Газотурбинные установки наземного применения

Air_116

Местный
Хоть наш форум и авиационной тематики, но тут, несомненно, присутствуют люди разных профессий и специализаций.

Вот я и хотел бы узнать - нет ли тут специалистов, которые работают с наземными газотурбинными установками, а в частности с газоперекачивающими агрегатами с авиационным газотурбинным приводом (ГГПА), которые используются в линейных (дожимных) компрессорных станциях (ЛКС) нашего "доблестного" Газпрома?

Ну например с ГПА-Ц-6,3 с ГТУ НК-12СТ, или ГПА-Ц-16 с ГТУ НК-16СТ, и т.д.

У меня было бы несколько вопросов к этим людям...

А то вот приходится...менять любимую авиацию на такое вот "чудо" ((
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я разговаривал со знакомыми технарями ушедшими в "Газпром". Все довольны, ответы примерно такие "это тебе не с вертолета на вертолет скакать по морозу, сидишь в тепле и никаких стрессов. Если что сломалось, вызываешь ремонтную бригаду". Все работают вахтовым методом.
 
LM2500-chertezh-vid-s-boku.jpg

Iz-chego-sostoit-kotel-utilizator.jpg
На первой картинке насколько я понимаю, обычная газотурбинная установка с выхлопом уходящих газов сразу непосредственно в атмосферу, что на самом деле не очень экономично для обычной энергетике, для наших машин это КПД порядка 34% - что-то в этом духе, в основном у нас в энергетике применяют газовые турбины Siemens или GE у них довольно высокие КПД порядка 36-37%, эту инфу можно тут кстати посмотреть. Скворечиник на фото - это КВОУ ( комплексное воздушное очистительное устройство ). На второй фотке уже ГТУ с котлом-утилизатором, котел либо пар генерирует для паровой турбины, либо греет сетевую воду.(либо и то и то). Сейчас самые популярные электростанции с ПГУ, ГТУ за ним байпасная труба(или ее отсутствие), затем котел утилизатор с дымомой трубой и далее паровая турбина, тут уже КПД по отпуску электроэнергии под 55-60 % может быть, но и капитальные затраты и время строительства растут соотвественно. Но я все же за атомную энергетику, были бы атомные станции маневренными - думаю только их бы и строили. На чертеже, который вставил - LM 2500 - это машинка от Дженерал Электрик, а на втором котел-утилизатор IEG - это словацкая контора.
 
Но я все же за атомную энергетику, были бы атомные станции маневренными - думаю только их бы и строили.

Затраты на сооружение АЭС очень большие, так что для перекачки газа проще возвести ГТУ, благо газ рядом, да и с охраной нет проблем, обслуживающий персонал и охраняет.
 
img099.jpg


Газотурбинный локомотив ГП-1. К сожалению, дальше опытной эксплуатации дело не пошло.
 
Назад