Formula1 - 2013?????

Lukas

Старожил
FIA утвердила новый технический регламент Формулы 1.

В качестве силовых агрегатов будут использоваться четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 л с давлением впрыска до 500 bar, развивающие максимум 12 тысяч об/мин, оснащенные эффективными системами контроля за расходом энергии и рекуперации энергии (отныне для их обозначения будет применяться аббревиатура ERS);

http://www.f1news.ru/news/f1-66840.html
прям ужас во что Ф-1 превращается - вниз и обратно к картингу, чем вверх к самым топовым машинам всех гоночных серий. Ждать к 2014 в регламенте обязательство иметь 13-дюймовые всесезонные покрышки Таганка, багажник не менее 300л и магнитолку?
с другой стороны, какой простор для полета мысли стритрейсеров - мол, у меня движок почти как у Баттона! В южном порту появятся распредвалы и поршни для 1.6 "от F-1"
 
Реклама
Дык по факту уже.....А в правилах этого года любой Карпов/Каспаров мозг сломает - кто имеет право на открытие антикрыла для обгона, кто не имеет, кто на каком круге в зависимости от того, когда обогнали тебя и т.д. Покрышки изначально конструктивно не предусматривают ресурс более 1\3 круга, чтобы машины постоянно заезжали в боксы и их меняли, дурацкое правило, что вне зависимости от трассы гонщики должны в одной гонке применить и жесткий, и мягкий комплекты резины и многое другое....
В общем, чем дальше в лес, тем дальше Ф-1 от нормальных гонок. Я все больше утверждаюсь в мыслЕ, что не за горами появление Формулы-Unlimited - когда кто-нибудь просто задаст максимальные размеры болида (чтобы всю трассу не перегораживал), а все остальное на усмотрение команды - и вперед за чистой скоростью и нормальными гонками
 
Не знал.
Я все больше утверждаюсь в мыслЕ, что не за горами появление Формулы-Unlimited - когда кто-нибудь просто задаст максимальные размеры болида (чтобы всю трассу не перегораживал), а все остальное на усмотрение команды - и вперед за чистой скоростью
Тогда кто-нибудь выведет на старт экраноплан или СВП. :) Резкость поворотов обеспечат струйными рулями.
 
не факт. Огромная тяговооруженность СВП потянет за собой вес. Гонка F-1 это не Наскар, тут главное разгоны, торможения, скорость в поворота. Представь себе Харриер, который будет способен разгоняться и тормозить под 5G? а при этом в дополнении к разгонно-тормозным движкам там должны стоять движки для держания аппарата в воздух (крыла в медленных поворотах, на старте и на питлайне будет явно не хватать) и движки для поворотов (тоже боковые перегрузки до 4G, так что движочек должен будет выдавать тот еще импульс).
Думаю, самым сложным будет создание топливозаправщика на базе МАЗ-543, который будет ехать по трассе со скоростью летящего над ним болида и непрерывно подкачивать туда уходящее топливо - неплохой приработок для ушедших на пенсию основных гонщиков Ф-1?
 
да, тоже давно жду чего-то типа анлимитед - минимум ограничений (габарит, температура-скорость выхлопа (ну что б ракетных с/у не делали) ) и т.п. по безопасности в основном (химия в топливе... для удобства - Беспилотники конечно...(человеки и так давно - тараканьи бега - если в F1 пилотов поменять костюмами - мало кто заметит)
 
Реклама
FIA утвердила новый технический регламент Формулы 1.

В качестве силовых агрегатов будут использоваться четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 л с давлением впрыска до 500 bar, развивающие максимум 12 тысяч об/мин, оснащенные эффективными системами контроля за расходом энергии и рекуперации энергии (отныне для их обозначения будет применяться аббревиатура ERS);
Новости сто лет в субботу.
прям ужас во что Ф-1 превращается - вниз и обратно к картингу, чем вверх к самым топовым машинам всех гоночных серий. Ждать к 2014 в регламенте обязательство иметь 13-дюймовые всесезонные покрышки Таганка, багажник не менее 300л и магнитолку?
с другой стороны, какой простор для полета мысли стритрейсеров - мол, у меня движок почти как у Баттона! В южном порту появятся распредвалы и поршни для 1.6 "от F-1"
А в какой ужас превращается?
Напомню так, из истории Формулы 1, были два периода, когда моторчики были и поменьше объёмом. В 60-е были полуторалитровые безнанддувные моторчики, мощностью слегка за 200 сил. Ну и в 80-е были полуторалитровые наддувные моторы. Точнее существовал параллельный регламент, либо три литра без наддува, либо полтора с наддувом. С начала года так с 84 безнаддувных ни кто не использовал, потому как проигрывали в чистую. За всю последующую историю Формулы 1, ни когда в ней не было более мощных моторов, чем те полуторалитровые. В квалификационных настройках выдавали они более 1500 лы. сы. (во время гонки регламентом ограничивалось давление наддува, а в квалификации нет). Что вызвало дискуссию о запрете «чудовищно опасных турбомонстров» и замене их на 3,5 литра без наддува, что и было сделано с 1989 года. С тех пор шло постоянное «ужимание», сначала до 3,0 литров, потом 3,0 литра 10 цилиндров с требованием минимального ресурса, затем 2,4 литра 8 цилиндров с требованием минимального ресурса, современное состояние 2,4 литра 8 цилиндров максимальны обороты не более 18 тыс. в минуту с требованием минимального ресурса. К слову сказать, современная машинка Формулы 1, зажатая и ужатая не только по двигателю, но и по аэродинамике и подвеске, офигительно быстрее тех самых турбомонстров 80-х, которых запретили за чудовищную быстроту.
А тут на тебе, после регулярного ужатия, практически послабления объявляют – с 1,6 турбо, пусть и ограничением по числу оборотов (что для наддувного мотора не так критично), давлению наддува и числу цилиндров, можно взять очень нехило.
Усё это в рамках «стандартизации» основных чемпионатов ФИА. С этого сезона уже WRC и WTCC – четыре цилиндра 1,6 турбо. Через пару лет и Формула 1 туда же. Хотя конечно моторчики Формулы 1 будут ну очень сильно отличатся от WRC и WTCC с их серийными блоками.
кстати, дяденьки, просветите тёмного, как осуществляется рекуперация на двигателе внутреннего сгорания?
В регламенте Формулы 1 не оговаривается. Как хочешь так и осуществляй, оговорено лишь максимальное время применения срекуперированной энергии для ускорения в течение одного круга – 6 секунд, если точно помню. Сам принцип рекуперации, как хочешь так и осуществляй. При первом своём приходе в 2009 году, Мак-Ларен, Феррари, Заубер, Рено, применяли электрический – встроенный в коробку передач, мотор-генератор и накопитель в виде литий-ионных батарей. В течение всего сезона применяли только Мак-Ларен и Феррари, остальные побаловались на отдельных этапах и прекратили. А вот Вильямс вделался по максимуму, сделав ставку на механическую систему рекуперации посредством маховика. Построил машину серьёзно испытывал, но до практического использования так и не довёл. В 2010 рекуперации не было. В 2011 все используют электрическую.
Дык по факту уже.....А в правилах этого года любой Карпов/Каспаров мозг сломает - кто имеет право на открытие антикрыла для обгона, кто не имеет, кто на каком круге в зависимости от того, когда обогнали тебя и т.д. Покрышки изначально конструктивно не предусматривают ресурс более 1\3 круга, чтобы машины постоянно заезжали в боксы и их меняли, дурацкое правило, что вне зависимости от трассы гонщики должны в одной гонке применить и жесткий, и мягкий комплекты резины и многое другое....
Абсолютно прозрачный регламент. Если конечно на него посмотреть внимательнее, а не посшибать вершки.
В общем, чем дальше в лес, тем дальше Ф-1 от нормальных гонок.
А какие нормальные? НАСКАР? Вот там усё простенько и предельно понятно, самое то для мереканского обывателя :).
 
Последнее редактирование:
Миша, я не про то, что правила нельзя понять. Просто их буква, имхо, противоречат самому понятию "гонка". Когда сами правила, применяемые технологии направленны целенаправлено на уменьшение скорости, на упрощение тактики, то такая гонка неинтересна. Тупейшие правила квалификации!- как правильно было раньше: залил топлива сколько сам счел необходимым для начала гонки, и кто быстрее проехал - тому так стартовая решетка и досталась. Квалификацию интересно было смотреть! Зачем заставляют применять ограничения на покрышки? - когда только один поставщик, обязательно-принудительно нужно в одной гонке применять два типа резины, и еще и резина специально такая, что на ней огромный износ не позволяет ехать столько, сколько захочешь? Что это за "дуэльный кодекс": "Имеешь право применить средство для обгона, если только обогнали тебя, и еще и с ограничениями "в пределах этого круга, или только на следующем" и т.д. Где ГОНКА - тапка в пол, и кто быстрее? Где гонка конструкторов?- кто умнее/лучше, у того и машина едет? Гонка конструкторов F-1 становится гонкой адвокатов - скоро вместо шумахеров и баттонов можно взять 22 юриста, дать им руль в руки, и они прямо на стартовой решетке разыграют Гран При
 
на уменьшение скорости
Говоря по другому, на увеличение безопасности. Прогресс не стоит на месте, за очень короткий промежуток времени (буквально несколько лет), машина формулы 1, не ограничиваемая в развитии регламентом, используя весь потенциал индустрии формулы 1, становится значительно быстрее. Человек (пилот) же при этом остаётся на том же уровне, развития свих физиологических реакций. А уровень машин современной формулы 1, находится, как раз ну уровне предела человеческих возможностей. И если его не ограничивать, то он быстро выйдет за пределы этого и без того предельного уровня человеческих возможностей. То есть за пределы относительной безопасности. Поэтому из соображений безопасности, регламент регулярно ужесточается.
Если взять машину формулы 1 образца 1985 и 2011. С 1985, регламент претерпел, просто кучу ужесточений и ужатий. Но если взять времена на круге, на тех редких автодромах, не претерпевших изменений с тех пор, разница будет просто чудовищная в пользу современной машины. Если же взять и сейчас построить машину формулы 1 по регламенту 1985 года, с использованием всех знаний и технологий которые есть в современной формуле 1, получится просто зверско быстрая машинка, но её быстрота будет за гранью добра и зла.
на упрощение тактики
Как раз изменения регламента направлены на усложнение тактики и стратегии гонки. В современной формуле 1, этими вопросами занимаются целые аналитические штабы и по итогу их работы, мы видим практически идентичные тактические и стратегические приёмы применяемые ведущими командами – аналитики не зря едят хлеб и вырабатывают максимально эффективные приёмы ведения гонки и они совпадают у разных команд. Нет элемента ошибки в их выборе – всё просчитано и сведено к одинаковым решениям. Разнообразие вносит лишь элемент случайности. К примеру дождь или выезд пейс-кара. Почему дождевые очень интересны и захватывающи своим сюжетом? Потому что элемент случайности ломает все аналитические просчёты.
И обязательное использование разнотипной резины в ходе гонки, это и есть один из способов внесения интриги. Особенно когда резина, ну очень разнотипна по своим свойствам. Плюс ко всему, пока ещё в силу своей новизны, не досконально изучена командами.
Тупейшие правила квалификации!- как правильно было раньше: залил топлива сколько сам счел необходимым для начала гонки, и кто быстрее проехал - тому так стартовая решетка и досталась. Квалификацию интересно было смотреть!
Раньше было – у тебя час, двадцать кругов в распоряжении, задача, используя лишь эти два ограничения показать наилучшее время прохождения круга. Формат был малодинамичный, все могли вообще 40 минут не выезжать, всё оставить на последние 20 минут. Дальше начиналась давка, 26 машин разной быстроты сильно мешая друг-другу пытались, показать лучшее время. Для динамичности действия, позаимствовали у Супербайка принцип суперпоула. Сейчас квалификация ступенчата, первый этап - отобраться в первые 17, второй этап отобраться в первые 10, третий этап битва собственно за поул. Динамично, интрига есть практически в течение всего часа. Было дело года четыре назад, был замудрённый регламент последнего отрезка – заправка перед его началом, с остатком топлива по его окончании, плюс компенсационный долив за каждый пройденный в последнем отрезке круг, входишь на старт. Компенсировалось несколько больше фактического расхода на круге, поэтому все выходили и тупо в экономичном режиме наматывали круги, чтоб долить побольше. Ну так это давно уже в прошлом.
Зачем заставляют применять ограничения на покрышки? - когда только один поставщик, обязательно-принудительно нужно в одной гонке применять два типа резины, и еще и резина специально такая, что на ней огромный износ не позволяет ехать столько, сколько захочешь?
На второй и третий пункт уже ответил, что касается первого, то так карта легла, что за последние двадцать лет, в большей части времени в формуле 1 готов был участвовать лишь один производитель. А когда их было двое, начинались такие шинные войны, против которых по итогу запротестовали сами команды и особенно пилоты – одинаковые шины, одинаковые возможности.
"Имеешь право применить средство для обгона, если только обогнали тебя, и еще и с ограничениями "в пределах этого круга, или только на следующем" и т.д.
???????????????????????????????????
Нету, ни чего подобного.
Гонка конструкторов F-1 становится гонкой адвокатов - скоро вместо шумахеров и баттонов можно взять 22 юриста, дать им руль в руки, и они прямо на стартовой решетке разыграют Гран При
При чем тут адвокаты? Хитрые ребята ищут лазейки в регламенте, находят и получают преимущество пред другими. Другие негодуют – это не по правилам. Вопрос регламента, собственно, вопрос юридический. Но не более.
 
машина формулы 1, не ограничиваемая в развитии регламентом, используя весь потенциал индустрии формулы 1, становится значительно быстрее. Человек (пилот) же при этом остаётся на том же уровне, развития свих физиологических реакций.
угу, в первых в мире автогонках 110 лет назад рекордная скорость у победителя была 22кмч, и это на открытой дистанции в 127 км. И как они руль успевали крутить? - я считаю, правильно общественность того времени возмущалась и требовала ограничить бешеных гонщиков!
А уж самолеты-то как ускорились! С каких-то 30кмч до 3М - а ведь человек-то остался прежним, что для хомо-сапиенса 100 лет с точки зрения эволюции!!!! Требую заодно ограничить и скорость еропланов, на всякий случай.
 
С каких-то 30кмч до 3М - а ведь человек-то остался прежним, что для хомо-сапиенса 100 лет с точки зрения эволюции!!!!
Самолёты с такими скоростями летают в одинаковых условиях? :)
БлекБёрд прёт на трёх махах, над полянкой, где взлетали братья Райт?
А вот пилоты формулы 1 , по большому счёту, ездят всё в тех же условиях.
 
Я все больше утверждаюсь в мыслЕ, что не за горами появление Формулы-Unlimited - когда кто-нибудь просто задаст максимальные размеры болида (чтобы всю трассу не перегораживал), а все остальное на усмотрение команды - и вперед за чистой скоростью и нормальными гонками

Уже было - Formula Libre в 70-х. Можно было все, хоть турбину вместо поршневого...
 
Назад