Гастарбайтеры!

Lukas

Старожил
Российским авиакомпаниям разрешат нанимать иностранных пилотов

5 октября 2012

/AVIA.RU/
5 октября, AVIA.RU – Российским авиакомпаниям разрешат нанимать иностранцев для работы пилотами, сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Ведомости" .
В настоящее время допуск иностранных пилотов запрещен Воздушным кодексом России. Министр транспорта Максим Соколов оценивает существующий в стране дефицит летных специалистов в тысячу человек. По мнению министра, допуск иностранцев для работы не даст быстрых результатов, но, по крайней мере, приведет российское законодательство в соответствие с международным.

Таким образом, авиакомпании поддержали предложения Минтранса. Так, в "Аэрофлоте" заявили, что в настоящее время авиаперевозчик испытывает дефицит в 150 пилотов. При этом недавно закончивших летные вузы специалистов приходится доучивать. В марте авиакомпания запустила программу премирования на 200 тысяч рублей пилотов, которые приводят в "Аэрофлот" знакомых летных специалистов.

В "Трансаэро" заявили, что ежегодно отрасль нуждается в притоке 800 летных специалистов. По словам сотрудника одной из авиакомпаний СНГ, специалисты из стран ближнего зарубежья проявляют интерес к работе в России. В то время как в Белоруссии средняя зарплата пилота составляет 5-6 тысяч долларов в месяц, в РФ этот показатель достигает 10-12 тысяч.

Напомним, в 1997 году на 20 миллионов перевезенных пассажиров в России приходилось 67 тысяч пилотов. В 2011 году на 64 миллиона пассажиров пришлось 12 тысяч пилотов. В то же время, в Европе из-за долгового кризиса и рецессии многие авиакомпании были вынуждены сократить рабочие места.
 
Реклама
Интересен вопрос конвертации лицензий(FAA/JAA и менее известных). Плюс величие ВЛЭК на них тоже должно распространиться...
 
Хотелось бы, что бы величие ВЛЭК в этой связи пожухло и упало. Т.е. что бы его тоже привели в соответствие с международной практикой.

Вопрос в том, как будет реализовываться эта мера. Если рынок откроется для высококвалифицированной рабочей силы из развитых стран и на позиции КВС - так это и к лучшему - хороший опыт можно получить. Если для условных "африканцев" и "китайцев", то это латание дыр с неясной эффективностью.
 
Скорее всего это будет касаться только граждан стран СНГ, и то только тех кто закончил проф учебное заведение в Рф или СССР.
 
Вопрос, стОит ли идти в авиацию за деньгами уже не стоИт походу...
Чего точно не стоит делать - это паниковать и причитать. Проблема нехватки пилотов существует объективно. Она препятствует развитию отрасли, ложится бременем на плечи авиакомпании, а значит - и пассажира. Попытка одного из участников рынка идти против всех в борьбе исключительно за свои права - позиция экономически не очень здравая и надо понимать, что тебя тогда все вместе и задавят. Так что надо компромиссы искать. И я не думаю, что зарплаты упадут, честно говоря. Найти 1000 пилотов для работы в России - не самая простая задача, мгновенно не решаемая. А приходящий так же будут заинтересованы в сохранении комфортных позиций.
 
Кто против этого? - сами российские пилоты. Зарплаты - самые высокие в мире, в среднем "по больнице". Что правильно выше замеченно, ложиться не плечи, вернее "кошельки" наших пассажиров. Открытие рынка полвлечет за собой выравнивение зарплат до нормального обще мирового уровня.
 
Реклама
Вот и я подивился, прочитав это утверждение... Есть какая-нибудь статистика для интересуЮщихся?
 
denokan, одни из самых высоких. С учетом налоговой системы - net сильно в верхнем секторе рынка. Немного где зарплаты выше.
 
В России можно сразу снизить цену конечного продукта минимум на 20%, а в каких-то случаях и на 60%, не затрагивая интересов производителя товаров (или услуг). Только кто вот это позволит сделать... Не надо мерять все ЗП сотрудников, это в лучшем случае треть от суммы до "налогооблажения".
 
Tanita, на в принципе, откаты - да.
Когда мне рассказывают о том, что Филевы, Плешаковы и прочите Мартиросовы берут откаты за приобретение (ими же и за их же деньги) иностранных самолетов - тут просто смешно. А когда их сотрудники, закупая через Прибалтику и пр. хитрые места запчасти по повышенным ценам или "пониженного" качества, приобретая услуги через ненужных посредников, тут уже снижение себестоимости можно обеспечить. Особенно почему-то в крайние годы в этом плане идет рост волны "хапнуть напоследок". Но это явно не 60%

А вот овердрафт- нет, он же, напротив, себестоимость билета для пассажира снижает.
 
по поводу зарплат - согласен с мудрым котом.

но повторюсь - свежая кровь всегда на пользу...
 
Какая польза?
1. Авиакомпании в конец загоняют пилотов - не нравится, увольняйтесь, мы иностранцев наймем.
2. Цены не понизятся, а доходы Мартиросова и его друзей напротив.
3. Выпускники наших учебных заведений, а так же различного рода выпускники , ну, например, той же Челавиа, с их смешными налетами на невостребованных типах - нафиг никому не нужны будут.
4. Нормальные пилоты к нам не поедут - кроме зарплат еще социальные аспекты есть, которых в России нет.
Где плюсы-то?
 
Реклама
1) А их и так гоняют, судя по отзывам. Заставляют летать двоем больше 8-9 часов, не соблюдают графики. Общий дефицит пилотов.

2) Тут больше вопрос не в цене, а в безопасности полетов и в укомплектовании штата сотрудников и вообще конкуренция никому не мешала. Если свою работу выполняешь хорошо, чего бздеть иностранца ?

3) Неужели у выпускников этих заведений туго с работой ? S7 TCO AFL - вот уже три больших а/к готовых взять на работу и учить на самолет или все не так ? Не думаю, что они конкуренты готовому пилоту иностранцу.

4) Что значит нормальные ? Какие они нормальные определяет работодатель, который отвечает своей головой перед пассажирами. В чем тревога ? Что по вашему "Нормальный пилот" ? Если он Американец или Француз,то нормальный ? а если Африканец то не нормальный ?
 
Назад