Футы и метры

MAKC

Местный
Доброе время суток!
Очень уж мне стало интересно, как так вышло, что ныне вся мировая ГА в футовых эшелонах летает? Ведь большенство стран мира используют метрическую систему измерений! Собственно в каком году на футы перескочили? Ведь раньше и у европейских производителей высотомеры в метрах были, а теперь двже китайци Туполя в английской заказывают! Куда мир катиться? В каменный век?
 
Реклама
DC-3 родился в США.
Среди пионеров "глобальной" авиации были британцы.
Даже "метрический" СССР ещё в конце 30ых г.г. пользовался картами с маштабом "хххвёрст в ДЮЙМЕ" и плотно сотрудничал с США в сфере приборного оборудования.

Продолжать? ;)
 
MAKC, на первый твой вопрос ответа не знаю, а насчет каменного века - так это кто к чему привык - мне футы привычнее, хоть в обыденной жизни все остальное метрическое. На (мото)планерах все время в голове с км/ч на узлы приходится пересчитывать. А разве были где раньше метрические эшелоны кроме как в России и Китае? Так что вы ставите вопрос несколько вверх ногами :)

На самом деле разницы никакой - главное, чтобы все одним стандартом пользовались.
 
...на предварительном старте немецкий борт во Франкфурте запрашивает исполнительный по немецки
...ему - говорите по английски
...почему я в немецкоговорящей стране на немецком самолете должен говорить по английски ?
...голос с британским акцентом в эфире: ПОТОМУ ЧТО ВЫ ПРОИГРАЛИ ВОЙНУ.

ответил ?
 
blck, на самом деле нет — мы-то ее выиграли :) :D

MAKC, почему на море применяются отличные от метрических единицы измерения? Потому что так сложилось. Вот и тут тот же артефеакт, вид сбоку :)
 
тип, nm применяется потому, то это дико удобно: она всего на несколько дециметров отличается от градуса дуги большого круга; потому то после ВМВ авиация и перешла, наконец, со статутной мили на удобную.
А остальные единицы измерения либо вторичны, либо производные от неё: кабельтов, морская лига, и т.д.
 
тип сказал(а):
blck, на самом деле нет — мы-то ее выиграли :) :D

К сожалению мы в войне только победили, а вот выиграли другие.. :(

тип сказал(а):
MAKC, почему на море применяются отличные от метрических единицы измерения? Потому что так сложилось. Вот и тут тот же артефеакт, вид сбоку :)

А сложилось так (в морских милях) потому, что одна миля равна длине дуги на земном шаре с уголвым размеров в 1 минуту. Так чтоэто совсем не прихоть а очень удобная навигацкая единица измерения.

А градусов 360 и минут 60 потому что очень удобно делит на кучу чисел - 2, 3, 4, 5, 6 итд.

Вот метрическая (особенно СИ) система довольно косячные порой, кто чуть глубже изучал электродинамику знает сколько мороки в СИ и как прсто в СГС (сантиметр-грамм-секнда).
 
А разве были где раньше метрические эшелоны кроме как в России и Китае?
Ну, не эшелоны, но немецкая авиация до 45-го года жила по метрической системе.
И французская вроде тоже только после ВМВ перешла на футы и т. д.
 
vm,
Вот метрическая (особенно СИ) система довольно косячные порой, кто чуть глубже изучал электродинамику знает сколько мороки в СИ и как прсто в СГС (сантиметр-грамм-секнда).

Ну... Я бы тут поспорил. ) Всё тут зависит от привычки. Начал с СИ - будет удобно в СИ, начал в СГС(М,Е) - будет удобно в ней. А вот переводить из одной системы в другую очень неудобно. Чего стоит отличие Вольа в 300 раз!
 
Реклама
Кстати, технологи-электронщики тоже пользуются юнитами, которые суть 0.01".
Шаг ножек 2.5мм (1.25 и т.д.) был только у советских микросхемок и разъёмов. А весь мир применяет числа, кратные инчу. На закате USSR это был большой проблем. Ибо комплектуха уже шла западная, а библиотеки у всех были нарисованы по нашему :D Разводишь плату, вставляешь DIP-овский чипак - а он, сцюка такая, нэ лэзэт! Особенно когда лапок больше 16. Руками-то, в единичном экземпляре ещё ничего - можно подогнуть и запихнуть. Но для тёток-монтажниц или автоматики приходилось разводить по уму.
То-же самое юниты, в которых измеряются радиоэлектронные конструктивы - 1.75" (высота 5"-го дисковода). Правда, немцы пишут и в метрике. Но я, например, высоту шкафа в мм просто не воспринимаю
 
mErLin сказал(а):
Кстати, технологи-электронщики тоже пользуются юнитами, которые суть 0.01".

Также как и грубые водопроводчики и боеприпасники :) Если сказть снтехнику что нужна труба в 12.7мм он не поймет, полдюйма - куда быстрее.

Ну а замечательный ряд 7.62 12.7 итд все и так знают. 152мм - это же просто 6 дюймов.
 
blck сказал(а):
...на предварительном старте немецкий борт во Франкфурте запрашивает исполнительный по немецки
...ему - говорите по английски
...почему я в немецкоговорящей стране на немецком самолете должен говорить по английски ?
...голос с британским акцентом в эфире: ПОТОМУ ЧТО ВЫ ПРОИГРАЛИ ВОЙНУ.
Офф, но именно по этому уже была война на бис. За такое изречение диспетчера я бы перестал уважать.
 
Генерал Дрозд, ...и сказал это (по сюжету) брит. Анекдот и есть анекдот.
Но доля парвды, как всегда, есть.
До ВМВ прообраз ИКАО, насколько мне известно, планировалось базировать в Париже. Соотв. международным языком радиосвязи чуть не стал французский.
После войны, что Франции, что Германии, по разным причинам, одинаково было не до гегемонии в отрасли; да и вообще Европе. Вот так и получилось.
 
Генерал Дрозд сказал(а):
Офф, но именно по этому уже была война на бис. За такое изречение диспетчера я бы перестал уважать.

Это не диспетчер сказал, а кто-то из пилотов-англичан.
 
Суть же не в этом. Я к тому, что метрическая система удобние! Умножай на 10 в Н-ой степини и переводишь таким оброзом - хоть в мегаметры :lol:
На счёт м.м (морских миль) или узлов я не спорю - при навигации на земном шаре удобно, но эшолоны в футах - :ass1: Зачем?
Раньше до ВМВ у всех были метровые высотомеры и спидометры в Км/ч (кроме америкосов и англичан)! Как скоро после ВМВ они сменили - я незнаю.
 
Реклама
Ну, в переходе к неметрической системе виновата доминация США в западном мире после ВМВ...
Логики там нет, просто самый сильный диктовал свои условия. :|
 
Назад