Финские а/п для С-З региона РФ

K

Konung

Новичок
Извините, дорвался до вашего жуть интересного форума, что-то на посты понесло уж больно нескромно...)))

В Финляндии происходят чудеса - пассажиропоток местных портов сильно приростает за счёт россиян, следующих из соседнего Питера. Многие питерцы с радостью используют а/п Вантаа и Тампере для поездок по Европе, благо, что к примеру до первого из Питера можно на маршрутке добраться всего за 20 евро и улететь в любую точку Старого Света каким-нибудь лоу-костером. К примеру, RyanAir летает из Тампере, вроде как уж далековато, но они иногда билеты вообще за бесплатно выкидывают, и пол-самолёта уже - русские. А теперь сабжевый перевозчик планирует летать из Лапеенранты, а эту уж совсем будет здорово для жителей города на Неве, 3 часа пути всего. Не кажется ли вам, что подобная вещь наносит существенный удар по отечественным авиаузлам и компаниям? Я даже только один пример знаю, когда граждане одного государства пользуются а/п другого - жители южной части Швеции в основном летают из Копенгагена, но там из Мальмо ехать 15 минут, да и границы как таковой нет. Так неужели мы настолько безнадёжно отстали, что готовы ехать в соседнее государство, ради того, чтобы куда-то улететь?
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Konung, жители Нидерландов регулярно летают из соседних Кельна-Бонна, Дюссельдорфа и Брюсселя. Границы никакой нет, но по-расстоянию час-два в зависимости от места отправления.
 
xoid

xoid

Старожил
Konung, я перемещую тему из новостей в более подобающий раздел :)
 
K

Konung

Новичок
Kwispel, довольно странно, когда я летел в Стокгольм через Амстердам (звучит глупо, зато бесплатно было), показалось что из Schiphol разве что только на Луну нельзя улететь.
У нас, знаете ли, не та ситуация. В Европе прозрачные границы, шикарные дороги и вообще много чего взаимоинтегрированного, что в общем-то нивелирует разницу между отдельными государствами (исхожу хотя бы из своих знаний по праву ЕС). Но в России - это извините, во-первых, финская граница, отнимающая массу времени и нервов, в основном, конечно, из-за наших ФТС и ФПС, дорога не такая замечательная, и плюс подобные вещи просто убивают нашу ГА наповал, т.к. то же Пулково в этом случае не выдерживает никакой конкуренции. Как недавно сказал один финский товарищ про иностранные а/к в России, если бы их свободно пускали в страну, российские бы просто исчезли.
 
B

brab

Старожил
Не кажется ли вам, что подобная вещь наносит существенный удар по отечественным авиаузлам и компаниям?
мне кажется что это прекрасно. ответ жителей Питера уродам, заявившим что в Пулково никогда не будет лоу-костов в духе "получи фашист гранату"
 
K

Konung

Новичок
мне кажется что это прекрасно. ответ жителей Питера уродам, заявившим что в Пулково никогда не будет лоу-костов в духе "получи фашист гранату"
Ну если уж на то пошло, как бы это было ни бесчеловечно, можно войти в их положение: в случае прихода лоу-костеров, особенно западных, на российский рынок, отечественная ГА не просто сдохнет, а растворится до элементарных частиц и едва ли о ней будут вспомниать уже через год. Такова ситуация на сегодняшний день. Ну и есть ещё два аргумента: ДМЕшный ЭйрБерлин, у которого ну никак не получаются те цены, что существуют на его рейсы в Европе - первый, а второй - уж больно шикарно Пулково для того же РайанЭйра, слишком уж близко к городу, такие ребята с большим удовольствием летали бы из каких-нибудь Новгородов со Псковами. Или хотя бы из Ржевки, но её закрыли зачем-то...
 
xoid

xoid

Старожил
в случае прихода лоу-костеров, особенно западных, на российский рынок, отечественная ГА не просто сдохнет, а растворится до элементарных частиц и едва ли о ней будут вспомниать уже через год
ИМО, не всё так радужно :) Российская нормативная база и инфраструктура аэропортов не дадут западным лоу-костерам работать по привычным для них схемам.
 
K

Konung

Новичок
xoid, ну вот я как раз это и имею в виду, если по своим схемам - то см. описанный мной сценарий, если по нашим - то как в случае с AirBerlin. Это то же самое, что иностранные банки, работающие в России, которые ничем не отличаются по условиям и надёжности от наших, ибо имеют своё дочернее АО, работающее по местным законам, экономическим и юридическим.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Konung, у нас до июля сего года действовал налог (не будем начинать дискуссию о глобальном потеплении, но суть его сводилась к финансовому давлению на пассажиров с целью снижения числа полетов из Схипхола). Доплачивать приходилось 15 евро на европейских рейсах с носа и 40 с внешних. Туда и обратно. На семью с тремя детьми, летящую, например, в Тайланд это выходило в дополнительные 400 евро. Притом, что Схипхол сам по себе недешевый аэропорт, хотя на транзитников все эти налоги и прочее не распространяются (!) Поэтому посидеть 2 часа за рулем и сэкономить далеко не лишние 400 евро думаю согласились бы многие.

Налог, кстати, отменили после полугода

А так, многим просто ближе до Брюсселя или Дюссельдорфа, чем до Амстердама или Эйндховена.
 
K

Konung

Новичок
Kwispel, т.е. выходит, этот налог плюсуют к стоимости билета как сбор? Вам, конечно, можно во-многом позавидовать с вашей свободой передвижения и развитой инфраструктурой. Хотя живи я в Европе, разъезжал бы по ней только на авто, если дело не касалось бы работы. Просто узы глобализации до нас доходят с опозданием и увы не всегда бесследно для национального благосостояния, мы тут сами глобальны донельзя. Вот если бы финны отстроили Пулково - вот это я понимаю, но таким макаром получается открытая экономическая экспансия. Не финнов я виню конечно, просто долго мы так с нашими "суверенными" устремлениями и мечтами стать центром вселенной, не протянем. Поэтому и считаю подобные явления нехорошим признаком, только о каких-то хабах заговорили и на те...
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Konung, плюсовался. В прошедшем времени.
На машине не всегда удобно, поезд чаще удобнее.
 
Sanchezz

Sanchezz

Новичок
Рад за жителей Петербурга, выбор это всегда хорошо пусть даже между "Пулково" и маршруткой до Лааперанты+Ryanair, жаль что москва все таки находится дальше от гос границы и тут подобное пока не светит...
 
К

Карим

Местный
А о чем ветка-то, вообще? Ну, может и наносит ущерб - и что предлагаете делать? Границу закрыть? Добиваться, чтобы русских пассажиров в финских аэропортах не регистрировали? Какие "узы глобализации"? Аааа...
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Ну если уж на то пошло, как бы это было ни бесчеловечно, можно войти в их положение: в случае прихода лоу-костеров, особенно западных, на российский рынок, отечественная ГА не просто сдохнет, а растворится до элементарных частиц и едва ли о ней будут вспомниать уже через год. Такова ситуация на сегодняшний день. Ну и есть ещё два аргумента: ДМЕшный ЭйрБерлин, у которого ну никак не получаются те цены, что существуют на его рейсы в Европе - первый, а второй - уж больно шикарно Пулково для того же РайанЭйра
Сдохнет - значит эра динозавров прошла
Цены не получаются, потому что существуют объективные причины, по той-же причине Райн не будет летать из Пулково.
 
maTT

maTT

LED
1. ЭйрБерлин не лоукост
2. Лаппеенранте еще предстоит себя показать.

Пока не озвучена четкая схема подвоза пассажиров самим раяном, говорить о сверхбюджетности полетов из этого приграничного порта все же не приходится. Та же Рига по стоимости уже сейчас сопоставима с будущей лаппеенрантой ~40 евро RT на автобусе. только ехать долго =( до лаппеенранты 3 часа на авто, но гринкарта + стоянка + топливо выйдут дороже 40 евро (если на авто 1-2 человека). Маршрутки с местными за рулем - определенный риск.

Так что сама по себе лаппеенранта без четкого подвоза пассажиров в первое время привлечет скорее тех, кто и раньше пользовался финскими портами, чем массово заберет Пулковского пассажира.
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Но в России - это извините, во-первых, финская граница, отнимающая массу времени и нервов, в основном, конечно, из-за наших ФТС и ФПС, дорога не такая замечательная, и плюс подобные вещи просто убивают нашу ГА наповал, т.к. то же Пулково в этом случае не выдерживает никакой конкуренции.
Что ни фраза, то "выпустил газ в воду", уж извините. Москва рассказывает как плохо живётся питерским. Нонсенс.
 
B

BSA

Новичок
Ну знаете,Рига и Лаппенранта это совсем не корректно сравнивать.Лаппенранта для 5 миллионного Питера это как сьездить на дачу в Голутвин,даже ближе.а до Риги пилить всю ночь на автобусе...извините,не тот масштаб.
Лапа намного ближе и проще для Питера да и финские визы Питерцам и округе дают намного проще-это факт.

А лоукоста в России не будет до тех пор пока како-нить захудалый аэропорт в мухосранске с потоком 1.5 самолёта в неделю выставляет астрономические суммы за "бумажные" услуги и думает как бы содрать побольше с чартера,который прилетел по глупости туда и больше никогда не прилетит из-за идиотизма местного руководства.

Когда ессть живой пример,как за один и тот же самолёт с ночной стоянкой в том же Куопио выставляют 600 евро,а в каком-то мухосранске(не уточняю,потому как летаем всё таки туда) по 200 тыс руб....Это нормально??
 
maTT

maTT

LED
BSA, про удобство спорить и не пытался. речь про стоимость дороги.

и первыми пассажирами раяна из лаппеенранты - будут пассажиры раяна из тампере и отчасти финнэйра с тех направлений куда раян будет дублирующим игроком из финляндии. чтобы цифры пулково существенно изменились, количество рейсов и напралений из лаппы должно исчисляться не штуками в день. вот это я тоже хотел сказать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
К

Карим

Местный
чтобы цифры пулково существенно изменились, количество рейсов и напралений из лаппы должно исчисляться не штуками в день. вот это я тоже хотел сказать.
Мне, ей-богу, кажется, что влияние этих финских аэропортов на цифры "Пулково" сильно преувеличены... если они "воруют" у Пулкоао даже 100 тысяч пасажиров в год (что я думаю, сильно превуличено - это по 150 человек в день в среднем на вылет и столько же - ни прилет), то это всего чуть больше одного процента общего потока (ну, или два процента от международного потока); вряд ли такое уж разорение.

Если и впрямь Ryanair соберется летать в LPP - это может несколько поменять дело, но опять же, неизвестно, насколько.

Кстати, во всех рассуждниях об удобстве или неудобстве аэропортов надо учитывать не только то, насколько тот или иной аэропорт удобен питерцам, а и то, насколько он удобен европейским туристам, едущим в Питер (кои, особенно летом, составляют очень большую часть потока - в пропорциональном отношении гораздо бОльшую, чем, например,в Москве). Вот тут я кстати, вижу у LPP реальный потенциал - дешевые билеты из, скажем, Лондона в сочетании с финскими автобусами до Питера - самое оно, что для групп, что для всяких студентов-индивидуалов.
 
Последнее редактирование: