Флюгирование винта

p.avpek

Новичок
Ребят всем привет!
Объясните новичку пожалуйста почему на винтовых двигателях нужно флюгирование обязательно иначе будет большое сопротивление в то время как на турбовентиляторных такого нет и при отказе одного двигателя летят спокойно с авторотацией выключенного?
 
Реклама
В нашем форуме принято пользоваться запятыми.
Они выглядят вот так ,
Иначе непонятно о чем речь идёт.
 
Очевидно же, площадь поверхности винта, направленной против воздушного потока, больше площади вентилятора даже крупного двигателя. Значит, и лобовое сопротивление больше. Плюс еще редуктор играет роль (если когда-либо пробовали провернуть руками винт, то наверняка заметили, что он идет с достаточно большим усилием, а вентилятор вращается довольно легко, иногда на стоящем самолете он крутится под воздействием ветра).
 
почему на винтовых двигателях нужно флюгирование обязательно иначе будет большое сопротивление в то время как на турбовентиляторных такого нет и при отказе одного двигателя летят спокойно с авторотацией выключенного?
Вопрос вроде простой, а ответ не очень.
Имеется большая разница в рабочих оборотах винта и вентилятора, у вентилятора они выше в несколько раз - очень примерно 5500 вместо 1500 у винта , и это является причиной существенного отличия рабочих углов установки лопаток вентилятора и лопастей винта. Не вдаваясь в аэродинамические подробности, в результате у винта рабочие углы установки лопастей таковы что позволяют на авторотации отбирать гораздо бОльшую мощность от воздушного потока чем это делает вентилятор ТРДД с его углами установки лопаток.
И вторая существенная разница - в разных принципах регулирования режима работы/тяги/мощности ТВД и ТРДД. У ТРДД тяга увеличивается увеличением оборотов, угол установки лопаток вентилятора конструктивно сделан неизменным. У ТВД же рабочие обороты постоянны (кроме переходных режимов от малого газа к рабочим), а мощность увеличивается увеличением угла установки лопастей винта (шага винта). Но таким образом и та энергия воздушного потока которую может забирать через винт авторотирующий ТВД тоже весьма разная в зависимости от угла установки лопастей винта. И именно потому она может быть очень и очень большой по сравнению с ТРДД, у которого вентилятор при тех постоянных углах установки лопаток спроектированных для его области рабочих режимов, при авторотации не выходит на те режимы где он может отбирать у воздушного потока большую мощность.
 
Назад