Фокусы от ГТК

я бы сказал в Анадыре работают только электронные билеты )))
т.к. компания, которая там работает, уже не выпускает бумажные . . .
 
Реклама
это где ж Ваша бухгалтерия, в Анадыре что ли сидит? И то, в Анадыре тоже электронные билеты работают))
Конечно работают, но проблема не в том где сидит бухгалтерия, а правила сдачи документов при пользовании электронным билетом. Для сдачи авансового отчета необходимы электр.билет, посадочный талон и выписка с банковского счета (это если билет покупался через инет). Выписку со счета по карточке сбербанка можно получить только после окончания расчетного периода по карте. Например, если карта была заведена 15 января, то отчет о ней можно получить после 15 числа следующего месяца. И что делать, если бухгалтерия просит отчитать в 3-х дневный срок после прибытия из командировки, а полет состоялся 17 числа?! А когда им объясняешь, что ты брал такой билет, что деньги компании сэкономить, они даже слушать не хотят. И такая бухгалтерия, я думаю, у многих.
 
Evgeshechka, во-первых, это нужно умудриться попасть на конец квартала, чтобы бухгалтерии надо было срочно оформить документы. Во-вторых, выписка из банка это больше перестраховка бухгалтерии, реально она не нужна. В-третьих, это личные проблемы того, кто Сберкассой пользуется (назвать это совковое угребище банком у меня рука не поднимается). В нормальных банках транзакции по карте видны сразу.
 
А в офисе авиакомпании распечатать чек (или то, что его заменяет)...? Прямо в аэропорту?
 
VT, не надо никаких чеков печатать. А горе-бухгалтерам надо рекомендовать почитать Письмо Минфина № 03-03-06/4/99:

Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин

http://taxpravo.ru/legislation/letter/article348012
 
у С7 возврат осуществляется нажатием одной кнопки . . .
у остальных тоже максимум сходить в офис надо, уж всяко проще чем снимать бумажный билет . . .

Ветеран далеко отстал от жизни . . . на то он и Ветеран . . .
 
горе-бухгалтерам надо рекомендовать почитать Письмо Минфина № 03-03-06/4/99:

Бухгалтерам можно почитать и более поздние письма того же Минфина, по ним так и без посадочных можно обойтись.

Например:
при приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории Российской Федерации и за рубеж документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

В том же письме:

"расходы при приобретении работником электронного авиа- или железнодорожного билета также могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если данные расходы имеют косвенное подтверждение, то есть, в частности, при наличии документов, подтверждающих направление сотрудника в командировку, проживание за границей, и иных оправдательных документов, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке, и распечатки электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки)."

Слово "или" означает возможность отсутствия того ИЛИ другого документа. Посадочный талон Минфин не считает обязательным дополнением маршрут-квитанции.

Ведь главное -- зафиксировать,что деньги потратили именно на билет, и что человек реально был там, куда его посылали (штампы в паспорте, счёт из гостиницы, документы от партнёра в месте командирования и т.п.)

Собственно, просто здравый смысл... просто у нас налоговых боятся, поэтому хотят бумагу с печатью и на бланке раз, и ссылку на "вышестоящий орган" два. Тотальное недоверие всех всем.
 
Последнее редактирование:
VT, ну вот, тем более проблемы никакой нет. Кстати спасибо - покажу это письмо нашему бухгалтеру, ибо теперь можно спокойно терять посадочные (что я делаю регулярно) :)
 
у остальных тоже максимум сходить в офис надо, уж всяко проще чем снимать бумажный билет . . . Ветеран далеко отстал от жизни . . . на то он и Ветеран . . .
Извините, это Вы, похоже, на Луне живете и реальной жизни не знаете. "Максимум сходить в офис надо" - ну если Вы пешком в аэропорт ходите, то флаг Вам в руки. Ходите на здоровье в аэропорты. В том-то и дело, что сдать за 5 минут бумажный билет я могу в агентстве на соседней улице (5 минут пешком), и тут же получить назад наличные, или оформить новый билет тут же. При том агентский сбор мне бухгалтерия оплатит без проблем. А для сдачи электронного билета надо ехать в представительство компании в аэропорт (если это не "Россия" и не "Аэрофлот") и потом еще ждать неизвестно сколько, пока они назад перечислят деньги на карточку, и если все-таки полетел по электронному билету - потом иметь проблемы с бухгалтерией (но зато гордиться, какой я не осталый, не ветеранистый и прогрессивный :) ). Нет, ну кому-то эти проблемы на свою задницу, может, доставляют удовольствие. Но на самом деле - что мне проще - вся эта камасутра с е-тикетами или полностью оплаченная бухгалтерией покупка бумажного билета в 5 минутах хода от дома (мимо агентства я прохожу почти каждый день) и беспроблемный его возврат с моментальным возвратом денег или переоформление? Ответ очевидный.
это нужно умудриться попасть на конец квартала, чтобы бухгалтерии надо было срочно оформить документы.
По закону отчитаться о командировке надо в 3-дневный срок.
 
Реклама
По закону отчитаться о командировке надо в 3-дневный срок.

Так и отчитывайтесь - в чем проблема ? Минфин считает, что для отчета нужна распечатка электронного билета и, возможно, посадочный талон. Если ваша бухгалтерия не согласна с Минфином, то это случай клинический и к самой природе электронных билетов отношения не имеющий. Точно так же можно и бумажный билет не принимать как документ отчетности.
 
AndyM, а чек или другой документ, подтверждающий оплату??
Мне, например, пришлось брать в банке выписку со счета карты, которой покупал билет.
ЮТэйр присылает по почте чек в конверте.
АФЛ посылает нах, предлагает в офисе оформить, почтой нихрена.
Т.е. в любом случае надо ехать в офис авиакомпании или в банк за всяким бухгалтерским г....м. В общем, я решил для командировок брать билет у агентов.

Маршрутная квитанция и/или посадочный и т.п. - это все хорошо, но где собственно документ о сумме? В маршрутной квитанции ее может даже не быть, или быть неполная, или быть в валюте, и т.п.
 
Ветеран, а что Вам мешает прийти в то же самое агентство, купить там электронный билет и оплатить его наличными?
 
Интересно, а выписка из банкомата (с перечнем операций по карте и указанием дат) устроит бухгалтерию как оправдательный документ?
 
Mechanic, блин, для кого я цитировал выше письмо Минфина ? Не нужен там никакой чек ! Сумма всегда присутствует в квитанции электронного билета.
 
AndyM, да я против разве, текст-то позитивный, побольше бы таких читать.

только не работает.


Сибчикагец, нет
 
Во, блин, убеждаюсь, что у меня на работе не бухгалтерия, а ангелы небесные. Поскольку летаю я, пожалуй, больше всех в лавке, то все нововведения на меня и приходятся. Первый раз летел по етикету, на С7, как щас помню, за билет платил своей кредиткой. Принес распечатку, посадочный и письмо минфина - удовлетворились. Потом агентство тоже на етикеты перешло (а куда деваться) - даже посадочные просить перестали ибо кассовый чек наличествует. Благоденствие, одним словом, завидуйте :)
 
Ветеран, а что Вам мешает прийти в то же самое агентство, купить там электронный билет и оплатить его наличными?
Да ничего не мешает, я так и делал, если агентство оформляет е-тикет. Там и печать есть, и кассовый чек. То есть дело не в е-тикете, а в некоторых проблемах с его возвратом и оплатой в бухгалтерии, если оформляете его через свой личный компьютер и платите с карточки.
 
Реклама
Mechanic, что не работает ? Бухгалтерия у вас не работает так, как ей предписывает это делать закон ? Так тут не в билетах проблема, а в головах... С тем же успехом бухгалтерия может требовать, например, показания трех свидетелей как Вы вошли в самолет, вышли из него и что делали внутри. И что - действительно побежите свидетелей искать ?
 
Назад