Где в самолете меньше качает?

avro

Модератор
Пассажир задал вопрос. Я ответил, что в центре тяжести, подразумевая центр салона.

На что был получен ответ: "(Центр тяжести) спереди же должен быть? Ну в том смысле, что у аэродинамически устойчивого тела центр тяжести впереди центра давления?"

И я завис )))

Что скажут гуру? :)

Заранее спасибо.
 
Реклама
avro, Глеб, ты ему лучше посоветуй высчитать среднюю аэродинамическую хорду - пускай он подвисает :D
 
Так самому инетересно стало )

---------- Добавлено в 16:10 ----------

Летчики говорят, что тут важен центр приложения сил.

На разных самолетах, в зависимости от аэродинамики он разный. У Ту-154 этот центр примерно совпадает с центром масс - там минимальные колебания в середине салона.

На А320 центр приложения сил впереди самолета, то есть меньше качает в начале салона.

И называется это "фокус приложения прироста подъемной силы".

О как :)
 
И называется это "фокус приложения прироста подъемной силы".

Если я ничего не путаю, фокус приложения прироста подъёмной силы у всех самолётов должен быть одинаков - на 25% САХ; в салоне, соотв. - проекция этой точки на фюзель.
 
предложите при выборе места в салоне давать пассажирам дополнительную программку с расчетом ряда, на который приходится аэродинамический фокус. Соответственно, чем ближе к этому ряду, тем дороже, пропорционально % САХ.
А вообще-то на небольших ВС разница между центром тяжести и аф несколько метров всего.
 
фокус, ЦД и ЦТ - это разные понятия.

У самолета нормальной схемы ЦД крыла находится позади ЦТ.

Если по теме - то в районе ЦТ :))) Т.е., для стреловидного ВС - ближе к задней кромке крыльев, если кромку считать у центроплана.
 
denokan, Хотелось бы логику этого вывода увидеть, если она есть
А то в случае вращательных колебаний самолета и резких движений РВ это прямо кажется очевидным, что в ЦТ меньше всего должно быть. А в случае трясучки видимо ЦД или фокус все же как-то задействован?? Интересное дело...
 
Назад