Французские Альпы

Воздух немного разряженный, но я бы этого и не заметила :), если бы не прочитала перед подъемом - предупреждение для тех у кого проблемы с давлением, дыханием. Рекомендуют брать леденцы, как в самолет:)
А еще там морозно и в то же время припекает солнце, защитный крем тоже не будет лишним.
 
Реклама
Можно пойти погреться в кафе, там же наверху, съесть крем-брюле, например:)
Пока я смаковала этот самый десерт, дважды пролетал вертолет, зависая перед окнами и шестеро счастливчиков радостно махали руками, словно в укор мне :))) Сфотографировать их я не успела, ни в первый раз, ни во второй, т.к. не ожидала увидеть "пришельцев" :)
 
Экзот, Сергей, я помню и раньше наблюдала как обрабатывают ВС, запомнилось, что поверхность крыла просто блестела, жидкость была бесцветной и как-то равномерно покрывала всю поверхность. Видимо средства бывают разные и климатические условия тоже?
Странно. Бесцветную жидкость видел только в советские времена — "Арктика" была такой.
В наше время применяют два типа жидкости. Одна обычно имеет красноватый цвет (служит для удаления осадков с крыла); другая "закрепляет" достигнутый результат (зелёная).
 
Экзот, красную жидкость как-то тоже наблюдала, на улице еще было темно, поэтому обработка была с подсветкой - эффектное зрелище:)


---------- Добавлено в 12:28 ----------


maTT, Шамони - это в первую очередь и есть горнолыжный курорт, и, если не ошибаюсь, то в Европе именно тут самые высокие горы и соответственно трассы. Друзья катались, я нет, т.к. со школы терпеть не могу лыжи:) Разумеется, горные лыжи совсем другое, теперь я это понимаю. Я тоже вместе со всеми поднималась к трассам - фотографировала, дышала воздухом, пила кофе и читала под солнечным зонтиком (солнечный удар там запросто получить).
А еще там альпинисты покоряют вершины, даже у вершины Эгюй дю Миди - бесстрашные люди!
 
Off, если позволите:
Снял на днях Альпы сверху, рейс Милан-Рига, где-то минут через 30 после взлёта

Любопытно - каково в такой момент стоять на вершине горы и смотреть на облака под ногами?:)
 
Реклама
Обратный вылет предстоял KLM из Женевы через Амстердам.
Аэропорт Cointrin в общем ничем особенным и не запомнился. Навигация удобная, чтобы заблудиться, нужно очень постараться. Жаль, все стекла покрыты мелкой сеткой (как в а/п Бен Гурион) - не пофотографировать.
"Любопытно - каково в такой момент стоять на вершине горы и смотреть на облака под ногами?"
Мавр, не знаю:), я была на горе в безоблачный день:)
 
Последнее редактирование:
Рейс до Амстердама совсем короткий на B-737-700 с винглетами:) Салон самолета светлый и свежий, в общем, комфортный.
На завтрак предлагали соки, чай, кофе и соленые крендельки.
К сожалению, Schiphol встретил непроглядной серой облачностью, видно стало только серые пустые поля уже значительно ниже глиссады.
 
В ожидании рейса на Питер можно было побродить по сувенирным магазинам, на выбор три основные символики: тюльпаны, деревянные башмачки и листок марихуаны (вроде так?)
А еще были модели самолетов и даже куклы стюардессы и пилоты KLM:))) Почему у Эр Франс нет ничего похожего? Я была бы рада купить какой-нибудь брелок, зонт и т.п. с их лого.
Сфотографировала наш B-737-700, такой же как на рейсе из Женевы.
 
Во время полета на полдник:) предложили фокаччу с моцареллой, помидорами и базиликом, горячую и вкусную с напитками на выбор. Я решила, что самым гармоничным сочетанием будет томатный сок:) Уже не раз было замечено на форуме, что в небе очень часто предпочтение отдается именно томатному соку - факт!:)
Где-то через полчаса предложили десерт - шоколадный бисквит, к которому так и напрашивался уже апельсиновый сок.
 
Обратите внимание на разницу во времени, указанную на мониторе... Европейцы (а может и не только они) так еще и не перестроились согласно указу нашего президента об отмене перевода часов на летнее/зимнее время...
 
Мне нравится чувствовать смену режимов, когда самолет начинает снижение, проход через облачные слои, легкий крен то в одну, то в другую сторону, шум (иногда и весьма громкий:) от выпускаемых шасси, но в том же время, становится немного грустно, т.к. - это означает, что совсем скоро придется расставаться с самолетом:(
Вот и Петербург.
Было пасмурно, но все-таки не так, как в Амстердаме в этот день.
 
Поторопилась с обратной дорогой, забыла рассказать о поездке в Швейцарию, в ближайший городок Мартини (Martigny). Сам город ничем не примечателен. Но вот путешествие на "Экспрессе" было впечатлительнее американских горок! Ехать нужно с пересадкой, в общей сложности часа полтора. Сюрприз начинается вскоре после пересечения границы. Надо сказать, что весь поезд состоит из двух вагонов - более длинный состав, пожалуй, и не прошел бы такой извилистый путь. Сначала несколько шокирует открывшийся панорамный вид на горы вверх и на ущелья вниз... А когда поезд едет по самому краю, складывается впечатление, что рельсы зависают в пространстве, потому что в окно не видно края земли - пропасть. Состав замедляет ход и чуть-чуть начинает крениться именно по направлению к ущелью, по спине невольно пробегает холодок:)
 
Дорога сильно петляет, то уходя вглубь скал - в тоннели, то снова проходит по самому краю. В какие-то моменты поезд ехал в прямом смысле со скоростью черепахи - когда был зажат скалами с двух сторон, я была уверена, что застрянет, как в тисках:)
Извините за качество фото, снято через стекло, в движении и под воздействием эмоционального шока:)
 
Реклама
Назад