Фары на взлете и на посадке

    ZEVS

    Frequent flyer
    С удовольствием прочитал вот эту тему http://aviaforum.ru/threads/19490

    Вчера вечерним рейсом вылетал из Симферополя, рейс СУ-134, тип вс - А-320.
    Сразу после отрыва были выключены фары, чего я вообще никогда не видел - обычно фары выключают намного позже.
    Тумана и облачности не было.

    В связи с этим и вопрос - насколько серьезное это нарушение и оказывает ли выключение фар сразу после отрыва влияние на безопасность полетов?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Они не были выключены - это убралась передняя фара вместе с передней опорой шасси. Крыльевые остались гореть
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Для того, чтобы определить, горели крыльевые или нет, Вам надо было быть привязанным примерно под основными стойками шасси. Сомневаюсь, что уважаемая компания Аэрофлот так плохо поступает со своими любимыми пассажирами
     

    ШУРА

    Местный
    Странно, когда сидишь в А-320 у аварийных выходов, в темноте видно, как включаются фары.
     
    Последнее редактирование:

    goldenval

    интересующийся
    насколько я знаю, фары используются не столько для освещения (что освещать в небе?) сколько для отпугивания птиц. ну а на земле конечно для освещения.
     

    Vanes_vvo

    Местный
    Свет от крыльевых фар на а320 попадает на внутреннюю сторону двигателей, в темноте можно определить горят фары или нет.
    Главное сидеть на местах до аварийных выходов.
     
    Последнее редактирование:

    blck

    Усталый мудрый кот
    Свет от крыльевых фар на а320 попадает на внутреннюю сторону двигателей, в темноте можно определить горят фары или нет.
    Главное сидеть на местах до аварийных выходов.

    Да, об этом я не подумал, что на двигатель светит. Действительно должно, поскольку она там и находится - она выпускается в поток и создает заметную вибрацию на скорости. Фары должны были гореть до ~3км если не было каких-то специфических причин их выключить
     

    ШУРА

    Местный
    Простите совсем чайника. То есть как она (фара) выпускается? Я всегда думал, что крыльевые фары на А-320 установлены неподвижно. Кстати, сколько их там - две или четыре?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Фар 2, по 1й с каждой стороны самолета, размер с эдакую некрупную тарелку, когда они убраны, они находятся заподлицо и светить естественно могли бы только вниз. А надо вперед - вот они и выпускаются
     

    ШУРА

    Местный
    Кстати, о птицах. Ехал тут на трансферном автобусе по внутренней дороге Шереметьева, и слышал (кажется, недалеко от торца) крик хищной птицы. Это и есть отпугивающая система? Причём время было 1-30 ночи.
     

    Eugen

    '
    птицы иногда ночью - если их что разбудит (фейерверки обычно) - такая стая галок над городом носится - как очумелые, галдят и ветер в крыльях аж шипит...
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Возвращаюсь к означенной теме.

    Вчера летел на VP-BWI (А.Глазунов) из Симферополя. Вылет и посадка - в темное время суток. Место - 8F т.е. отлично можно было видеть, работают ли посадочные фары во время взлета (посадки) по освещению двигателя.

    Ни во время взлета (в Симферополе был туман - подумал, может, не включили, чтобы свет не экранировал), ни во время снижения и посадки посадочные фары не включались.

    Теперь вопрос знатокам. Не включение посадочных фар (особенно на посадке!) - это угроза безопасности полета? Мог ли быть выполнен полет (т.е. разрешается ли это) при неработающей, правой фаре? А при обеих (правой и левой)? Что говорит MEL по этому поводу?

    По поводу левой фары ничего сказать не могу, потому что не мог видеть. Может ли пилот не включить посадочные фары и этого "не заметить"?
     
    Последнее редактирование:

    Lexich

    PIC - CPT
    Птицы,как ни странно,ночью летают.Тому есть изЮмительное подтверждение встречи на высоте 1500 м в районе КТА а/п Самары:)

    В SOP должно быть прописано вкл/выкл фар.На 737 есть также runway turn-off lights включаемые вместе с taxi перед началом выруливания и выключаемыми вместе с inboard LL на высоте 3 км.КВС имеет право принять решение взлетать без включеных фар, если требуют условия: в условиях туман создается световой экран,на посадке при заходе по CAT II III и т.д. На посадке,сей факт может сыграть дурную службу как здесь "Ночь дело тонкое,Петруха"(с) ...
     
    Последнее редактирование:

    310

    Сторожил
    Классический пример как может повлиять включение фар при посадке в тумане http://kommersant.ru/doc/35061/print
    Экипаж садился при погоде ниже минимума. На выравнивании инженер без команды включил фары. Чудо, что никто не погиб. Пассажиры и экипаж выбирались из перевёрнутого фюзеляжа
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    310, никакого тумана на посадке не было (он был на взлете), а на посадке - нижняя кромка облаков на высоте 1000 метров
     

    310

    Сторожил
    ZEVS, На взлете потерять из-за огни или маркировку осевой и съехать с ВПП еще печальнее, ибо и скорости выше и керосина в крыльях больше.
    А на посадке "не включали" может потому, что с вашей стороны фара перегорела, а может и потому что в погоде давали fog patches. Кто ж теперь узнает?