. pe100v

    pe100v Местный

    Сообщения:
    163
    Адрес:
    Северодвинск
    #5 2 авг 2013
    Кстати говоря, курсы валют в GDS меняются раз в декаду - в полночь со вторника на среду (исключения, вроде бы, могут быть в новогодние каникулы), и строго с упомянутым шагом в 50 копеек.
     
  6. MayDay

    MayDay 1A

    Сообщения:
    6.148
    Адрес:
    Безбрежность-2
    #6 3 авг 2013
    http://www.profiz.ru/sr/3_2012/ekonom_aviabil/
     
  7. Mermoz

    Mermoz Местный

    Сообщения:
    143
    #7 20 сен 2014
    Тарифы на авиаперевозки во всем мире привязаны к цене авиатоплива, а оно - к цене нефти. А нефть во всем мире продается за Его Величество Доллар, который. как известно, плавает.Отсюда и колебания зачастую даже в течение дня.
     
  8. Haunted

    Haunted Новичок

    Сообщения:
    3
    #8 12 янв 2015
    Цена билета действительно зависит от многих факторов я думаю, что Lukas безусловно прав, как и Mermoz, не стабильная ситуация на рынке нефти очень влияет и безусловно существует отработанная схема, по которой продают билеты, потому- то и туры горящие продаются, авиакомпании пытаются хоть что-то заработать, если рейс пустой.
     
  9. Mephistopheles

    Mephistopheles Местный

    Сообщения:
    194
    #9 12 янв 2015
    Цель одна такой науки - выжить как можно больше денег за услугу!
    Стоимость билета не зависит не от нефти не от керосина и чего либо другого. Исключительно от баланса спроса и предложения. То есть доходной ставки.
    Общие же эксплуатационные доходы зависят от взимаемых тарифов, сетка тарифов же строиться в зависимости от эксплуатационных расходов.
    По этому покупая билет "касса" возьмет паузу и оценит Вас. Оценит прежде всего вашу историю болезни к полетам, как часто Вы летаете (не по поддельному же паспорту) , оценит время покупки пространство к этому моменту заполняемого ВС, IP адрес то же в памяти храниться в общем алгоритм хитрый и отправит Вас в нужное место в этой сетке. А товарищ Ваш покупая одновременно билет на тот же рейс но находясь в тридевятом царстве купит кресло рядом с Вами но за другие деньги.
    Это называеться системы управления доходами RMS — Revenue Management Systems.
     
  10. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.846
    Адрес:
    Сибирия
    #10 12 янв 2015
    Вы так говорите, как будто это что-то плохое )
     
    Поблагодарили Obalduj, xoid и TTshka
  11. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.361
    #11 12 янв 2015
    Пост про цену на нефть - может уже хватить истерики, не везде все зависит от цены на нефть....


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  12. Mephistopheles

    Mephistopheles Местный

    Сообщения:
    194
    #12 12 янв 2015
    А что в этом хорошего? Почитайте статистику авиапревозок там везде фигурирует процент занятости кресел на уровне 80%. Именно Revenue Management Systems и держат этот процент руководствуясь распределением Вильфредо Парето (правило 80/20). Достижение максимального разрыва между доходами за счет 80% проданных билетов и снижением эксплуатационных расходов за счет уменьшения заправки и соответственно расхода топлива за пустые кресла 20%. Недополучают свое доли аэропорты и нефтяники.
    О какой морали можно говорить если человек не может в трудную минуту купить билет и улететь при наличие свободных мест а ему говорят если очень надо заплатишь любые деньги.
    Это форменное издевательство при такой политике http://www.pravda.ru/video/politics/15578.html

     
  13. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.846
    Адрес:
    Сибирия
    #13 12 янв 2015
    Mephistopheles, вот честно, влезать в дискуссию о том, как можно было бы иначе, чтобы и экономически осмысленно, и пассажиру понятнее - лень. В дискуссию о морали - тем более. Но и молчать трудно от такой ерунды.
    Скажу только, что аппеляция к некоему человеку в трудную минуту - она примерно столько же смысла несет, как сказать за столом дома "а в Африке дети голодают". И что, семья теперь есть меньше будет/должна будет? Сколько тех людей в трудную минуту летит на каждом рейсе, какой процент? И экономика рейсов явно не на трудную минуту рассчитана, а на ежедневную экономическую деятельность, на бизнес и на отдых. В трудную минуту можно хоть бесплатно билет давать, это ни на что не повлияет. А вот систему ценообразования затачивать так, чтобы в трудную минуту было легко - ну, удачи.
     
    Поблагодарил dunch
  14. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.361
    #14 12 янв 2015
    Вам бы чуть поширше мыслить....

    Представьте что будет если авиакомпания будет отдавать кресла за копье перед самым вылетом????

    Можно еще пофантазировать....

    После этого уже можно выдвигать идеи, а не сырые гипотезы...


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  15. Mephistopheles

    Mephistopheles Местный

    Сообщения:
    194
    #15 12 янв 2015
    НЕ надо напрягаться сравнением мышления сейчас это уже потеряло смысл ибо увертюра проигранная ЦБ поставило всех на грань краха тут уж не до пустых провозных емкостей.
    Самое время все труды по маркетингу ото и менеджеров по продажам смыть в унитаз, большая экономия и польза для тонущего корабля. Все брошено на Лизинговые платежи и краткосрочные кредиты.

    А вот тут Вы неправы и для этого не нужны ни какие познания в области авиации и друго чего, а всего лишь курс физики средней школы Законы Ньютоны в частности второй.
     
  16. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.361
    #16 13 янв 2015
    Вам бы поучиться тактике антикризисного управления.....
     
  17. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    4.835
    Адрес:
    Резиновая столица
    #17 13 янв 2015
    Примеры авиакомпаний с такой технологией продаж приведёте?
     
  18. Kwispel

    Kwispel Летучий галландец

    Сообщения:
    4.082
    Адрес:
    Нидерланды
    #18 13 янв 2015
    Мавр, попробуйте например на kayak.com или expedia.com поискать билеты на любой рейс в течение двух недель. Цены для вас поползут вверх.
    Удалите cookies или откройте тот же сайт с другого компутера - цены будут другими.
     
  19. Сибчикагец

    Сибчикагец Старожил

    Сообщения:
    3.324
    Адрес:
    Новосибирск
    #19 13 янв 2015
    Это не авиакомпании, это именно сайты-поисковики.
     
  20. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    4.835
    Адрес:
    Резиновая столица
    #20 13 янв 2015
    Kwispel, Это фишку я знаю. А вот насчёт
    большие сомнения. Каким образом поисковик может знать, насколько часто я летаю, если не то что упомянутый номер паспорта, но даже имя ещё не вносится.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100