Fw-200 Condor в СССР?

A

“Кондора” сам Михаил Алексеевич незадолго до этого получил по репарации в Германии. В Арктике машина успела налетать всего девяносто часов, причем за это время произошло шестнадцать отказов мотора. Механики пробовали утеплять маслосистему, пытались выяснить причины отказов, но ничего не помогало.
По словам Михаила Алексеевича, он еще в Германии обратил внимание на весьма ненадежную работу моторов, даже сумел настоять на их замене. Но чехи, представители завода-изготовителя, перебрав пять моторов, объяснили Титлову, что такие недоброкачественные двигатели они специально во время войны делали для фашистов — “помогали чем могли советскому народу”. Выбирать действительно было, не из чего. Титлов самолет принял. А потом один за другим начались отказы...

Эта цитата взята из книги А.А. Лебедев, И.П. Мазурук
"Над Арктикой и Антарктикой"

Кто знает, а может кто-то даже фото встречал где-нибудь про этот или эти самолеты в СССР? Сколько их к нам попало и где использовались? Лично для меня это было открытие.
 
Реклама
В "Технике-молодежи" давным-давно была статья о перелете немцев на "Кондорах" из Германии (в Японию?) с промежуточной посадкой в Казахстане во время войны. Пытались наладить линию, в том числе для эвакуации Гитлера в 1945. Улететь не дали. Деталей не помню, но один из FW пошел на портсигары для местных пастухов.
 
Вот что еще удалось найти, но тоже без фото.
По словам Виктора Ивановича авиационные заводы Германии после войны были сильно разбиты. В советской зоне оказались объекты авиапромышленности в Гаале, Лейпциге, Дрездене и других городах страны. Более-менее целым сохранился завод в Гаале. На нем во время войны собирали дальние четырехмоторные самолеты Фокке-Вульф-200 «Кондор» (FW-200). На заводе были обнаружены готовые фюзеляжи «Кондоров» и множество запасных частей к ним. Виктор Дыдыкин участвовал в наеме на завод местных рабочих, силами которых было собрано 4 самолета данной модели. Он похож на массовый бомбардировщик Юнкерс-88 (Ju-88), но красивее, изящнее и длиннее. В строй ввели две вновь собранных машины, судьба двух других самолетов Виктору Ивановичу была неизвестна. Интересно, что советские военные даже нашли немецкого летчика, имевшего опыт полетов на «Кондорах» (до войны этот самолет использовался в пассажирском варианте и был рассчитан на перевозку 26 человек, в 1938 году на нем был выполнен беспосадочный перелет Берлин-Нью-Йорк и обратно). В СССР они эксплуатировались в Главном управлении Севморпути и летали на разведку льдов вплоть до 1950 года.
Взято здесь
 
Aziatovich, похожие кресты на крыльях и фюзеляже и точь-в -точь такая же свастика на хвосте :lol:
 
Точно было два Кондора в полярной авиации - СССР-Н400 и -Н401. На 400-м, если не ошибаюсь, 13 декабря 1947 Титлов упал (вынужденно сел) в Байдарацкой губе , всех спасли(отказ всех двигателей по-очереди). Вроде еще , по рассказам был Н501. НЕ любили эти машины "полярники"...
 
Назад