ГА РФ: красноречивая цифирь

newbie

newbie

Наглый котяра
Vala, спасибо. Не все такое черное и белое - но акценты расставлены совершенно верно
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
Исходя из последней информации за 10 месяцев, я высчитал, что прирост в октябре нулевой (по пассажирам). Хорошо хоть, что не отрицательный. По пассажирообороту даже плюс 2 процента.
А вот по грузам - минус 9%.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
хм, Москва в октябре сработала лучше, чем в сентябре ! ! !
так что не так все плохо . . .
 
К

Карим

Местный
Так публиковались данные за октябрь или еще нет? Я что-то даже данных по отдельным аэропортам найти не могу - раньше-то, бывало, каждый месяц спешили болезные рапортовать о чудесном росте, а теперь же ж что?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Карим, публиковались . . . в целом темпы роста на полпроцента выше, чем в сентябре . . . по Москве в целом примерно 3.5% роста, что не есть совсем плохо . . .
 
svv

svv

Любопытный
Предстоящий год будет трудным для российских авиакомпаний.
Об этом заявил на проходящей в столице конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" президент Транспортной клиринговой палаты /ТКП/ Сергей Ильичев. ТКП - это исполнительный орган отечественной Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте /СВВТ/ и уполномочен в РФ вести отраслевую статистику.

"Во второй половине текущего года отмечается падение темпов роста объемов авиаперевозок, выполняемых российскими авиакомпаниями. Если прирост объемов пассажирских перевозок в гражданской авиации России в определенные месяцы первой половины 2008 года достигал 20-24 проц по отношению к уровню 2007 года, то уже с июня темпы роста составили 8-16 проц, а в октябре – 0,8 проц по отношению к октябрю 2007 года. Судя по всему в следующем году возможна стагнация и даже спад авиаперевозок", - пояснил Ильичев.

По его словам, в СВВТ разработаны меры и технологии, позволяющие не допускать "потерь авиакомпаниями их выручки и жестко контролировать деятельность аккредитованных в СВВТ агентств по бронированию и продаже авиаперевозок". В частности, агентствам будет рекомендовано "работать с банками, имеющими серьезный государственный капитал".

"Мы делаем и будем делать все, чтобы обеспечить стабильную работу всех участников СВВТ. Авиакомпаниям нелегко, и обеспечение получения ими своей выручки за выполненные перевозки для нас святое", - подчеркнул президент ТКП.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
С

Сибчикагец

Старожил
По-моему, пике уже в ноябре началось ...
 
svv

svv

Любопытный
Сибчикагец,
они статистику оперативно все равно не могут собрать, пока перевозчики им не предоставят, поэтому анализ актуален по состоянию на 1 ноября
 
Serge194

Serge194

Старожил
По-моему, пике уже в ноябре началось ...
Да.
Самое плохое состоит в том, что потребители (физлица) еще не успели в полной мере ощутить на себе последствия кризиса - не финансового, а уже экономического. Ибо он только начался.
Например, в Екатеринбурге остановлена почти вся металлургия!!!!!!!!!!!!!!!! Причем остановлена основательно, надолго!!!!!!!!!!!
Средний и малый бизнес не может адаптироваться к их марже на уровне 10% (еще пол года тому назад маржа российского бизнеса в ряде случаев была на уровне 300-500%!!!!!!!)... и т.д. и т.п.
А летают??!! - ну еще "запасы" финансов у компаний и физлиц есть, плюс тщательно скрываемая информация о масштабах и размахе кризиса, девальвация рубля и т.д. и т.п. не позволяет населению задуматься о реальном уровне их доходов и сбережениях (они "таят" на глазах)... посему... авиаперевозки ждут не лучшие времена... а динамика по сентябрю... октябрю... ноябрю... еще не о чем не говорит... всё будет впереди, всё еще только-только начинается...
 
С

Сибчикагец

Старожил
РЖД сообщает о 20-процентном спаде перевозок. В ГА, по-моему, сопоставимо.
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
РЖД сообщает о 20-процентном спаде перевозок. В ГА, по-моему, сопоставимо.
На самом деле неудивительно, детенышам на каникулы билеты стоят совершенно немерянно (дороже самолета на данном направлении - просто самолет неудобно летает по времени и не совсем туда, куда надо - там еще ехать бы автобусом пришлось). Под праздники тарифы повышены на 40%
 
svv

svv

Любопытный
На самом деле неудивительно, детенышам на каникулы билеты стоят совершенно немерянно
школьные льготы еще действуют, потому тарифы около 50% от полного. Вполне нормальная цена выходит. По пассажирским сейчас не сильно заметен спад, скорее всего имеются ввиду грузовые перевозки по которым действительно серьезные потери
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
школьные льготы еще действуют, потому тарифы около 50% от полного.
Там все тоже хитро, льготы на 2009й подпишут....после 11 января. И даже по льготному тарифу - 40% повышения и 50% скидки дает примерно то на то
 
С

Сибчикагец

Старожил
Да не в тарифах дело, и не в каникулах. Видимо, деловая активность падает, и все экономят. В регионах, тесно связанных с металлургией, вообще швах...
 
svv

svv

Любопытный
А вот и мировые тенденции
Аэропорты мира в октябре снизили пассажиропоток на 3,4% по сравнению с октябрем прошлого года, до 251,85 млн пассажиров, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные Международного совета аэропортов (ACI).

Статистика ACI учитывает показатели 1,6 тыс. аэропортов в 175 странах, они обеспечивают 70% мирового трафика.

Положительная динамика роста авиаперевозок сохранялась с начала 2008 года вплоть до июля, когда впервые было зафиксировано снижение показателей аэропортов, входящих в ACI (-2,7%, или 275,2 млн человек). Наибольший спад пришелся на август (-6,2%) и сентябрь (-6,6%) этого года. В то же время спад не затронул аэропорты Ближнего Востока, которые продолжают наращивать пассажирский трафик по сравнению с прошлым годом.

Согласно данным ACI, наибольшее снижение пассажиропотока в октябре 2008 года было зафиксировано в Латинской Америке (-7,3%) и Северной Америке (-6,3%). Последняя, впрочем, остается лидером по количеству перевозимых пассажиров -78,9 млн человек. Европейский трафик снизился на 4,2%, до 77,2 млн пассажиров, Азиатско-Тихоокеанский - на 0,6%, до 64,6 млн человек.

Рост пассажиропотока - главным образом, за счет международных перевозок - продолжают демонстрировать аэропорты Ближнего Востока (+13,9%, 7,5 млн человек) и Африки (+3,3%, 8,86 млн человек).

По данным ACI, Европа обслуживает около половины от общего международного пассажиропотока: в октябре международный трафик в целом составил 118,13 млн человек - из них 61,53 млн (-2,7%) добирались до места назначения за рубежом через аэропорты Европы. При этом перевозки внутри самой Европы сократились в октябре на 9,4% - до 15,43 млн пассажиров.

В Северной Америке наблюдается обратная тенденция - основные объемы перевозок приходятся на внутренние (64,4 млн человек из 78,9 млн), они в октябре сократились на 6,8%.

Источник: Интерфак
 
К

Карим

Местный
Вот и прогнозег подоспел...

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/08/172592

Отлетались
Российские авиакомпании в 2009 г. перевезут на 20-30% пассажиров меньше, чем в этом: люди начинают экономить на отдыхе, а компании — на командировках

Анастасия Дагаева
Ведомости

08.12.2008, №232 (2254)

В будущем году общее число пассажиров сократится на 30%, прогнозирует гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Чуть оптимистичнее гендиректор Infomost Борис Рыбак: он ожидает спад на уровне 20%. Только за пять месяцев 2009 г. сокращение пассажиропотока может достичь 10%, полагает представитель «Сибири» Дмитрий Чуксеев. Ждут снижения пассажиропотока и представители «Аэрофлота» и «Трансаэро», но конкретных цифр не называют. Год может оказаться первым с отрицательной динамикой за шесть лет, говорит Рыбак.

В 2007 г. российский авиарынок вырос на максимальные за последние 10 лет 18,6% (данные ТКП). Лидерами оказались чартерные перевозчики («Трансаэро», «Атлант союз», «Оренбургские авиалинии» и проч.). За год было перевезено 45,1 млн человек.

Тревожные звоночки уже прозвенели. В ноябре рост перевозок «Сибири» отстал от запланированного, отмечает Чуксеев. «Ютэйр» 6 декабря 2007 г. перевезла 7500 человек, в тот же день 2008 г. — 6200 (-17,3%), рассказал Мартиросов. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за 10 месяцев 2008 г. число пассажиров выросло на 13,8% (см. график на стр. А1). Но если с января по май рост составлял 20-24%, то с июня темпы стали падать, и в октябре 2008 г. авиакомпании перевезли почти столько же, сколько годом ранее.

Выручка авиакомпаний сократится пропорционально числу пассажиров, а получат ли они прибыль, зависит от снижения затрат, говорит Рыбак.

«Ютэйр», чтобы получить прибыль в 2009 г., вслед за пассажиропотоком примерно на 17% сокращает и частоту полетов по всей маршрутной сети, сообщил Мартиросов. «Трансаэро» не планирует сокращения ни регулярных маршрутов, ни частот по ним, утверждает ее представитель: напротив, собирается открыть новые маршруты по России. «Трансаэро» отменяет ряд чартеров, но лишь по просьбе туроператоров, добавляет он. От дорогих и нераскрученных рейсов в Сидней и на Маврикий, запущенных в конце 2007 г., компания отказалась, рассказывала ранее «Ведомостям» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.

Закрыть маршрут или сократить частоту полетов не сложно, но есть риск потерять лояльных клиентов, рассуждает Чуксеев. Затраты можно снизить, например, за счет дешевеющего керосина (на 14,5% за последнюю неделю, см. статью на стр. Б3), перехода на эксплуатацию экономичных иностранных судов. «Сибирь» уже вывела из парка все старые «тушки», говорит Чуксеев. В парках «Аэрофлота», «Трансаэро» также преобладают иномарки.

Снижение доходов населения и компаний из-за кризиса не располагает к частым полетам, считает Рыбак: а ведь 90% пассажиров — это туристы и бизнесмены. Туроператоры уже наблюдают 15-25%-ное падение спроса, особенно на дорогих направлениях — экзотика и горные лыжи, рассказывали месяц назад представители «РЖД-тур», «Натали-турс», «Интуриста». Продажи новогодних туров снижаются на 30-40%. Корпорации, сокращая бюджеты, в первую очередь режут расходы на поездки (командировки, конференции). Экономить на этом с 2009 г. собираются «Вымпелком», «Техносила», Danone, Коdak Russia и др.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
по ноябрю (пред инфа):
ДМД - минус 7
ШРМ - плюс 1
ВНК - минус 10
ИТОГО - минус 5

ЗЫ: переименуйте плиз тему примерно: "Следим за показателями ГА РФ"
 
Ю

Юрец

Старожил
в декабре, думаю, будет похожая ситуация

в ШРМ начал полеты NordWind и активно выходит на чартеры Аэрофлот (Мале, Коломбо, Маскат, Санья, Верона, Зальцбург, Женева...)

в ДМД в декабре обычно выезжали за счет чартеров, которых в этом году будет на порядок меньше

ну а в ВНК строится великая авиационная мультикорпорация, им пока не до пассажиров
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Юрец, декабрь самый нечартерный месяц после февраля . . .
Египет закрывается, все ждут новогодних каникул . . .

кстати по чартерам:
ДМД - плюс 20
ШРМ - минус 42
ВНК - минус 21
ИТОГО: ноль

мой прогноз по декабрю:
ДМД - минус 12
ШРМ - минус 5
ВНК - минус 15
ИТОГО: минус 10
 
Последнее редактирование:
Реклама
Chilee

Chilee

заблокирован
Наблюдательный, Юрец,
Может хоть такие показатели заставят наших перевозчиков вернуть цены в адекватное состояния.
Зла уже не хватает на безсовестный Аэрофлот :mad:. Когда сам Окулов говорит, что они топливо покупают на 70% дешевле, чем летом, а сборы ни на копейку не снизили :mad:. Волгоград РТ уже догнали до 7 косарей (+100% к прошлому году), Киев до 9 (+30%), Ебург до 10 (+20%).