Говоря по другому, на увеличение безопасности. Прогресс не стоит на месте, за очень короткий промежуток времени (буквально несколько лет), машина формулы 1, не ограничиваемая в развитии регламентом, используя весь потенциал индустрии формулы 1, становится значительно быстрее. Человек (пилот) же при этом остаётся на том же уровне, развития свих физиологических реакций. А уровень машин современной формулы 1, находится, как раз ну уровне предела человеческих возможностей. И если его не ограничивать, то он быстро выйдет за пределы этого и без того предельного уровня человеческих возможностей. То есть за пределы относительной безопасности. Поэтому из соображений безопасности, регламент регулярно ужесточается.
Если взять машину формулы 1 образца 1985 и 2011. С 1985, регламент претерпел, просто кучу ужесточений и ужатий. Но если взять времена на круге, на тех редких автодромах, не претерпевших изменений с тех пор, разница будет просто чудовищная в пользу современной машины. Если же взять и сейчас построить машину формулы 1 по регламенту 1985 года, с использованием всех знаний и технологий которые есть в современной формуле 1, получится просто зверско быстрая машинка, но её быстрота будет за гранью добра и зла.
Как раз изменения регламента направлены на усложнение тактики и стратегии гонки. В современной формуле 1, этими вопросами занимаются целые аналитические штабы и по итогу их работы, мы видим практически идентичные тактические и стратегические приёмы применяемые ведущими командами – аналитики не зря едят хлеб и вырабатывают максимально эффективные приёмы ведения гонки и они совпадают у разных команд. Нет элемента ошибки в их выборе – всё просчитано и сведено к одинаковым решениям. Разнообразие вносит лишь элемент случайности. К примеру дождь или выезд пейс-кара. Почему дождевые очень интересны и захватывающи своим сюжетом? Потому что элемент случайности ломает все аналитические просчёты.
И обязательное использование разнотипной резины в ходе гонки, это и есть один из способов внесения интриги. Особенно когда резина, ну очень разнотипна по своим свойствам. Плюс ко всему, пока ещё в силу своей новизны, не досконально изучена командами.
Тупейшие правила квалификации!- как правильно было раньше: залил топлива сколько сам счел необходимым для начала гонки, и кто быстрее проехал - тому так стартовая решетка и досталась. Квалификацию интересно было смотреть!
Раньше было – у тебя час, двадцать кругов в распоряжении, задача, используя лишь эти два ограничения показать наилучшее время прохождения круга. Формат был малодинамичный, все могли вообще 40 минут не выезжать, всё оставить на последние 20 минут. Дальше начиналась давка, 26 машин разной быстроты сильно мешая друг-другу пытались, показать лучшее время. Для динамичности действия, позаимствовали у Супербайка принцип суперпоула. Сейчас квалификация ступенчата, первый этап - отобраться в первые 17, второй этап отобраться в первые 10, третий этап битва собственно за поул. Динамично, интрига есть практически в течение всего часа. Было дело года четыре назад, был замудрённый регламент последнего отрезка – заправка перед его началом, с остатком топлива по его окончании, плюс компенсационный долив за каждый пройденный в последнем отрезке круг, входишь на старт. Компенсировалось несколько больше фактического расхода на круге, поэтому все выходили и тупо в экономичном режиме наматывали круги, чтоб долить побольше. Ну так это давно уже в прошлом.
Зачем заставляют применять ограничения на покрышки? - когда только один поставщик, обязательно-принудительно нужно в одной гонке применять два типа резины, и еще и резина специально такая, что на ней огромный износ не позволяет ехать столько, сколько захочешь?
На второй и третий пункт уже ответил, что касается первого, то так карта легла, что за последние двадцать лет, в большей части времени в формуле 1 готов был участвовать лишь один производитель. А когда их было двое, начинались такие шинные войны, против которых по итогу запротестовали сами команды и особенно пилоты – одинаковые шины, одинаковые возможности.
"Имеешь право применить средство для обгона, если только обогнали тебя, и еще и с ограничениями "в пределах этого круга, или только на следующем" и т.д.
???????????????????????????????????
Нету, ни чего подобного.
Гонка конструкторов F-1 становится гонкой адвокатов - скоро вместо шумахеров и баттонов можно взять 22 юриста, дать им руль в руки, и они прямо на стартовой решетке разыграют Гран При
При чем тут адвокаты? Хитрые ребята ищут лазейки в регламенте, находят и получают преимущество пред другими. Другие негодуют – это не по правилам. Вопрос регламента, собственно, вопрос юридический. Но не более.