Тут ведь вот какая история с этой моделью.
Есть такая китайская фирма Century Dragon, базирующаяся в Гонг-Конге. Несколько лет назад освоила она в 43-м масштабе выпуск высокотехнологичных копий грузовиков Jie Fang СА10 (лицензионных версий нашего ЗиС-150)
в модельной гамме был и топливозаправщик.
Предприимчивые люди здраво рассудили, что если "переделать" Jie Fang назад в ЗиС-150, а заодно и более поздний ЗиЛ-164, то в России спрос на продукцию Century Dragon в таком виде существенно вырастет.
Связались с китайцами, китайцы пошли на встречу. Шасси модели перерабатывалось в ЗиС-150 и ЗиЛ-164 под непосредственным контролем абсолютно грамотных российских консультантов (утверждаю так, поскольку с главным консультантом знаком лично и не первый год)
В общем так появились модели ЗиС-150 и ЗиЛ-164 по новым брендом DiP Models. Базовые шасси народ принял "на ура", а вот с дизайном задней части бочки, естественно, возникли вопросы у наблюдательных потребителей.
На центральном автомодельном RC-форуме возникли "баталии"
Далее предоставим слово Максиму Шелепенкову, непосредственно причастному к созданию этих моделей:
Возможно, что вот точь-в точь такой и не было. Я имею в виду такое сочетание некоторых деталей. Потому что изучая фотографии цистерн иной раз находишь столько вариантов, что просто мрак. Например разные заливные горловины или сапуны, разные по размеру, форме и способу открывания дверки, люки и т.д. Это объясняется тем, что технологии заводов отличались, да назначение одной модели тоже. Кто-то делал машины для военных, кто-то для северных условий, кто-то наоборот для южных. Да, и временной фактор тоже учесть надо. Данная цистерна выпускалась долго (с ЗИС-150 дошла до шасси ЗИЛ-130) и за это время и спецификация менялась и требования к цистернам, да и вообще прогресс не стоял на месте.
Единственное в чем я уверен, что китайцы не сами придумали данный вариант топливозаправщика, а тех.документация на него была передана вместе с ЗИС-150 (также произошло и с автокраном ЛАЗ-690). Так, что по конструкции цистерна точно наша, ну а деталировка конечно может отличаться... причины изложены чуть выше. Меня лично эта модель не коробит - прототип вполне узнаваем, даже задние фонари и ступеньки стоят в том самом месте, где и на наших цистернах... Ну, а звезды - это вообще с Китаем у нас общее
Да, собственно ради чего спор? Будем честными и посмотрим правде в глаза... запускать абсолютно новую модель безумно дорого, а тем более открывать целое направление в моделизме ( грузовики и автобусы СССР 50-60 годов). Конечно на начальном этапе нужно было взять что-то попроще. Вот и взяли готовый Цзефан, соответственно изменив его в ЗИС-150 и ЗИЛ-164 (согласителсь изменения по базовой модели сделаны правильно). Кузов на бортовую (основную) модификацию опять же сделали новый, но была еще бочка, которая сделана в Китае по советской лицензии (в этом надеюсь никаких сомнений нет?), но которая по деталеровке не свосем совпадает с прототипом. Менять бочку накладно, лучше потратить эти деньги сделав новый кузов, например молочную бочку, а "выкидывать" топливозаправщик из модельного ряда тоже жалко. Поэтому бочку использовали в том виде, как она была у китайцев. Возможно задний лючок у наших машин был всегда двухстворчатый распашной, а у китайцев уже подъемный (у нас потом тоже такие появились, но уже на ЗИЛ-130) Ну, собственно это и вся принципиальная разница. Поэтому максималисты могут сказать себе - модель не правильная, а я лично больших отступлений от правды не вижу (элемент упрощения всегда присутствует в моделях).
Так что сами уж решайте ошибка или не ошибка