Fa.223 "?" (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    fa223-i.jpg

    Хотя Fa.223 был особенно зффективен при спасательных операциях, реально для таких задач он не использовался - иногда его применяли для транспортных перевозок. На апрель 1945 г в 40-й авиатранспортной эскадрилье были три Fa.223. Один из них к концу войны был разбит, а два других достались американцам. Fa.223 (#14) был перегнан в Англию немецким экипажем, став первым вертолетом, пересекшим Ла-Манш.

    fl282-i.jpg

    К 1943 г были построены два десятка Fl.282, которые использовались для прикрытия конвоев в Средиземном и в Эгейском морях. Хотя о боевой карьере вертолета известно мало, точно установлено, что по крайней мере три Fl.282 вместе с тремя Fa.223 в апреле 1945 г состояли в 40-й авиатранспортной эскадрилье. Именно один из этих Fl.282 вывез из осажденного Бреслау гауляйтера Ханке незадолго до падения города.
    Утянуто с airwar.ru. fl282
    Не понял. Вертушки немцами применялись штатно - не в порядке "войсковых испытаний", а уже как полноценные военные машины?
     

    Экзот

    Элефантерия
    111, ну, про перелёт ч/з Да-манш я помню, но тогда поленился почитать статью. А тут прочитал ШП-статью про то, как Мюллер весной 1945го кому то обещал приземлить для эвакуации вертолёт прямо во дворе Рейхсканцелярии - вот и решил спросить - реальным ли (технически) было такое обещание? Существовали ли практически применимые вертушки?

    Кстати, в "ЧА" всего две ветки где вообще помниаются нациские вертолёты. ;)
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, в сети более-менне подробное описание - "Wings of Luftwaffe",
    на русском -

    Конкретно про вертолеты:




    PS: Сколько лет уже не перстаю удивляться плодовитости немцев в сороковые, даже, точнее особенно в условиях переломленной не в их пользу войны - 43-45 годы. Прямо мистика какая-то.