Фактор аэропорта - новая реальность в безопасности полетов

Vik63

Старожил
Путин согласился приостановить полеты в Египет
Президент России Владимир Путин поручил правительству отработать механизмы приостановки авиасообщения с Египтом до выяснения причин крушения А321. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Ранее с предложением приостановить полеты в Египет до выяснения причин авиакатастрофы A321 в небе над Синайским полуостровом выступил глава ФСБ Александр Бортников.
http://www.rbc.ru/politics/06/11/2015/563cb3499a79479412012caf
Ну а почему только Египет? Есть и Тунис. Можно наверняка и еще найти такие а/п и страны где в принципе невозможно выдержать необходимый режим безопасности гарантирующий непопадание на борт закладки от местного обслуживающего населения, которое придерживается других цивилизационных принципов поведения.
И таким образом, мне кажется возникла новая реальность в факторе влияния аэропорта на обеспечение безопасности полетов. Никакие новые правила, инструкции, требования не смогут решить этот вопрос, так как все это упирается в исполнение местным населением. И своих людей туда не привезешь. А готовить самолет к вылету надо. И вот :
Департамент США в пятницу объявит о повышении мер безопасности для американских авиакомпаний, работающих на международных рейсах. Чиновники США говорят о новой эре в вопросах безопасности после крушения A321
Департамент США по национальной безопасности планирует в пятницу объявить о повышении мер безопасности для американских авиакомпаний, работающих на международных рейсах. Об этом Bloomberg рассказал источник, знакомый с планами ведомства. Какие именно меры будут введены, он не уточнил.
Информация о повышении мер безопасности поступила на фоне сообщений о возможной причастности террористов к крушению самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте 31 октября. Террористическая группировка «Исламское государство» взяла на себя ответственность за крушение лайнера сразу же после авиакатастрофы, но власти Египта и Минтранс России назвали эту информацию недостоверной.
Если версия о причастности «Исламского государства» подтвердится, агентствам авиационной безопасности придется защищать пассажиров от гораздо большего числа радикалов, чем сейчас, в том числе от тех исламистов, которые могут работать в аэропортах. Такого мнения придерживаются собеседники Bloomberg — неназванный конгрессмен США и еще два бывших чиновника служб безопасности.
Появляется все больше свидетельств того, что боевики «Исламского государства» пронесли на борт A321 взрывное устройство, сказал агентству член комитета по разведке палаты представителей США Питер Кинг. По его словам, это «чертовски важный звонок» и силам безопасности надо сделать все, чтобы предупредить граждан о возможной опасности, поскольку подобное может произойти где угодно в мире. По последним данным, среди пассажиров A321 не было сторонников терроризма, поэтому, по мнению Кинга, скорее всего, к возможному теракту был причастен сотрудник аэропорта.

«Если окажется, что это теракт, нам придется по-новому взглянуть на безопасность в аэропортах по всему миру», — сказал Bloomberg другой член комитета по разведке, Адам Шифф. «Пока я не знаю, в чем проблема: в управлении, обучении, технических возможностях», отметил он.

«Если они решат, что это было «Исламское государство» и что это была бомба на борту, то это создаст новую угрозу для авиации», — сказал Bloomberg экс-начальник международных операций Администрации транспортной безопасности США Джон Халински. По его словам, сейчас маленькие аэропорты по всему миру, в том числе и Шарм-эль-Шейх, из которого вылетал российский самолет, не проводят строгий отбор сотрудников и не обладают должными мерами безопасности. По словам Халински, служащих аэропортов сотрудники безопасности должны проверять не каждые пять лет, а как минимум раз в полгода.
http://www.rbc.ru/politics/06/11/2015/563c7f649a7947666f85df73
 
Последнее редактирование:
Реклама
ekazan, что имеете в виду схемы прибытия и выхода? заход по афгански? и взлет свечкой?

вокруг шарма местность пустынная аэропорт находиться между морем с отелями и гористой местностью. на достаточно большой равнине, без пары шилок или зу23-2 контролировать ее проблематично не говоря о том что шарм туристичечкий анклав где доли постоянного населения считай нет и народ ездит на заработки те постоянная текучка
 
При большом желании и невнимательности соответствующих служб и у нас в стране террористы могут разгуляться. Саид Амиров подтвердит.
 
ekazan, синай место пустынное и гористое, тут реально можно 40 лет бродить особенно не торопясь, из местных совсем только бедуины разной степени аутентичности. подобие "старого" города там есть но больше для антуража со своим старым базаром. весь шарм это несколько линий отелей вдоль побережья с выгодным рифом и вахтерки для персонала на отшибе.
потом пустыня потом аэропорт потом снова каменистая пустыня при том насколько помню холмистая хоть и плоская до гор на северо-западе теоретичечки на всех въездах и выездах в анклав вечнобздящие патрули и по дороге туда тоже, но насколько бздят не известно
 
Strannik, есть только один способ оьеспечения реальной безопасности, способ неуловимого джо.

вы когда нить слышали угрозы в адрес исландии или монголии? а терракты там? правда проблема в том что для этого надо засунуть амбиции далеко и надолго... но это уже другая история
 
В Эйлате наблюдал, как за какое-то время до посадки самолёта на поле рядом с торцом ВПП выезжал охранник с М-16.
Я так полагаю, на случай желающих поспоттить с ПЗРК
 
Strannik, ekazan, вопрос в том что исламский мир Ближнего Востока живет в другой цивилизационной парадигме. Законы, инструкции, требования, чужая жизнь, само отношение к человеческой жизни - для них это пустой звук, и когда какое-то бородатое чучело объявит очередной джихад или даст бакшиш - снова произойдет то же самое.
 
В Эйлате наблюдал, как за какое-то время до посадки самолёта на поле рядом с торцом ВПП выезжал охранник с М-16.
Я так полагаю, на случай желающих поспоттить с ПЗРК
Израиль по праву считается страной с очень высоким уровнем авиабезопасности.
 
В случае с Египтом достаточно использовать безопасные схемы прибытия и выхода, разве нет?
Имею ввиду не следовать через районы, в которых не спокойно.
Что толку, если работники служб аэропорта продаются за сотку баксов.
 
Реклама
Те страны, которые захотят сохранить к ним поток туристов, быстренько переймут опыт у более знающих коллег, например у России. У нас вон споттингом под забором и то заниматься опасно, задержат и все мозги прополощат, а в Египте, как оказалось, по аэродрому гулять можно. Огородят, выставят охрану, сотрудников будут тщательно досматривать при проходе на работу.

После таких случаев не злюсь на аэродромную охрану.

Никого не оправдываю, но из личного опыта: при попытке споттинга около забора в аэропорту Шарма, охранник появился через минуты 3 и достаточно вежливо обьяснил что за фото здеся - три месяца тюрьмы по египетским законам.
 
Никого не оправдываю, но из личного опыта: при попытке споттинга около забора в аэропорту Шарма, охранник появился через минуты 3 и достаточно вежливо обьяснил что за фото здеся - три месяца тюрьмы по египетским законам.
Только вот неизвестно, как он отреагировал бы, увидев в протянутой руке споттера зеленую банкноту.
 
Те страны, которые захотят сохранить к ним поток туристов, быстренько переймут опыт у более знающих коллег, например у России. У нас вон споттингом под забором и то заниматься опасно, задержат и все мозги прополощат,
Чего ,чего? Опыт чего? Маразма служб безопасности аэропортов в России?
 
Получается так, что этот новый фактор аэропорта- по сути разделение аэропорты на те, в которых САБ работает удовлетворительно, и те, где она работает неудовлетворительно. И как следствие составление списков , куда можно летать , а куда нельзя .
Разве что-то еще можно сделать в этом случае? Все затратно.
 
При большом желании и невнимательности соответствующих служб и у нас в стране террористы могут разгуляться.
Да и при желании и внимательности эффективность борьбы с тем же ослеплением лазером при посадке оставляет желать лучшего.
 
О каком факторе безопасного аэропорта может идти речь, если у нас в Домодедово в 2004 году фактически то же самое было, да еще сразу с двумя самолетами. Получается, что национальные особенности, о которых говорили в этой теме выше, с таким же успехом действуют и в России, а не только во всяких Тунисах и Египтах. Мы тоже азиаты и у нас тоже террористы за взятку гордо проходят со своим арсеналом на борт без всяких проблем, пока САБ трясет обычных пассажиров и споттеров. Это я не к тому "как страшно жить", а к тому, что даже родной пункт отправления, в нашем случае не является безопасным. Теоретически так можно взорваться вылетая из Домодедово в тот же пресловутый Израиль.
 
Теоретически так можно взорваться вылетая из Домодедово в тот же пресловутый Израиль.
Как раз вылетая в Израиль гораздо менее вероятно, поскольку у "Эль Аль" собственные стандарты безопасности. И, насколько помню (сам не летал), пассажиры чужих авиакомпаний тоже проходят проверки.

С девяностых годов в американских и европейских аэропортах регистрация на рейсы в Тель-Авив заканчивалась существенно раньше, чем в другие пункты: за полтора или два часа против 30-40 минут. Плюс броневик возле самолёта на перроне.

Сейчас в особом режиме отправляются рейсы в Штаты. То есть экспорт собственных требований по безопасности вполне возможен.

Вопрос только в том, согласится ли Египет (а в перспективе и другие страны региона), чтобы его САБ контролировали иностранцы. Проще всего нанять частную структуру, типа какой-ни будь Securitas. Примерно то же самое, что купить броневик, только в больших масштабах.
 
Как раз вылетая в Израиль гораздо менее вероятно, поскольку у "Эль Аль" собственные стандарты безопасности. И, насколько помню (сам не летал), пассажиры чужих авиакомпаний тоже проходят проверки.
"Эль Аль" ,САБ этой авиакомпании применяет свои стандарты только на своих рейсах.
 
Реклама
О каком факторе безопасного аэропорта может идти речь, если у нас в Домодедово в 2004 году фактически то же самое было, да еще сразу с двумя самолетами. Получается, что национальные особенности, о которых говорили в этой теме выше, с таким же успехом действуют и в России, а не только во всяких Тунисах и Египтах. Мы тоже азиаты и у нас тоже террористы за взятку гордо проходят со своим арсеналом на борт без всяких проблем, пока САБ трясет обычных пассажиров и споттеров. Это я не к тому "как страшно жить", а к тому, что даже родной пункт отправления, в нашем случае не является безопасным. Теоретически так можно взорваться вылетая из Домодедово в тот же пресловутый Израиль.
Совершенно верно.Все так.Главная же проблема в нашей стране с авиационной безопасностью-отсутствие государственной структуры авиационной безопасности.Все САБы ,комплексы мер,средства,кадры - в ведении не государственных структур.
 
Назад