45 конечно вряд ли будет - это просто волшебное число какое-то, но если будет хотя бы 48 - это очень достойно.ssds_mwd
Спасибо за наводку. Цифра 45 тонн - озвучена впервые после очень долгого периода отсутствия такого плана данных. В январе, на основе своих уже прикидок я вышел на диапазон 46 - 46,5 тонн OEW MC-21 (примерно учитывая бонус композиционного крыла в 10%). А ежели там в итоге что-то ближе к 45 - 45,5 тоннам OEW при МВМ 85 тонн будет - так это прекрасно.
Для сравнения 737-9 идут сейчас примерно по 47,6 тонн OEW.
Ну будем посмотреть, да. В общем, есть основания к тому, что он легче MAX-9. Увеличение миделя там ну пару сотен кг накинуло (если с А320 сравнить), при том, что чёрное крыло и тонну снять могло.45 конечно вряд ли будет - это просто волшебное число какое-то, но если будет хотя бы 48 - это очень достойно.
А кроме фюзеляжа и крыла в самолете больше нет ничего?Ну будем посмотреть, да. В общем, есть основания к тому, что он легче MAX-9. Увеличение миделя там ну пару сотен кг накинуло (если с А320 сравнить), при том, что чёрное крыло и тонну снять могло.
А 45 тонн у МС-21 в какой компоновке? В крыле МС-21 должно быть больше веса из-за усилений и этого интересного дизайна нервюр. Фюзеляж 737-9 должен быть легче МС-21 в тоннах а не сотнях килограм. Стойки шасси тоже короче на 737-9. Оперение должно быть близким по всему. Не думаю что МС-21 легче. Был бы легче 737-9 уже бы на все окрестности раструбили. Молчат, значит хвастаться нечемssds_mwd
Спасибо за наводку. Цифра 45 тонн - озвучена впервые после очень долгого периода отсутствия такого плана данных. В январе, на основе своих уже прикидок я вышел на диапазон 46 - 46,5 тонн OEW MC-21 (примерно учитывая бонус композиционного крыла в 10%). А ежели там в итоге что-то ближе к 45 - 45,5 тоннам OEW при МВМ 85 тонн будет - так это прекрасно.
Для сравнения - 737-9 идут сейчас примерно по 47,6 тонн OEW.
Вы преувеличиваете влияние миделя. В целом фюзеляжная труба 737-9 - она полегче, но именно на сотни кг (около 500), а не на тонны. Структура с большей строительной высотой (MC-21) - эффективней в весовом плане (то, о чём ув лапшин говорил недавно), да и формула подтверждает это. Т.е. там не будет весового прироста, прямо пропорционального увеличенной площади омывания. Прирост будет, но меньше.Фюзеляж 737-9 должен быть легче МС-21 в тоннах а не сотнях килограм.
Не вдаваясь в цифры: данные эти он как получает, для внесения в FMS? Прямо с показаний весов или с бумаг, коими его снабдили?Человек, который весовые данные заносит в FMS самолета перед полетом,
Вы несколько преувеличиваете влияние миделя. В целом фюзеляжная труба 737-9 - она полегче, но именно на сотни кг (около 500), а не на тонны. Структура с большей строительной высотой (MC-21) - эффективна в весовом плане (то, о чём ув лапшин говорил недавно), да и формула подтверждает это. Т.е. там не будет весового прироста, прямо пропорционального увеличенной площади омывания. Прирост будет, но меньше.
Если хотите, вот моя весовая прикидка фюзеляжа. Сначала вводятся габариты, после программа считает площадь омывания и потом вес фюзеляжа по формуле Торенбика (которая учитывает влияние диаметра / строительной высоты). Там у него ряд добавочных коэффициентов, я включил и "транспортный самолёт", без него - разница ещё меньше.
Посмотреть вложение 836504
Возможно Вы правы и разница там меньше.Ув. Aleks W, Судя по тому, что вы приводите Dэ для фюзеляжей и Lго, вы в расчет включаете вес фюзеляжа в зависимости от момента инерции сечения. Судя по отсутствию в табличке Lво в прикидочный расчет нагрузки от кручения не включались. значит скорее всего момент инерции просто считался как (𝜋*Dэ^3*s)/8. Искодя из этого, как я предполагаю, считался и примерный вес фюзеляжа.
Но ввиду того,что соотногение высоты и ширины фюзеляжей в случае первой и колонок примерно одинаково, и существенно отличается от этого соотношения в колонке 3 как и эквивалентные диаметры, то непонятно, за счет чего вес трубы Боинга настолько ниже? При прочих равных общивка должна быт у него толще ввиду больших напряжений от изгиба (продольный набор и разгрузку от наддува условно не рассматриваем для данного приближения)
ViperNN , я нигде не наврал в рассуждениях?
Насколько-то, будет, конечно - ни сортамента листов с таким мизерным шагом, ни соблюдения точного нагружения, до единиц процентов, закладываемого в конструкцию, ни даже строго одинаковых методик расчета и норм нету - поэтому, примененная Вами, методика хороша для сравнительной оценки при выборе вариантов в равных условиях материаловедения, технологии и расчетной базы, где, кроме отличий в геометрии, других не существует.Ведь будет же 737 хоть немного легче или нет?
Спасибо за таблицу, я пока с телефона смотрю. Пересмотрю позже с экрана. Что я заметил, вы не учитываете количество и размеры дверей, остекление кабины пилотов. Все это тяжелее в случае МС-21. И ещё, 737 уже больше 50ти лет выпускается. За это время весь лишний вес уже добавили и убрали с момента создания.Вы преувеличиваете влияние миделя. В целом фюзеляжная труба 737-9 - она полегче, но именно на сотни кг (около 500), а не на тонны. Структура с большей строительной высотой (MC-21) - эффективна в весовом плане (то, о чём ув лапшин говорил недавно), да и формула подтверждает это. Т.е. там не будет весового прироста, прямо пропорционального увеличенной площади омывания. Прирост будет, но меньше.
Если хотите, вот моя весовая прикидка фюзеляжа. Сначала вводятся габариты, после программа считает площадь омывания и потом вес фюзеляжа по формуле Торенбика (которая учитывает влияние диаметра / строительной высоты). Там у него ряд добавочных коэффициентов, я включил и "транспортный самолёт", без него - разница ещё меньше.
Посмотреть вложение 836504
А это самя ценная ветка про МС-21. Нужна вторая ветка "Обещания про МС-21 " . И вот в этих ветках будем сидеть несколько лет. В одной ветке записали обещание, в другой ромашка сбудется-не сбудется.Оочень ценная информация! При склеивании модельки 200:1 просто клад! Спасибо.
Про самолет новости есть?
Вы же понимаете, что ответ вам может дать лишь сам летчик. Скажу так: я уверен, что все испытатели знают характеристики своих машин досконально. Не пойму, зачем искать тут подвох?Не вдаваясь в цифры: данные эти он как получает, для внесения в FMS? Прямо с показаний весов или с бумаг, коими его снабдили?
Это тот что с неполной авианикой, двигателями PW и крылом из импортных композитов? И при этом полностью собранным салоном на 176? Это по ипортозамещенности в каких процентах?"Это серийный МС-21-300 с полным комплектом пассажирского оборудования в двухклассной компоновке." Видимо речь идет про 73057.
Посмотреть вложение 836518
Какой же тут подвох? Возможно вы не знаете, что данные weight and balance делаются на каждое ВС , и довольно часто МВМ разница у каждой машины однотипной АК. Если раньше все бумаги по ВС и рейсу делал ЭВС, то теперь АК присылает данные weight and balance по каждому ВС АК сразу в аэропорт, причем не только заблаговременно, до начала выполнения рейсов именно на этой машине в этот аэропорт, но и в процессе изменения этих данных, например после взвешивания очередного или внеочередного ВС. Поэтому ЭВС конечно знает weight and balance своего ВС, но из тех данных, что им присылают из АК. Именно эти сведения weight and balance по каждой машине, присылаемые из АК идут для расчета ставок и сборов в аэропортах, а не рассказы пилотов.Вы же понимаете, что ответ вам может дать лишь сам летчик. Скажу так: я уверен, что все испытатели знают характеристики своих машин досконально. Не пойму, зачем искать тут подвох?
Сам же Олег Евгеньевич был так щедр, что поделился вот такой инфой, а также комментарием на мой вопрос, о какой машине речь: "Это серийный МС-21-300 с полным комплектом пассажирского оборудования в двухклассной компоновке." Видимо речь идет про 73057.
Посмотреть вложение 836518
обсуждается масса пустого самолёта. её авиакомпания тоже в аэропорт шлёт?довольно часто МВМ разница у каждой машины однотипной АК
В том числе. Полный перечень weight and balance. И пустые ВС часто имеют разницу в весе. Хоть и незначительную, например пару-тройку сотен кг. Масса пустого ВС влияет на МВМ, и АП и АК при изменениях вес даже на 200-300 кг, если это приводит к переходу МВМ в следующую или предыдущую полную тонну МВМ, меняется сумма сборов, которая считается за каждую полную или НЕ полную тонну. Поэтому за этим следит не только взаиморасчеты АК и АП, но и ..... налоговая при проверках. Если АК прислала новый weight and balance машины, а за очередной ее рейс пришел акт С с прежними данными, акт возвращают для перерасчета. И бочку катят на ПДСА.обсуждается масса пустого самолёта. её авиакомпания тоже в аэропорт шлёт?