Fly BMI ? No, Transaero is here !

AndyM

Пивной тролль
Пишу эти строки, попивая Гиннесс в Irish Pub-е в «чистой зоне» Домодедово. Не факт, что удастся их отправить прямо сейчас, ибо вайфай в этом заведении не ловит. Как я сюда попал ? Ну это долгая история. Сейчас 11:25. В аэропорт я приехал в 6 утра. И улечу только в 13:55. Нужно мне слетать в Лондон. Как белый человек, я пошел на сайт Люфтганзы и взял билет. Люфтганза предложила весьма дешевый тариф – билет по маршруту Москва-Лондон-Киев обошелся мне всего в 11 тыс. рублей. С одним нюансом. Рейс Москва-Лондон выполняет компания BMI. Ну вроде неплохая компания, решил я.

В аэропорт приехал с уже распечатанным посадочным, за 5 минут прошел паспортный и спец-контроль. Нашел свой гейт, сижу жду посадки. И тут с гейта в один момент исчезают все девушки, заведующие посадкой. Гейт закрывается на замок. Проходит полчаса. Начинают нервничать те, кто летит со стыковкой. Приходит девушка и говорит, что вылет задержан из-за технической несправности. Мне звонит приятель, который тоже должен был лететь вместе со мной, но проспал и перенес свой вылет. Ему сразу сказали, что вряд-ли этот рейс полетит. Но сидим ждем. Несколько человек летит в Ванкувер, им предлагают улететь туда через Франкфурт. Понимаю, что дело плохо. Традиционно вылет откладывали 4 раза, потом пришла еще одна девушка и предложила всем пройти… о ужас !... нет, только не это… в представительство Трансаэро !

Хороших отзывов об этой компании я не слышал вообще. На форуме изредка появляются отдельные ее представители, отличающиеся отборным хамством. Видимо работа в такой компании влияет на людей. Как пройти в это представительство ? Надо выйти обратно из чистой зоны. В самом углу сидит погранец, который ставит штампики и собирает корешки посадочных талонов. У меня был электронный посадочный, поэтому он только списал с него фамилию и имя. Но оставим в покое великий смысл этих действий. В представительстве Трансаэро все сотрудники в один голос говорят «ждите представителя». Ждать представителя выстроилась очередь. И я решил попробовать сходить в представительство BMI.

Представительства у BMI нет, есть только тетушка, которая продает билеты. Она-то мне и сказала: идите срочно на стойку номер 40 ! Там дадут посадочный на 10-часовой рейс без переоформления билета ! Только быстрее идите, а то там мест немного осталось. На 40 стойке стоит человек 5. Спокойно становлюсь за ними. Вдруг слышу страшный шум. Сзади надвигается угрожающая толпа. Возглавляет ее тот самый «представитель», которого ждали. Все люди дико орут. Представитель кричит «срочно пропустите пассажиров на Лондон, у них заканчивается регистрация». В результате толпа оттеснила меня куда-то в середину и передо мной чудесным образом появилось человек 20. У первых 10 из них собрали паспорта. И девушка начала процесс регистрации. Ни разу не видел, чтобы он проходил настолько медленно. В результате было сказано, что свободных мест на рейсе всего 9. Это после того, как толпа народа постояла полчаса.

Плюнул на все, пошел в Люфтганзу. Все-таки их билет, пусть отправляют меня как угодно. Люфтганза тоже, увы, несколько потеряла свой рейтинг. Сначала на стойке не было никого и стоял одинокий британец. Затем пришла бабуля. И занялась этим британцем. Ему надо было на бизнес класс апгрейд сделать. За мной встали 2 немца. У стойки крутятся еще двое сотрудников – молодой парнишка и девушка. Не знаю, какие у них там должности, но обслуживать клиентов они точно не должны. Девушка полчаса по мобильнику решала вопрос, как поселить какой-то экипаж в гостиницу. Почему этим должны заниматься на стойке обслуживания клиентов – для меня загадка. Немцы попросили бабульку вызвать еще кого-нибудь. На что получили жесткий ответ «я тут одна и никому ничего не обязана». «Is it Lufthansa ? I don’t believe !» - спросил я немца. Вздохнув, немец ответил: “Yes, it’s Lufthansa, the worst service in the world…” Вы не летали Трансаэро, господа бюргеры. А бабулька тем временем уже третий раз пыталась совершить элементарное – проапгрейдить человека. И тоже с жуткими вздохами, как у нее это не получается. Вдруг появилась еще одна тетка. Ей-то я и изложил свою печаль. Ответ был простым и жестким: «идите в BMI, мы уже ничего сделать не можем, они должны выписать новый билет». Еще 15 минут в очереди к соседней стойке.

- У нас тут есть рейс в 3 часа...
- А можно мне лететь не Трансаэро ? Можете хотя бы Люфтганзой меня отправить ?
- Маша (обращаясь к бабульке) – можно мне места ваши использовать ?
- Да
- Ну тогда полетите через Франкфурт.
Ну и на том спасибо. Много лет я не видел бумажных билетов. Мне дали именно их. Автомат Люфтганзы отверг этот билет как нечто чуждое. Но правда написал прикольно: мы должны предложить Вам дополнительный сервис, поэтому сходите, пожалуйста, на стойку. На стойке никого. Зарегистрировали очень быстро. Второй раз пошел на паспортный контроль. Девушка долго понимала, как так получилось, что сегодня уже «слетал» один раз.

Вот сижу сейчас в Ирландском Пабе. Пью Гиннесс, жду рейса Люфтганзы. Если бы на таможне мне задали вопрос “Declare something ?”, я бы с чистой душой ответил “Never fly BMI from Moscow !”. Почти как в классике.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не повезло вам. Мои друзья улетели эти рейсом BMI в 7-15 утра в субботу без проблем.
 
11 лет летаю BMI-ем и всем от души рекомендую эту компанию. Ни разу никаких проколов не было по вине именно BMI. Конечно всё дело портит Трансаэро, когда летишь их рейсами под флагом BMI, но что поделать, русская авиакомпания...
 
goldenval, рейс про который идет речь – должен был выполняться именно BD а не UN. A321 BD стоял у гейта, но видно что-то там поломалось.
 
пусть так, но раз, как сказал автор, представительства BMI нет, но есть трансаэро - то и надо разбираться что за суету они там подняли, а BMI делать выводы о своих шейринг партнётах.
 
Небольшое продолжение. Сегодня приятель, который проспал, должен был вылететь рейсом BMI в 18:40. Судя по табло аэропорта, рейс вылетел в 21:40. Задержка на 3 часа. Вобщем все сегодня плохо у BMI...
 
AndyM, спасибо за отзыв.
А то я уже подумал, что я один "очарован" ненавязчивыми сервисами LH, на этом форуме ее так часто хвалят, что я читаю когда, думаю, что мы какими-то разными Люфтганзами летаем :).
 
Читаю все это и тихо прихожу в ужас.
Мои друзья улетели 16 апреля в Лондон утренним рейсом BMI точно по расписанию. 17-го рейс вообще отменили, а 18-го была задержка на 3 часа. Обратно им лететь 24-го. прилет по расписанию в 5-35, а в 7-50 улетает их рейс в Казань. Они не хотели брать такую короткую стыковку, но я настояла. Почему-то мне всегда казалось, что иностранные компании не задерживаются. Переживаю ужасно.
 
Alena_, У них один билет Казань-Лондон-Казань или два разных?
 
Реклама
Alena_, все же улететь по расписанию из Лондона bmi'ем шансов заметно больше, хотя бы потому, что им в Хитроу гораздо проще найти резервный борт в случае проблем. Ну и называть стыковку в 2:25 "такой короткой" – это ИМХО преувеличение :)
 
Alena_, Тогда, конечно, риск есть.
Единый билет стоил сильно дороже?
 
AndreiB, мне не очень понятна экономика резервных бортов. Один самолет в день приносит X денег (в среднем). Не думаю, что отмены рейса случаются чаще чем в месяц. Значит мы теряем 30X (с учетом того, что по Европе обычно загрузка самолета близка к 100%). А приобретаем максимум 1X в месяц (в худшем случае надо компенсировать всем стоимость билета). Т.е. я думаю, что резервный борт это просто некое совпадение (на какой-то рейс не продали билеты и его отменили чтобы топливо не жечь).
 
Жень, там единого билета не могло быть. Они из Йошкар-Олы летели через Чебоксары до Москвы Руслайном. Обратно полетят через Казань S7. Разве BMI летает из регионов?
 
Alena_, Нет, не летает, конечно. Но в агенствах можно купить единый билет на две разных компании как одну перевозку. И в этом случае при задержках и стыковках пассажиру "виновная" компания предоставляет пассажиру гостиницу-питание, если надо, а та АК, которая везёт дальше, бесплатно меняет билет на ближайший возможный рейс.
 
Вообще-то если билет просто оформлен на одном бланке, то никто никакой ответственности нести не будет.

Ответственность будет только в том случае, если эти две разные авиакомпании предлагают единый трансферный тариф, по которому и оформлена перевозка.
 
мне не очень понятна экономика резервных бортов
резервный борт - чисто журналистский штамп . . .
а так все планируется легко и просто, на 7 самолетов 6 рейсов, один либо на подлете, либо с увеличенным простоем . . . как то так . . . это в базовом порту . . . а в небазовом кроме одного самолета ничего нет . . . поломка в базовом порту - банальная замена борта, максимум задержка 2 часа, поломка на стороне - минимум 5-6 часов задержки . . . запасной борт иностранцы присылают редко, либо распихивают по рейсам (как вас), либо переоформляют на следующий и присылают тип побольше . . . так что разница между базовой и небазовой компанией существенна . . .

---------- Добавлено в 22:38 ----------

Ответственность будет только в том случае, если эти две разные авиакомпании предлагают единый трансферный тариф, по которому и оформлена перевозка.
ответственность будет в том случае, если система бронирования дала оформить билет единым маршрутом . . .
как распределился тариф между компаниями не так важно . . .
 
Реклама
ответственность будет в том случае, если система бронирования дала оформить билет единым маршрутом . . .
как распределился тариф между компаниями не так важно . . .
Вот у Аэрофлота интерлайн со всеми подряд, и например ситуация. В агентстве на бланке 555 оформили рейсы:
U9XXX KZN-DME тариф JOW, отдельный, не трансферный
FVXXX DME-LED тариф DOW, отдельный, не трансферный

И ты хочешь сказать, что кто-то за что-то будет нести ответственность?

Ответственность будет только в том случае, есть U9 и FV вместе завели трансферный тариф KZN-LED и билет по нему оформлен:
U9XXX KZN-DME тариф JEETROW, трансферный
FVXXX DME-LED тариф JEETROW, трансферный

То есть билет именно Казань-Питер, а не два отдельных сегмента, выписанные на одном бланке.
 
Последнее редактирование:
Назад