г. Туркестан. Новости аэропорта

UUS777

UUS777

заблокирован
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выслушал доклады премьер-министра А. Мамина и акима Туркестанской области Ж.Туймебаева и дал ряд указаний, сообщает пресс-служба глава государства.

«В связи с ростом населения города и объема туристов акимату совместно с фондом «Самрук-Казына», министерством по инвестициям и развитию поручаю рассмотреть вопрос строительства аэропорта и обеспечения авиаперевозок», — сказал президент Казахстана.
 
Реклама
UUS777

UUS777

заблокирован
Местные власти предложили построить новую гавань на участке, при выборе которого расстояние между аэропортами Туркестана и Шымкента составит 135 километров.

Министерство по инвестициям и развитию Казахстана подбирает место для строительства нового аэропорта в Туркестане.

О планах министерства сообщила заместитель председателя комитета гражданской авиации Мининвестразвития Тоты Амирова. По ее словам, местная администрация в качестве локации для новой гавани предложила участок, при выборе которого расстояние между аэропортами Туркестана и Шымкента составит 135 километров.

- Мы на машине сегодня по хорошей дороге Западная Европа — Западный Китай доехали за полтора часа, – написала Амирова в Facebook.

При этом зампредседателя задается вопросом, не постигнет ли будущий аэропорт участь воздушной гавани Караганды.

- Когда аэропорт пустует из-за близости к Астане, будет ли экономически целесообразно? Как сделать, чтобы он был финансово окупаемым? Совместное базирование и техническая база на юге? – задается вопросами представительница министерства.



 
UUS777

UUS777

заблокирован
Второй участок, где может раскинуться новый аэропорт Туркестана, находится по дороге в сторону Кызылорды, в 45 километрах от города. Этот вариант, по мнению заместителя председателя комитета гражданской авиации Мининвестразвития Тоты Амировой, не совсем удачный из-за своей сильной отдаленности и солончаков.

Также зампред комитета поделилась тем, что за годы независимости республики госорганам не приходилось строить новый аэропорт. Все 25 лет воздушные гавани и взлетные полосы Казахстана подвергались лишь ремонту. Строительство нового аэропорта потребует сотни миллиардов тенге вложений из бюджета, поэтому перед ведомством стоит не простая задача — определить правильное место, которое будет служить людям на протяжении 50 лет.

- Если город вырастет за столько лет в несколько раз, то близкорасположенный аэропорт будет мешать росту города, так так запрещается строить рядом высотные здания и многое другое. Споров много, но все понимают, что такое решается не быстро, надо провести серьезное обследование, прежде чем принять решение, – резюмировала Тоты Амирова.
 
UUS777

UUS777

заблокирован
Аэропорт Туркестана планируют построить в посёлке Шага в 120 км от Шымкента. Исполняющая обязанности заместителя председателя Комитета гражданской авиации Тоты Амирова на своей странице в Facebook заявила, что место для нового аэропорта в Туркестане было выбрано без участия специалистов КГА, «Казаэропроекта», а также без проведения обследования почвы.

Замруководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максат Мырзабаев ответил на вопросы, которые она задала. «Казаэропроект» был привлечён в самом начале, и его представитель был среди членов комиссии, утверждает он.

«Мы семь мест определили первоначально, комиссия рассматривала, проектный институт привлекали через СПК. Три – в сторону Кызылорды, три – в сторону Шымкента и один старый аэропорт Туркестана. В сторону Саурана мы обследовали эти места. «Казаэропроект», когда мы собирались в первый раз, тоже был. Была созвана комиссия, всё было обследовано», – сказал Максат Мырзабаев.

По его словам, для строительства аэропортов важно проанализировать почву, отдалённость от газопроводов, розу ветров, перелёты птиц и показатели уровня тумана в районе аэропорта. Также Мырзабаев отметил, что администрация города отправила письма в 11 государственных учреждений для получения разрешения на строительство.

«Примерно остановились на варианте, который в 20 км от Туркестана, в посёлке Шага», – продолжил Максат Мырзабаев.

Он ответил и на критику по поводу сравнительно небольшого расстояния между аэропортом Шымкента и новым аэропортом в Туркестане.

«Аэропорт Тараза ещё ближе к нам, чем аэропорт Шымкента. Но наш в первую очередь строится для привлечения туристов, чтобы они напрямую могли посетить Туркестан. Из Шымкента надо садиться на машину и ещё 2 часа ехать, турист так не поедет. От Шымкента до Ташкента 120 км, но самолёты же летают», – подытожил Мырзабаев.

Он отметил, что акимат Туркестанской области передал свои предложения в МИР РК, где должны предоставить заключение для начала строительства.
 
avro

avro

Модератор
Надо в 240 км построить...

В Шымкенте я был, там от города аэропорт вот так:
ШымкентГугл.jpg


И расположение городов (от Ташкента до Шымкента мы ехали по земле, там время в часах, надо будет сделать пост...)

ШымкентГугл2.jpg
 
Последнее редактирование:
UUS777

UUS777

заблокирован
Сумма финансовых средств на строительство аэропорта будет определена после разработки технико-экономического обоснования, об этом в письменном виде на запрос abctv.kz сообщили в акимате Туркестанской области.

В июне 2018 года после переноса областного центра в Туркестан глава области Жансеит Туймебаев заявил о строительстве нового аэропорта в регионе. По данным акимата, начало сроков строительства аэропорта будет определено после утверждения генерального плана Туркестана. В ведомстве подчеркнули, что в настоящее время не планируется выделение финансовых средств из республиканского или местного бюджета. «Реализация проекта строительства аэропорта планируется через механизм государственно-частного партнёрства», – говорится в ответе на запрос.
 
UUS777

UUS777

заблокирован
Международный аэропорт в Туркестане построит турецкая компания. Об этом сообщил аким Туркестанской области Жансеит Туймебаев на Международном инвестиционном и туристском форуме в Туркестане
 
UUS777

UUS777

заблокирован
Социально-предпринимательская корпорация «Туркестан» разместила очередное извещение о проведении конкурсного отбора партнера–инвестора для совместной реализации проекта «Строительство и эксплуатация международного аэропорта в Туркестанской области».

Первое извещение было размещено на сайте компании, выступающей организатором конкурсного отбора, и областного акимата в декабре прошлого года, второе – в январе 2019 года.

В СПК подтвердили kursiv.kz, что предпринимаемая третья попытка означает, что проведенная до этого работа по поиску инвесторов оказалась безрезультатной.

«Да, это так, - сказал kursiv.kz менеджер проекта Бактияр Шаймов. - Были заявки компаний, но они не подошли по каким-то параметрам, документации, не соответствовали нашим требованиям. Мы строго отслеживаем их соблюдение».

«Мы смотрим на стоимость, какие залоги планируется использовать, какую сумму собираются затратить потенциальные инвесторы, - пояснил собеседник. - Участники конкурса пишут предварительный бизнес-план, в котором также описывают, какие технологии будут использовать. То есть многое зависит от технологичности проекта».

В квалификационных требованиях проекта, в частности, указаны следующие: финансовая состоятельность партнера-инвестора, наличие международного опыта в строительстве и эксплуатации аэропортов и терминалов, местное содержание в кадрах, наличие квалифицированных специалистов, имеющих опыт в сфере строительства и эксплуатации международных аэропортов.

Предварительная общая стоимость проекта, по данным г-на Шаймова, составляет 20 млрд тенге. Проект предполагается осуществить по механизму ГЧП.

Какая доля участия требуется от частного партнера, менеджер проекта не уточнил. По его словам, этот вопрос будет детально обговариваться и обсуждаться после того, как определят инвестора. Не исключено, что частник возьмет на себя все затраты по проекту.

«Возможно, так же, как при строительстве детсадов по механизму ГЧП, партнер сам полностью построит аэропорт. Потом по установившемуся порядку государство вернет ему вложенные средства по графику выплат из средств местного и республиканского бюджета», - сказал представитель СПК.

Доля участия государства в проекте ограничится как минимум предоставлением земельного участка. Надел общей площадью 905,3 га под строительство аэропорта был выделен постановлением акимата города Кентау в ноябре прошлого года. Он располагается при въезде в Туркестан на расстоянии 20 км от областного центра, на расстоянии 3 км от поселка Шага.

Последнее извещение было размещено 11 марта. Заявки на участие в конкурсе с необходимыми документами принимаются вплоть до 19 часов 00 минут 26 марта 2019 года.

Как проинформировал Бактияр Шаймов, со дня помещения извещения были звонки заинтересованных компаний, однако на данный момент еще нет ни одной официально поданной заявки.

Г-н Шаймов признал, что если нынешняя попытка вновь не приведет к отбору партнера, конкурс придется объявлять снова. Однако, как он уверен, инвестор все-таки найдется.

Проект строительства и эксплуатации международного аэропорта разработан согласно концепции развития Туркестанской области. Как отмечается в резюме проекта на сайте компании, он осуществляется в целях улучшения инвестиционной привлекательности региона, а также увеличения туристического потока в Туркестанской области в соответствии с требованиями международных стандартов и рекомендаций ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и нормативными правовыми документами, действующими на территории Республики Казахстан. Задачей проекта является развитие авиации в регионе и повышение качества услуг в сфере пассажироперевозок.
 
UUS777

UUS777

заблокирован
Cтроительство нового аэропорта в Туркестане планируется начать с участием турецких инвесторов. Об этом заявил председатель правления национальной компании Kazakh Invest Спарбек Туякбаев, сообщает 17 мая агентство "Казинформ".

По его словам, соглашение с инвесторами из Турции о строительстве аэропорта планируется подписать в рамках астанинского экономического форума, который проходит 16-17 мая в Нур-Султане. Строительство объекта планируется начать в 2019 году.

Предварительная стоимость строительства аэропорта в городе Туркестане составляет 20 млрд тенге ($52,6 млн по курсу на 6 мая). Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.
 
UUS777

UUS777

заблокирован
В ходе визита Премьер-Министра РК Аскара Мамина в город Туркестане состоялась церемония закладки фундамента нового международного аэропорта. В ней приняли участие глава Правительства РК Аскар Мамин, аким Туркестанской области Умирзак Шукеев и представители СМИ. Об этом передает МИА «Казинформ».

По информации областного акимата, Аскар Мамин отметил важность события и необходимость своевременного ввода в эксплуатацию объектов международного значения.

668175
 
Реклама