Пишу эти строки, попивая Гиннесс в Irish Pub-е в «чистой зоне» Домодедово. Не факт, что удастся их отправить прямо сейчас, ибо вайфай в этом заведении не ловит. Как я сюда попал ? Ну это долгая история. Сейчас 11:25. В аэропорт я приехал в 6 утра. И улечу только в 13:55. Нужно мне слетать в Лондон. Как белый человек, я пошел на сайт Люфтганзы и взял билет. Люфтганза предложила весьма дешевый тариф – билет по маршруту Москва-Лондон-Киев обошелся мне всего в 11 тыс. рублей. С одним нюансом. Рейс Москва-Лондон выполняет компания BMI. Ну вроде неплохая компания, решил я.
В аэропорт приехал с уже распечатанным посадочным, за 5 минут прошел паспортный и спец-контроль. Нашел свой гейт, сижу жду посадки. И тут с гейта в один момент исчезают все девушки, заведующие посадкой. Гейт закрывается на замок. Проходит полчаса. Начинают нервничать те, кто летит со стыковкой. Приходит девушка и говорит, что вылет задержан из-за технической несправности. Мне звонит приятель, который тоже должен был лететь вместе со мной, но проспал и перенес свой вылет. Ему сразу сказали, что вряд-ли этот рейс полетит. Но сидим ждем. Несколько человек летит в Ванкувер, им предлагают улететь туда через Франкфурт. Понимаю, что дело плохо. Традиционно вылет откладывали 4 раза, потом пришла еще одна девушка и предложила всем пройти… о ужас !... нет, только не это… в представительство Трансаэро !
Хороших отзывов об этой компании я не слышал вообще. На форуме изредка появляются отдельные ее представители, отличающиеся отборным хамством. Видимо работа в такой компании влияет на людей. Как пройти в это представительство ? Надо выйти обратно из чистой зоны. В самом углу сидит погранец, который ставит штампики и собирает корешки посадочных талонов. У меня был электронный посадочный, поэтому он только списал с него фамилию и имя. Но оставим в покое великий смысл этих действий. В представительстве Трансаэро все сотрудники в один голос говорят «ждите представителя». Ждать представителя выстроилась очередь. И я решил попробовать сходить в представительство BMI.
Представительства у BMI нет, есть только тетушка, которая продает билеты. Она-то мне и сказала: идите срочно на стойку номер 40 ! Там дадут посадочный на 10-часовой рейс без переоформления билета ! Только быстрее идите, а то там мест немного осталось. На 40 стойке стоит человек 5. Спокойно становлюсь за ними. Вдруг слышу страшный шум. Сзади надвигается угрожающая толпа. Возглавляет ее тот самый «представитель», которого ждали. Все люди дико орут. Представитель кричит «срочно пропустите пассажиров на Лондон, у них заканчивается регистрация». В результате толпа оттеснила меня куда-то в середину и передо мной чудесным образом появилось человек 20. У первых 10 из них собрали паспорта. И девушка начала процесс регистрации. Ни разу не видел, чтобы он проходил настолько медленно. В результате было сказано, что свободных мест на рейсе всего 9. Это после того, как толпа народа постояла полчаса.
Плюнул на все, пошел в Люфтганзу. Все-таки их билет, пусть отправляют меня как угодно. Люфтганза тоже, увы, несколько потеряла свой рейтинг. Сначала на стойке не было никого и стоял одинокий британец. Затем пришла бабуля. И занялась этим британцем. Ему надо было на бизнес класс апгрейд сделать. За мной встали 2 немца. У стойки крутятся еще двое сотрудников – молодой парнишка и девушка. Не знаю, какие у них там должности, но обслуживать клиентов они точно не должны. Девушка полчаса по мобильнику решала вопрос, как поселить какой-то экипаж в гостиницу. Почему этим должны заниматься на стойке обслуживания клиентов – для меня загадка. Немцы попросили бабульку вызвать еще кого-нибудь. На что получили жесткий ответ «я тут одна и никому ничего не обязана». «Is it Lufthansa ? I don’t believe !» - спросил я немца. Вздохнув, немец ответил: “Yes, it’s Lufthansa, the worst service in the world…” Вы не летали Трансаэро, господа бюргеры. А бабулька тем временем уже третий раз пыталась совершить элементарное – проапгрейдить человека. И тоже с жуткими вздохами, как у нее это не получается. Вдруг появилась еще одна тетка. Ей-то я и изложил свою печаль. Ответ был простым и жестким: «идите в BMI, мы уже ничего сделать не можем, они должны выписать новый билет». Еще 15 минут в очереди к соседней стойке.
- У нас тут есть рейс в 3 часа...
- А можно мне лететь не Трансаэро ? Можете хотя бы Люфтганзой меня отправить ?
- Маша (обращаясь к бабульке) – можно мне места ваши использовать ?
- Да
- Ну тогда полетите через Франкфурт.
Ну и на том спасибо. Много лет я не видел бумажных билетов. Мне дали именно их. Автомат Люфтганзы отверг этот билет как нечто чуждое. Но правда написал прикольно: мы должны предложить Вам дополнительный сервис, поэтому сходите, пожалуйста, на стойку. На стойке никого. Зарегистрировали очень быстро. Второй раз пошел на паспортный контроль. Девушка долго понимала, как так получилось, что сегодня уже «слетал» один раз.
Вот сижу сейчас в Ирландском Пабе. Пью Гиннесс, жду рейса Люфтганзы. Если бы на таможне мне задали вопрос “Declare something ?”, я бы с чистой душой ответил “Never fly BMI from Moscow !”. Почти как в классике.
В аэропорт приехал с уже распечатанным посадочным, за 5 минут прошел паспортный и спец-контроль. Нашел свой гейт, сижу жду посадки. И тут с гейта в один момент исчезают все девушки, заведующие посадкой. Гейт закрывается на замок. Проходит полчаса. Начинают нервничать те, кто летит со стыковкой. Приходит девушка и говорит, что вылет задержан из-за технической несправности. Мне звонит приятель, который тоже должен был лететь вместе со мной, но проспал и перенес свой вылет. Ему сразу сказали, что вряд-ли этот рейс полетит. Но сидим ждем. Несколько человек летит в Ванкувер, им предлагают улететь туда через Франкфурт. Понимаю, что дело плохо. Традиционно вылет откладывали 4 раза, потом пришла еще одна девушка и предложила всем пройти… о ужас !... нет, только не это… в представительство Трансаэро !
Хороших отзывов об этой компании я не слышал вообще. На форуме изредка появляются отдельные ее представители, отличающиеся отборным хамством. Видимо работа в такой компании влияет на людей. Как пройти в это представительство ? Надо выйти обратно из чистой зоны. В самом углу сидит погранец, который ставит штампики и собирает корешки посадочных талонов. У меня был электронный посадочный, поэтому он только списал с него фамилию и имя. Но оставим в покое великий смысл этих действий. В представительстве Трансаэро все сотрудники в один голос говорят «ждите представителя». Ждать представителя выстроилась очередь. И я решил попробовать сходить в представительство BMI.
Представительства у BMI нет, есть только тетушка, которая продает билеты. Она-то мне и сказала: идите срочно на стойку номер 40 ! Там дадут посадочный на 10-часовой рейс без переоформления билета ! Только быстрее идите, а то там мест немного осталось. На 40 стойке стоит человек 5. Спокойно становлюсь за ними. Вдруг слышу страшный шум. Сзади надвигается угрожающая толпа. Возглавляет ее тот самый «представитель», которого ждали. Все люди дико орут. Представитель кричит «срочно пропустите пассажиров на Лондон, у них заканчивается регистрация». В результате толпа оттеснила меня куда-то в середину и передо мной чудесным образом появилось человек 20. У первых 10 из них собрали паспорта. И девушка начала процесс регистрации. Ни разу не видел, чтобы он проходил настолько медленно. В результате было сказано, что свободных мест на рейсе всего 9. Это после того, как толпа народа постояла полчаса.
Плюнул на все, пошел в Люфтганзу. Все-таки их билет, пусть отправляют меня как угодно. Люфтганза тоже, увы, несколько потеряла свой рейтинг. Сначала на стойке не было никого и стоял одинокий британец. Затем пришла бабуля. И занялась этим британцем. Ему надо было на бизнес класс апгрейд сделать. За мной встали 2 немца. У стойки крутятся еще двое сотрудников – молодой парнишка и девушка. Не знаю, какие у них там должности, но обслуживать клиентов они точно не должны. Девушка полчаса по мобильнику решала вопрос, как поселить какой-то экипаж в гостиницу. Почему этим должны заниматься на стойке обслуживания клиентов – для меня загадка. Немцы попросили бабульку вызвать еще кого-нибудь. На что получили жесткий ответ «я тут одна и никому ничего не обязана». «Is it Lufthansa ? I don’t believe !» - спросил я немца. Вздохнув, немец ответил: “Yes, it’s Lufthansa, the worst service in the world…” Вы не летали Трансаэро, господа бюргеры. А бабулька тем временем уже третий раз пыталась совершить элементарное – проапгрейдить человека. И тоже с жуткими вздохами, как у нее это не получается. Вдруг появилась еще одна тетка. Ей-то я и изложил свою печаль. Ответ был простым и жестким: «идите в BMI, мы уже ничего сделать не можем, они должны выписать новый билет». Еще 15 минут в очереди к соседней стойке.
- У нас тут есть рейс в 3 часа...
- А можно мне лететь не Трансаэро ? Можете хотя бы Люфтганзой меня отправить ?
- Маша (обращаясь к бабульке) – можно мне места ваши использовать ?
- Да
- Ну тогда полетите через Франкфурт.
Ну и на том спасибо. Много лет я не видел бумажных билетов. Мне дали именно их. Автомат Люфтганзы отверг этот билет как нечто чуждое. Но правда написал прикольно: мы должны предложить Вам дополнительный сервис, поэтому сходите, пожалуйста, на стойку. На стойке никого. Зарегистрировали очень быстро. Второй раз пошел на паспортный контроль. Девушка долго понимала, как так получилось, что сегодня уже «слетал» один раз.
Вот сижу сейчас в Ирландском Пабе. Пью Гиннесс, жду рейса Люфтганзы. Если бы на таможне мне задали вопрос “Declare something ?”, я бы с чистой душой ответил “Never fly BMI from Moscow !”. Почти как в классике.
Последнее редактирование: