Fa.223 "?" (ЧА)

Экзот

Элефантерия
fa223-i.jpg

Хотя Fa.223 был особенно зффективен при спасательных операциях, реально для таких задач он не использовался - иногда его применяли для транспортных перевозок. На апрель 1945 г в 40-й авиатранспортной эскадрилье были три Fa.223. Один из них к концу войны был разбит, а два других достались американцам. Fa.223 (#14) был перегнан в Англию немецким экипажем, став первым вертолетом, пересекшим Ла-Манш.

fl282-i.jpg

К 1943 г были построены два десятка Fl.282, которые использовались для прикрытия конвоев в Средиземном и в Эгейском морях. Хотя о боевой карьере вертолета известно мало, точно установлено, что по крайней мере три Fl.282 вместе с тремя Fa.223 в апреле 1945 г состояли в 40-й авиатранспортной эскадрилье. Именно один из этих Fl.282 вывез из осажденного Бреслау гауляйтера Ханке незадолго до падения города.
Утянуто с airwar.ru. fl282
Не понял. Вертушки немцами применялись штатно - не в порядке "войсковых испытаний", а уже как полноценные военные машины?
 
Реклама
111, ну, про перелёт ч/з Да-манш я помню, но тогда поленился почитать статью. А тут прочитал ШП-статью про то, как Мюллер весной 1945го кому то обещал приземлить для эвакуации вертолёт прямо во дворе Рейхсканцелярии - вот и решил спросить - реальным ли (технически) было такое обещание? Существовали ли практически применимые вертушки?

Кстати, в "ЧА" всего две ветки где вообще помниаются нациские вертолёты. ;)
 
Экзот, в сети более-менне подробное описание - "Wings of Luftwaffe",
на русском -

Конкретно про вертолеты:




PS: Сколько лет уже не перстаю удивляться плодовитости немцев в сороковые, даже, точнее особенно в условиях переломленной не в их пользу войны - 43-45 годы. Прямо мистика какая-то.
 
Да уж - производительность труда была ух, учитывая ещё и бомбы на голову...
 
Назад