Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

Реклама
Никто в этом не сомневается. Но случится это не вдруг и не здесь и сейчас.
Ну и кризис жаждет крови. Банкротства должны быть.

почему не вдруг? Авиаперевозки штука довольно мобильная - те же ютовские борта перенаберут и полетят
 
Это только если застать вежливых человечков во все дыры ЯНАО и ХМАО. Я не вижу других вариантов подружить местные наземные службы с пришельцами.

т.е. местные предпочтут закрыться/остаться без транспорта? Ну чтож - нихай сдохнут. Хотя честно говоря не верю - был такой красноярск, мин. воды - ничо, пережили приход Чужих и Хищников
 
Если думать о ЮТэйр как перевозчике на линиях типа Москва-Сургут или Тюмень-Сочи, то все крупные перевозчики спят и видят, как они смогут пристроить свои простаивающие провозные емкости на эти маршруты. И процесс пройдет сравнительно безболезненно. И типичному офисному работнику Москвы все кажется вполне приемлемым. А уход с линий типа Москва-Самара вообще не потребует какого-либо телодвижения - пассажиры сами собой перераспределятся на других перевозчиков.
Только есть еще и такие маршруты, как, например, Тюмень-Тарко-Сале/Тазовский/Игрим, Ханты-Мансийск-Березово/Белоярский. Туда не пойдет Аэрофлот, Орен, Трансы, Сибирь или Уральские. Авиакомпании различных форматов типа Оренбуржья, ИрАэро и Ангара - пойдут ли на такую сетку? И подойдут ли с таким флотом? Если и пойдут, то покроют все это не сразу (а всю сеть наверняка не покроют в сколько-то обозримом будущем). А без авиатранспорта во многих подобных городах будет очень болезненно.
 
Авиакомпании различных форматов типа Оренбуржья, ИрАэро и Ангара
Авиакомпанию "Ямал" забыли: и местная, и парк более-менее современный. То,что после них останется, - спокойно может добить "Руслайн".
 
Ок, региональный парк Руслайна и Ямала превышает нынешнее число ATR в ЮТ. Но тут есть некоторые шероховатости:
1. Не всякий пункт типа Игрима примет CRJ
2. Не всякий иной пункт требует размерности CRJ. Где-то и ATR42 на 100% не заполняется.
3. Пусть не на 100% времени, но борта Руслайна/Ямала уже заняты на других линиях. Жители ЯНАО, Элисты, Петрозаводска тоже нуждаются в авиарейсах

В данных условиях образовался избыток самолетов размерности А320/Б737, а значит уход ЮТ с этих позиций есть кому заменить.
Переизбыток в сегменте регионалов тоже, по моим прикидкам, есть. Но полное исчезновение ЮТ приведет скорее к дефициту, а не к балансу.
 
Только есть еще и такие маршруты, как, например, Тюмень-Тарко-Сале/Тазовский/Игрим, Ханты-Мансийск-Березово/Белоярский.
На этих маршрутах давно работают Катэкавиа (до недавнего времени) и Турухан (января/февраля, после того как всю советскую технику слили из Катэка сюда). На которых не висит 100500 миллиардов долга ЮТэйра.

Не всякий иной пункт требует размерности CRJ. Где-то и ATR42 на 100% не заполняется.
У них же одинаковая размерность.
 
Ну т.е. убыточность проекта предлагается переложить на население - либо напрямую через бюджет, либо через инфляцию. Фактически вы предлагаете в очередной раз скинутся на то что большинству нафиг не сдалось.
большинству нафиг не сдалось очень и очень многое. Тем не менее, есть вещи, полезные в стратегическом плане, и на такие вещи полезно иногда даже скинуться обими усилиями. Я, что характерно, предлагаю лишь поставить российских авиастроителей в чуть более равные условия с иностранными конкурентами, ничего сверхъестественного в моих "идеях" не вижу.
 
Последнее редактирование:
Только есть еще и такие маршруты, как, например, Тюмень-Тарко-Сале/Тазовский/Игрим, Ханты-Мансийск-Березово/Белоярский. Туда не пойдет
Тюмень-Тарко-Сале (21 тыс. жителей) отсутствует в расписании
Тюмень-Тазовский (7 тыс. жителей) отсутствует в расписании
Тюмень-Игрим (8 тыс. жителей) - 1 раз в неделю

Ханты-Мансийск-Березово (7 тыс. жителей) - 2 раза в неделю
Ханты-Мансийск-Белоярский (20 тыс. жителей) - 3 раза в неделю

По-моему странно удивляться, что компания дышит на ладан, если она (без поддержки? Сургутнефтегаза или государства) летает в поселки с 7 тыс. жителей.
Задача компании получать прибыль, иначе это благотворительный фонд.
 
Реклама
Это социальная ответственность называется. Так же как красноярские и якутские авиакомпании летают в богом забытые посёлки.Почему? Зачем? Ведь неприбыльно. Но летают же. Можно, конечно, оставить рейсы типа Сургут-Москва... Но наш регион 9-й по территории, жд не развита и без авиаперевозок он не обойдётся. Руслайн и Ямал не смогут заменить в полном объёме.
 
можно начать с того, что поставить их в равные условия хотя бы в России
Это автоматически будет означать неравные условия. Все защищают своих производителей. Прямо или косвенно, в тех или иных масштабах, просто патриотизмом пользователей или прямыми субсидиями и ограничением конкуренции, в разные периоды времени по-разному, но защищают. Полная свобода торговли -- это миф. Ну или идеал, но идеал это всегда миф.

Тюмень-Тарко-Сале (21 тыс. жителей) отсутствует в расписании
Тюмень-Тазовский (7 тыс. жителей) отсутствует в расписании
Тюмень-Игрим (8 тыс. жителей) - 1 раз в неделю
Это вот как раз следствие отсутствия поддержки. Потому что "компания не благотворительный фонд".
 
ОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы оставил в силе запрет авиакомпании "ЮТэйр" на отчуждение долей в дочерних компаниях ООО "Ютэйр-Лизинг" (99,51%) и ООО "Ютэйр-Капитал" (100%), сообщили в понедельник РИА Новости в суде.

Данный запрет был наложен 2 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем по заявлению Альфа-банка в рамках судебного спора о взыскании с "ЮТэйра" 11,8 миллиона долларов. Авиакомпания оспорила действия судебного пристава в суде.

По мнению "ЮТэйра", запрет, наложенный тем же постановлением на отчуждение 100-процентной доли в третьей дочерней структуре ООО "Ютэйр-Экспресс" стоимостью около 1,5 миллиарда рублей, является достаточным для обеспечения интересов взыскателя.

В заявлении авиакомпании говорится также, что обеспечительные меры являются чрезмерными и неадекватными. Так, на банковских счетах должника арестовано более 900 миллионов рублей, а рыночная стоимость 88 из 160 воздушных судов, попавших под арест и запрет эксплуатации, составляет более 5,464 миллиарда рублей.

Суд, однако, решил, что спорное постановление вынесено судебным приставом в соответствии с требованиями закона и не нарушает права авиакомпании. "Обжалованное постановление не ограничивает право должника пользования указанными долями и извлечение прибыли из владения этим имуществом", — говорится в судебном акте.
http://ria.ru/incidents/20150302/1050387822.html

ГОРКИ, 2 мар — РИА Новости. Правительство РФ обсуждает меры господдержки, которые могут быть оказаны авиакомпании "ЮТэйр", и в целом они согласованы, но ряд банков-кредиторов по-прежнему не согласен на предложенную перевозчиком схему реструктуризации долга, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"Мы прорабатываем финансовую модель, которая позволит оказать поддержку в этой сложной ситуации. Пока есть разногласия с некоторыми финансовыми институтами, хотя большинство поддерживает ту финансовую модель и те усилия акционеров, которые были предложены. Компания продолжает осуществлять полеты, хотя маршрутная сеть была сокращена", — сказал Дворкович.

Общая сумма задолженности авиакомпании "ЮТэйр" перед кредиторами, по ее собственным данным, на середину декабря 2014 года составляла 167 миллиардов рублей. Гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов в конце февраля сообщал, что "ЮТэйр" может запросить у правительства РФ госгарантии на сумму от 18 до 40 миллиардов рублей. По его словам, есть разные варианты, однако в любом случае компания должна сначала достигнуть договоренности со всеми банками-кредиторами.
http://ria.ru/economy/20150302/1050465444.html
 
Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – Авиакомпания "ЮТэйр" совместно с кредиторами приняла решение о реструктуризации долга авиаперевозчика, сообщил "Интерфаксу" первый замгубернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александр Ким в кулуарах 10-й сессии форума ШОС в Ханты-Мансийске в среду.

"Уже принято решение по реструктуризации (долга "ЮТэйр" - ИФ), все банки и кредиторы договорились. Есть несколько этапов (реструктуризации - ИФ), процесс контролируемый", - сказал он.

По словам Кима, правительство ХМАО совместно с властями Тюменской области, на территории которых работает более 8 тыс. сотрудников "ЮТэйр", рассматривают свои меры поддержки авиакомпании. Он отметил, что региональные власти приняли принципиальное решение о содействии компании. Оно может выразиться как в участии в уставном капитале, так и в субсидировании части авиаперевзок.

В пресс-службе "ЮТэйр" пока не комментируют ситуацию.
http://www.interfax.ru/business/429097
 
Представитель авиакомпании "ЮТэйр" заявил на заседании арбитражного суда Москвы, что между перевозчиком и Альфа-банком достигнута принципиальная договоренность об урегулировании всех судебных споров, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Арбитраж рассматривал иск банка о взыскании с "ЮТэйра " 11,9 миллиона долларов по договору об открытии аккредитива.

Ответчик попросил отложить заседание для заключения мирового соглашения. По словам представителя авиакомпании, были проведены переговоры на высоком уровне, на которых достигнута договоренность об урегулировании всех споров между сторонами. Представитель банка выступил против. В итоге суд ходатайство отклонил, пояснив, что мировое соглашение может быть заключено на любой стадии разбирательства.

В то же время суд объявил перерыв до 17 марта, чтобы предоставить ответчику время для ознакомления с новыми документами.
 
Акционеры авиакомпании «ЮТэйр» приняли решение об увеличении уставного капитала компании на 3,125 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официальные документы компании.

Уставный капитал будет увеличен путем дополнительной эмиссии по открытой подписке, цена обыкновенной акции при эмиссии установлена в размере 1 руб. за акцию. Цена размещения будет определена не позднее начала размещения допэмиссии, оплата акций будет осуществляться денежными средствами.

Ранее вслед за Минэкономики против госгарантий для группы «ЮТэйр», попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным «Ъ», может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого «ЮТэйр» надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами.
http://kommersant.ru/doc/2709445
 
Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев сообщил, что с октября 2014 года авиакомпании «ЮТэйр» предоставляются скидки в размере 50%. Он отметил, что долг компании не изменился и остался на уровне 900 млн руб. В феврале 2014 года аэропорт заморозил размер долга «ЮТэйр».

«Мы действуем в рамках той договоренности, которую достигли в октябре прошлого года. Они ее не нарушают, мы со своей стороны точно так же не нарушаем. Работаем по предоплате, долгов они не делают, мы им оказываем все услуги с 50-процентной скидкой, как и договаривались», — заявил «Интерфаксу» господин Ванцев.
http://kommersant.ru/doc/2714988
 
Один из самых жестких кредиторов проблемной авиакомпании "ЮТэйр" Альфа-банк неожиданно передумал банкротить перевозчика и решил отозвать иски о взыскании с него долгов. Сейчас "ЮТэйр", долги которой достигают 170 млрд руб., готовится к допэмиссии, в рамках которой может получить средства от акционеров, а также договаривается с правительством о госгарантиях и с кредиторами о реструктуризации долга. Источники "Ъ" и эксперты полагают, что отзыв исков Альфа-банка свидетельствует о том, что сторонам удалось найти компромисс.

Альфа-банк в среду подал в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа девять ходатайств об отказе от требований о взыскании долгов с авиакомпании "ЮТэйр". Речь идет об исках, поданных в рамках дела о банкротстве перевозчика, начатого в декабре 2014 года. Альфа-банк вступил в него в феврале, подав 15 исков о взыскании с "ЮТэйр" долгов на сумму около $65,5 млн и 23 млн руб. Вчера представитель суда заявил ТАСС, что нынешние заявления Альфа-банка будут рассмотрены по существу 14 мая. В "ЮТэйр" и банке отказались от комментариев.

"ЮТэйр", общий долг которой с учетом лизинговых платежей в конце года составлял около 170 млрд руб., пытается решить проблемы за счет рефинансирования долга и господдержки. Консультантом по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. 17 апреля комиссия при Минэкономики одобрила заявку компании на госгарантии на 19,2 млрд руб.

Вчера в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет комиссию, которая окончательно одобряет выделение госгарантий) "Ъ" подтвердили, что "документы по "ЮТэйр" поступили в правительство и находятся в работе", но дата заседания комиссии не назначена. А в середине апреля акционеры "ЮТэйр" (60,7% акций у НПФ "Сургутнефтегаз") одобрили допэмиссию на 3,13 млрд руб. по номиналу. Источники "Ъ" говорили, что она может быть проведена в пользу НПФ. Акционеры одобрили и привлечение двух синдицированных кредитов на 56,5 млрд руб.— один под 14% на 7 лет на 29,5 млрд руб., другой — под 0,01% на 12 лет на 27 млрд руб. (он может быть заменен облигациями). В материалах "ЮТэйр" говорится, что в синдикат может войти и Альфа-банк. Также акционеры одобрили семилетний кредит со Сбербанком на 18,6 млрд руб. под 14%.

Источники "Ъ" полагают, что Альфа-банк отозвал требования "в рамках схемы реструктуризации долгов". ""Альфа" не из тех кредиторов, которые легко идут на мировую, скорее всего, банк пошел на уступки под серьезные гарантии: либо досрочного погашения долга — например, за счет допэмиссии, либо выкупа долга другим банком",— рассуждает один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" полагает, что "с Альфа-банком можно договориться и о реструктуризации в рамках синдиката, если дать гарантии обслуживания долга". По словам собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, существенная часть долга "ЮТэйр" перед Альфа-банком — по лизингу, а с каждой лизинговой компанией реструктуризация проходит отдельно. Другой источник подтвердил, что "многое упирается" в долг "ЮТэйр" по лизинговым платежам перед "Альфа-Лизингом", но, по его данным, "он может быть выкуплен одним из кредиторов", хотя "окончательно вопрос не урегулирован". В апреле Альфа-банк подал два иска о банкротстве дочернего предприятия перевозчика — "ЮТэйр-Лизинг", но суд вернул их из-за нарушений при подаче.

По словам главы управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олега Гордиенко, Альфа-банк настроен на мирное урегулирование, это подтвердил и его представитель 17 апреля на заседании комиссии Минэкономики. По словам господина Гордиенко, у сторон есть принципиально согласованное представление об условиях реструктуризации; окончательно урегулировать спор предполагается в мае.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий оценивает отзыв исков Альфа-банка как "позитивный знак", поскольку банкротство одного из крупнейших перевозчиков явно было бы "тупиковым вариантом". "По неофициальным данным, за последнее время удалось достигнуть договоренностей о реструктуризации практически со всеми кредиторами, кроме Альфа-банка, отказ от требований свидетельствует, что компромисс все же найден",— считает эксперт.
http://kommersant.ru/doc/2723116
 
Реклама
Авиакомпания «ЮТэйр» и Альфа-банк достигли окончательных договоренностей о реструктуризации задолженности компаний группы «ЮТэйр» посредством удлинения сроков финансирования, сообщает пресс-служба компании. Реструктуризация подразумевает рефинансирование задолженности в полном объеме за счет средств из двух новых кредитов, предоставляемых «Альфа-банком» в пользу компании срочностью от 7 до 12 лет со льготным периодом погашения основного долга.

«В результате достигнутых договоренностей предусматривается отзыв всех исков, поданных "Альфа-банком" и ООО "Альфа-Лизинг" в отношении компаний группы "ЮТэйр" по кредитным договорам, договорам об открытии аккредитивов и лизинговым договорам, а также снятие арестов со счетов и имущества компаний группы "ЮТэйр"»,— говорится в заявлении компании.

В настоящий момент «ЮТэйр», долги которой достигают 170 млрд руб., готовится к допэмиссии, в рамках которой может получить средства от акционеров, а также договаривается с правительством о госгарантиях и с кредиторами о реструктуризации долга. Источники «Ъ» и эксперты полагают, что отзыв исков Альфа-банка свидетельствует о том, что сторонам удалось найти компромисс.
http://kommersant.ru/doc/2725554
 
Назад