Эта величина в однозначном значении не указана даже в РЛЭ самолета. В рекламных проспектах или энциклопедиях эти цифры приблизительны. Всё высчитывается по графикам с учетом метеоусловий, загрузки, расположения запасных аэродромов. Если хотите корректно вычислить максимальную дальность самолета, то возьмите максимальную вместительность топливных баков и по таблицам РЛЭ (FCOM) начните вычитать из этого количества:
- топливо для ухода на запасной аэродром;
- топливо на руление, взлет, посадку, маневрирование в районе аэродрома вылета и посадки;
- топливо на работу ВСУ;
- невырабатываемый остаток в баках.
Все эти величины приведены в летных документах на тип.
Затем посмотрите в документации на тип часовой расход топлива на этапах полета (набор высоты, эшелон на определенной высоте, снижение) и посчитайте, на сколько часов хватит того топлива, которое вы вычислили для "чистого" маршрута.
После этого следует учесть примерные метеоусловия на маршруте (скорость и направление ветра) и вычислить путевую скорость самолета на этапах набора высоты, полета на эшелоне, снижении.
И теперь сравните, на сколько часов у вас хватит маршрутного топлива, и сколько километров (миль) вы сможете пролететь за эти часы с расчетной скоростью.
Это и будет наиболее корректная величина максимальной дальности полета самолета.
Но если есть условие взять определенную коммерческую загрузку, а из-за этого вдруг баки самолета невозможно будет заправить полностью (по ограничению максимальной взлетной массы), то расчеты следует подкорректировать.
В жизни в авиакомпаниях на привычных маршрутах это давно просчитано, вносятся только корректировки, да и расчеты можно проводить уже с помощью заготовленных шаблонов.