Где и как корректно узнавать дальность типа ВС?

avro

Старожил
Есть тип ВС, например, Боинг 757 или любой другой массовый тип.

Где и как можно узнать его максимальную дальность? Если она зависит от ветра, от загрузки и даже от расположения запасных аэродромов на конкретном маршруте?

(на сайте boeing.com посмотрел и с ходу не нашел дальность по типам вообще, хотя раньше где-то у производителей находил).
 
Реклама
Эта величина в однозначном значении не указана даже в РЛЭ самолета. В рекламных проспектах или энциклопедиях эти цифры приблизительны. Всё высчитывается по графикам с учетом метеоусловий, загрузки, расположения запасных аэродромов. Если хотите корректно вычислить максимальную дальность самолета, то возьмите максимальную вместительность топливных баков и по таблицам РЛЭ (FCOM) начните вычитать из этого количества:
- топливо для ухода на запасной аэродром;
- топливо на руление, взлет, посадку, маневрирование в районе аэродрома вылета и посадки;
- топливо на работу ВСУ;
- невырабатываемый остаток в баках.
Все эти величины приведены в летных документах на тип.
Затем посмотрите в документации на тип часовой расход топлива на этапах полета (набор высоты, эшелон на определенной высоте, снижение) и посчитайте, на сколько часов хватит того топлива, которое вы вычислили для "чистого" маршрута.
После этого следует учесть примерные метеоусловия на маршруте (скорость и направление ветра) и вычислить путевую скорость самолета на этапах набора высоты, полета на эшелоне, снижении.
И теперь сравните, на сколько часов у вас хватит маршрутного топлива, и сколько километров (миль) вы сможете пролететь за эти часы с расчетной скоростью.
Это и будет наиболее корректная величина максимальной дальности полета самолета.
Но если есть условие взять определенную коммерческую загрузку, а из-за этого вдруг баки самолета невозможно будет заправить полностью (по ограничению максимальной взлетной массы), то расчеты следует подкорректировать.
В жизни в авиакомпаниях на привычных маршрутах это давно просчитано, вносятся только корректировки, да и расчеты можно проводить уже с помощью заготовленных шаблонов.
 
Последнее редактирование:
airomsk, я наверно найду такой график, посмотрим. Спасибо за подробное описание.
 
Из РЛЭ Ту-104 1960 года.

Откуда берется параметр S в формуле ниже? (если, например, между двумя пунктами больше одной трассы)

20190320_134720.jpg


20190320_134742.jpg
 
Откуда берется параметр S в формуле ниже? (если, например, между двумя пунктами больше одной трассы)
Есть такой сборник " Маршруты для использования авиакомпаниями РФ " забиваешь точку выхода из а\п вылета и точку входа а\п прилета и видишь маршрут (точки) и расстояние . Для примера ввел ULWW (Вологда) - UUWW (Внуково). Постоянные маршруты хранятся в компе , если новый то полетный дисп рассчитает :)

Безымянный.jpg


Безымянный.jpg
 
Назад