FRA-DME-UKK и обратно с S7 Airlines

Hochol

Любознательный
FRA-DME-UKK и обратно или путешествие с контрастами

Всем доброго времени суток! Я вроде тоже созрел для моего первого отчёта. Писатель и фотограф я посредственный, потому ногами прошу не пинать ;)

Итак, начнём:
Собрался я попроведать родину и родню в Казахстане. Из двух А/К, с которыми можно добраться из Франкфурта в Усть-Каменогорск( справка: столица Восточно- Казахстанской Области), билетов у Айр Астаны на нужные мне числа не было. В С7 успел урвать один из последних, и это почти за 3 месяца до поездки :eek: и этo был первый контраст по сравнению с прошлым годом, когда я за 2 недели до полёта спокойно приобрёл билеты. Ну да ладно, главное успел.

Путь туда. 14 декабря. Рейс С7 900 Франкфурт-Домодедово. А319 бортовой VP-BTV. Плановое время 14:30

Сама поездка начинается с поезда. Час езды на Интер- Сити- Експресс и я прибываю на "верхний" вокзал аэропорта Франкфурт-на-Майне



всего- лишь минут через 20 добираюсь до стоек С7 в секторе D второго терминала. Народу почти нет
 
Последнее редактирование:
Реклама
Итак, продолжим.
Сдав багаж и получив заветное место у окна потопал в Макдональдс, т.к. оттуда открывается неплохой вид из окна на перрон

Взяв мороженное и устровшись у самого окна, достал камеру и приготовился насладиться видом аэропорта и вкусом мороженного и тут ... чуть не подавился этим самым мороженным! Снаружи, по обзорной терассе, закрытой уже несколько лет из-за ремонта, прогуливалась молодая пара :eek: Блиииин! Как они туда попали? :confused:
Отправляюсь на разведку и в самом тёмном углу за стойкой одного из баров нахожу заветную дверь. За дверью стоят секьюрити со всем необходимым набором (металоискатели и тд.) а за ними касса с табличкой "Обзорная терасса"! :) Оказывается она открыта уже с августа! Млин, тихушники, ни слова об открытии, ни указателей нигде! :mad: Если-б я пошёл сразу в чистую зону, а не в Макдональдс, так и не узнал бы об этом великом событии! Ну да фиг с ними, беру билет, который стоит всего 4 евро, прохожу контроль, и вот я ТАМ :joke:

Галерея очень длинная, почти во всю длинну второго терминала. Правда единственный оставшийся строительный кран немного портит вид и бинoкли не в лучшем состоянии

Зато открывающийся вид просто потрясает!
 
Последнее редактирование:
Настоящий рай для споттеров или простых любителей авиации, как я.
Есть самолёты летящие

Самолёты стоящие и на рулении

И те и другие вместе

Можно посмотреть на технику "свысока"

И даже понаблюдать за пилотами за работой, например Дельты:
 
Краем глаза замечаю знакомую ливрею. Кто ето там прячется?

Сдвигаемся по галереи вправо и вот он

Аэрофлот

Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Время пролетело быстро, пора двигать в сторону гейта. Быстро прохожу контроль, короткий визит в дьюти-фри и к гейту.
А в это время, оказывается, успел прибыть наш самолёт и скромно спрятаться за хвостом Катайского Боинга

Минут через 15 обявили посадку. Спускаемся вниз и начинаем загружаться в автобус. Когда половина пассажиров уже сидит в автобусе, женщину на контроле вызвали по радио. После короткого разговора она обявила, что вылет задерживается по тех. причине на 2 часа :( народ конечно недоволен т.к. у многих стыковки на следующие рейсы. Те, кто успел сесть в автобус, выгружаются и все дружно поднимаемся назад в зал ожидания. Для меня, как говориться, нет худа без добра, из окна неплохой вид на перрон, можно пару часов и понаблюдать за жизнью аэропорта.
Катайский Боинг отправляется в дорогу, открывая на вид на наш Айрбус


Самолёты прибывают и уходят
 
Час спустя Аэрофлот двинул домой

Чуть позже появился ещё один знакомый, то-ли прибыл, то-ли тоже домой, не знаю

Ровно через 2 часа обявили повторную посадку. Автобус подвозит нас к самолёту,борт-проводники встречают нас с улыбкой. Быстро рассаживаемся по местам. Т.к. это мой первый полёт на А319, то с интересом оглядываю салон

Кресла удобные, места мне, с моими 173 см, вполне хватает, Фирменные журналы и сэйфити-кардс на своих местах

Загрузка примерно 70%, кресло рядом со мной было пустым. Сосед тоже готовиться в рейс

Пока все устраивались, на связь вышел КВС, представился(к сожалению я не записал фамилию), извинился за опоздание и объяснил, что задержка была вызвана не предоставленным вовремя техобслуживанием. Затем привычное ознакомление с ТБ на русском и хорошем английском и мы трогаемся в путь. Пока нас буксируют дувушки успевают развезти прессу, хорошая оперативность :) За окном уже темнеет. Вот так выглядит второй терминал ночью
 
Извиняюсь за задержку, никак не могу выкроить время!
Итак, продолжим.
Завели движки и покатили на старт, при этом меня приятно удивил низкий уровень шума в салоне. Когда поворачивали с рулёжки на ВПП было видно 3 самолёта, заходящих вереницей на посадку на эту-же полосу, красиво :eek: и вызывает уважение к организации движения в зоне А/П и к работе диспетчеров.
Короткий разбег и мы в воздухе! На эшелон, правда, выбирались довольно долго, но это скорее норма для Франкфурта. На эшелоне на связь снова вышел КВС и на 2-х языках проинформировал нас о длительности и высоте полёта, маршруте, рассчётном времени прибытия и т.д. В это время кабинный экипаж уже развозил напитки и следом- ужин. Зелёных ланч-боксов не было, т.к. еда была Франкфуртская. Из горячего на выбор- мясо и рыба. Я взял мясо

Были так-же чай и кофе. Вкусно и сытно.
Т.к. было уже темно, фото больше не делал. Спустя 3 часа начали снижение, к этому времени я успел прочитать фирменный журнал, довольно инересно. В МВЗ не кружили, после пары манёвров вынырнули из облаков(в тот день очень низких) и через пару минут уже приземлились, посадка была мягкая, комплимент пилотам. В ДМД жизнь кипит ( сорри за качество фото)

Зарулили на стоянку, на выходе улыбнулся бортпроводникам и сказал "спасибо" получив в ответ двойную улыбку и "пожайлуста" :D

Часть вторая. 14.Декабря Рейс С7-961 ДМЕ-УКК Плановоый вылет 23:30 Ту-154М Бортовой РА-85632
На автобусах приехали в терминал. Поднимаюсь к стойке регистрации транзитников а там нас уже ждут представители С7 и ист-лайновцы с отпечатанными посадочными в руках, т.к. регистрация на некоторые рейсы уже закончилась. Получаю свой посадочный и топаю к 20-му выходу. По времени у нас ещё было 10 минут до окончания посадки но наш рейс уже сидел в автобусе и ждал нас. Приехали на самую дальнюю стоянку, судя по времени езды и тому, что мы оказались возле ВПП, чему лично я был рад, т.к. взлетающие самолёты с такого ракурса и расстояния я ещё не видел :D К сожалению аккумуляторы на камере сдулись, поэтому фото со стоянки нет.
Загружаемся в самолёт и тут-же бортпроводник объявляет по громкой связи, что "по погодным условиям Усть-Каменогорска КВС принять решение о вылете в данный момент не может. Минут через сорок ожидается следующая метеосводка, а пока нас покормят лёгким ужином". Блин, второе опоздание за день, но 40 минут- фигня, подождём.
Разносят "лёгкий ужин", который я назвал бы "сверхлёгкой закуской". И это было вторым большим контрастом, особенно в сравнении с франкфуртским рейсом. т.к. пару пластиков колбасы и рыбы плюс кекс ужином в моём представлении не являются :confused:
Спустя час нам наконец-то обявили решение КВС. В У-Ка туман, вылет откладывается предварительно до 5:00 утра. АААА, ну почему мне так сегодня везёт? :confused2:
Едем назад в терминал, где нас уже ждёт представитель С7, тут- же атакованный пассажирами со стандартным набором претензий: "мы звонили, там хорошая погода", "давайте нам гостиницу" и т.д. Парень молодец,минут 20 вежливо отвечал на одни и те-же вопросы. Под конец допроса сообщил, что напитки для всех и обед тем, кому не хватило в самолёте принесут через полчаса.
Ну ладно, делать нечего, пытаюсь устроиться на неудобных сиденьях поспать, к сожалению безуспешно. Обещанные ланч-боксы(те же, что были в самолёте) привезли через пол-часа но без напитков. Правда ланч-боксов хватило всем, народу откровенно не хватало малого содержимого бокса, и все поели по второму кругу. Плюсовые пункты компании, которые С7 тут-же разбазаривает по той простой причине, что напитки принесли только 3:30 т.е. 3 часа спустя! :confused:
В 4-ре утра объявляют, что вылет в 5:00. Урааа, на пол-часа раньше предпологаемого срока! На радостях даже камера оживает.

Обявляют посадку. Четвёртая попытка на втором рейсе за день :rolleyes: Выходим на улицу к автобусам, а там снег и вот этот красавец.

Блин, какой он здоровый когда стоишь рядом :eek:
Попытка вылететь в 5 часов оказалсь удачной :D Пока шла посадка и инструктаж, осмотрел салон. Контраст номер 3: я и забыл как тесно может быть в Ту-154, сиденья неудобные и в коленках места нет :| Сам салон в хорошем состоянии, панели выглядят вполне прилично, сиденья потрёпаны но не сильно. Журналы и сейфити-кардс на своих местах. Аккумуляторы в камере снова сели :( Самолёт обработали противообледенительной жидкостью и мы тронулись в путь. Ни с чем не сравнимый звук двигателей Туполя заставил забыть про опоздание :D На эшелоне вышел на связь КВС, извинился за задержку и сообщил информацию о полёте.
Кабинный экипаж начал развозить напитки и чуть позже- завтрак(тот-же лёгкий ужин). Тут я заметил контрасты 4 и 5: во первых отсутствие прессы, что в общем-то не так важно. Во вторых: бортпроводники не улыбались! Возможно им тоже не понравился удлинённый на 6 часов рабочий день, или по какой- либо другой причине, но ни одной улыбки я не видел, что мне и бросилось в глаза после франкфуртского рейса. Но работу свою они делали вежливо и быстро, что для меня намного важнее.
После завтрака оставалось ещё 3 часа пути, которые я потратил на попытки хоть немного поспать, т.к место было у прохода и делать было совершенно нечего.
Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Hochol, немногие умеют в России искрене улыбаться. Такой хмурый народ стал... :( Или просто уже лень улыбнуться. Это об экипаже.
 
merry passenger,
Согласен, но мне просто бросился в глаза иммено контраст с предыдущим рейсом. Хотя там тоже б/п-ки не ходили с приклеенными улыбками, но если я обращался к ним с улыбкой, то мне и отвечали с улыбкой.


Ладно, едем дальше.
Посадка в Усть- Каменогорске ничем примечательным не выделилась, обычная рабочая посадка. Только выйдя из самолёта я увидел, в каких условиях эта посадка проходила, а недовольные задержкой убедились в правоте КВС, отложившего вылет и его мастерстве, если кто-то понял, в каkом тумане мы садились. В любом случае от меня экипажу большое спасибо :pivo: Опять оживший аккумулятор камеры позволил сделать фото здания аэропорта в снегу и тумане

секундой спустя сбоку раздался голос: "Уберите фотоаппарат, сдесь нельзя фотографировать". Блин, бдительные сотрудники в У-Ка :| А жаль, можно было снять редкую для этого аэропорта картину: минимум 5 ВС на перроне одновременно. После развала СССР я сдесь больше 3 самолётов за раз не встречал.
Мимо нас порулил на взлёт АН-24 А/К Тулпар, устроив небольшую атаку на уши, с другой стороны стоял Фоккер-50 Эйр Астаны с запущенными движками. А за ним спрятался СКАТовский АН-2!!! :eek: Сто лет его уже в живую не видел! Далее стоял опять-же СКАТ-овский АН-24 и вроде-бы что-то ещё, но в тумане толком разобрать не успел :(
Подождав с полчасика багаж, прошёл таможню, которая ограничилась просвечиванием чемодана и ручной клади, паспортный контроль и на выход. На этом первая лётная часть путешествия закончилась, но само путешествие нет, впереди ещё была встреча с родственниками и друзьями и трёхчасовой путь на машине в горы Алтая :D
 
Реклама
Часть третья, не авиационная.

После радостной встречи выдвигаемся в сторону гор. Километров через 30 погода заметно улучшается, появляются предгорья. Камеру подзарядил через прикуриватель, можно продолжить фотосессию :D

Дорога почищена так "хорошо", что пломбы из зубов вылетают :confused2: Зато много снега и красивые пейзажи

Наконец вдали появляется Ивановский хребет

на подножии которого расположена цель моего путешествия: город Риддер, самый восточный город Казахстана и просто моя Родина
 
Hochol, так, на всякий случай, скажу (хотя и так ясно), что с нетерпением жду как авиационного, так и неавиационного продолжения отчета!
:pivo:
 
Сам город довольно молодой, всего 230 лет, поэтому особых достопримечательностей нет.

Есть "Вечный Огонь", который последние годы горит непрерывно, за что "отцам города" отдельное спасибо

Памятник Филиппу Риддеру, немецкому горному инжинеру, открывшему здесь залежи руды, которые и стали причиной возникновения этого города, вновь носящего его имя ( с 1941 город назывался Лениногорск)

Дворец Культуры с ёлкой

Ледовый городок

А так-же совсем не радостные виды. Например скелет трамплина. А помню в детстве я частенько наблюдал там "летающих лыжников". Жаль, очень жаль

Или провалы верхних горизонтов рудников в черте города, которые медленно, но верно становятся больше
 
Barrsuk,
Я стараюсь как могу, но наверно придётся тебе ещё денёк потерпеть ;)
 
Но есть в Риддере одна неповторимая достопримечательность: это ПРИРОДА, какой нет больше нигде на свете. Красивейшие леса и горы












Продолжение завтра, сорри, но пора спать, завтра рано на работу :(
 
Ой, какие шикарные пейзажи!!! Прямо предстоящая командировка в Казахстан уже не вселяет столько пессимизма.

Спасибо, интересно)!
 
Mark,
это зависит от места назначения, на большей части Казахстана можно увидеть только ровную степь :D
 
Часть четвёртая. Пора обратно.

3 недели отпуска пролетели как один день, пора и честь знать.Обратная дорога:
Рейс С7-962 Усть-Каменогорск-Домодедово, 5. Января 2008, Время вылета 7:55, Ту-154М бортовой RA-85632

Рано утром, после 3-х часовой тряски на машине, прибываем в аэропорт. На улице темно и -30 градусов, что в совокупности(плохое освещение и трясущиеся руки) не даёт сделать нормальное фото здания, которое после ремонта выглядит очень симпатично

Внутри теновато, но тоже свежеотремонтированно. Ориентирование пределно простое, прямо- кассы, зал прилёта- направо, зал вылета- налево.

Расписание рейсов радует, траффик растёт заметно, ежедневные рейсы в Алматы и Астану, по одному рейсу в Москву(С7) и Питер(ГТК Россия) и несколко региональных направлений, обслуживаемых СКАТом. Кто летает в Караганду определить не смог, поэтому вопрос спецам: чей код 5R?
avro,Глеб, ты вроде в одной из тем недавно удивлялся, что на регулярных рейсах сохранились АН-2 и давал ссылку на сайт СКАТа с расписанием. Вот тебе доказательство :)

Регулярные рейсы по 2 раза в неделю в Курчум и Катон-Карагай на АН-2 А/К СКАТ. Сам АН-2 видел своими глазами по прилёту в У-Ка. Только вот с Новосиба добираться до У-Ка придётся на поезде или машине :D

Короткое прощание с родственниками и отправляюсь на регистрацию. Однако первыми встречают САБовцы и таможня, использующие один сканер. А вот на таможе ожидал следющий контраст. При въезде их было практически незаметно, никаких вопрос и тд. За это казахская таможня отигрывается при выезде. Причём процедура выглядит довольно оригинально: 3-4 человека стоят шеренгой и каждый задаёт вопросы из своей зоны ответственности(по видимому), начиная от "декларация есть?", продолжая "а номера от машины?" и заканчивая "сало, мёд, конфеты". Причём вежливостью там и не пахнет, всегда на "ты" и с чувством собственного превосходства над какими-то там пассажирами :mad: Добил последний, видимо самый опытный, "защитник экономических интересов" вопросом: ну что, будем чемодан проверять или как? Делаю широко открытые, невинные глаза и задают встречный вопрос: а что, могут быть и другие варианты? Таможня, хмыкнув, даёт добро отмашкой руки. Дааа, было бы весело, если бы не было так грустно. Остальные комментарии возможны только с применением нецензурных слов, потому воздержусь :mad:
Девушки на паспортном контроле, не в пример таможне, вежливы и идиотских вопросов не задают. Дальше стойки, не, 2 стола регистрации. Подхожу к первому, подаю билет и тут-же получаю его обратно. Оказывается здесь регистрируют тех, кто летит до Москвы, нам, транзитникам, к следующему столику. Получаю заветное место у окна и топаю в накопитель, который оказывается разделен на две секции. При чём та часть, где стоят мягкие скамейки, закрыта, берегут что-ли? Ну ладно, посидим на пластике.
 
Реклама
Наконец входит девушка, закутаная в тулуп( потяга со стороны Иртыша при -30 не шутка), и приглашает на посадку. Выходим на перрон. Ба, так это-же наш старый знакомый, -85632. На чём прилители, на том и улетим. Пока прошёл 100 метров до самолёта, нос и уши испели напрочь замёрзнуть. Быстрее внутрь, где тепло и нет ветра. Рассаживаемся по местам.
На перроне сегодня не густо, всего 2 СКАТовских АН-24

В кармашках свежие фирменные журналы и сейфити-кардс, как и должно быть. Прослушиваем инструктаж, заводимся и рулим на взлёт. Кого не пугает траффик, может посмотреть видео взлёта. Камера в начале ролика настроилась на снежинки на иллюминаторе, но после отрыва видео становиться "смотрибельно". Правда в ролике преобладают белые цвета снега, но может кому и интересно будет.
http://rutube.ru/tracks/396360.html?v=429d8762802024905a2b612af408c037
Вышли на эшелон. Теперь можно и сделать пару фото салона



За спиной появилось солнце

А под крылом Иртыш
 
Назад