гибель стюардессы от рук угонщиков

svv

Любопытный
Loijola,
в Норде летаете стюардеса Валентина Киселева (если напутал что ФИО пусть простит) с орденом Мужества за противодействие захвата самолета
 
Реклама
Вот один известный случай гибели стюардессы от рук угонщиков:
http://www.peoples.ru/state/citizen/...nko/index.html

В той истории до сих пор очень много вопросов. Действительно, как-то странно все с этой перестрелкой. Они ведь улететь хотели, а не умереть всем вместе весело и красиво, под кличь "Аллах акбар". Что-то не вяжется. Неужели за столько лет ничего нового не всплыло? Я вот не слышал.

А самих этих мерзавцев жизнь наказала. Бог все видит. Счастья в Америке, рая на земле, они так и не нашли. Вкалывали малярами, тут не пошикуешь. И в конце концов сынок грохнул папашу, за что и самому до конца жизни на нарах париться.
 
Честно говоря,неудачное название темы....смысл совсем другой в названии:rolleyes:
 
Почему? Я вот сомневаюсь что убили стюардессу эти два придурка. То что они виновны в ее смерти, это несомненно. А вот кто конкретно всадил пули в нее и в остальных членов экипажа, это большой вопрос. С чего началась эта бешенная перестрелка? Стрелять в экипаж, снова и снова перезаряжая свои обрезы, бандюкаям небыло никакого резона. Если это охрана (было такое в аэрофлоте), то действия абсолютно неграмотные, дилетантские, и подвергающие риску не сколько угонщиков, сколько экипаж и пассажиров. Что по результату и видно. За подобные действия надо СУДИТЬ! Понятно, что при советской действительности, всех собак навешали на угонщиков. Так было проще. Но повторяю, кто виновен в смерти стюардессы (на ряду с угонщиками), большой вопрос.
 
Loijola, а может они просто нервные были, сорвались или от досады стрелять начали? Или может психически больны...? (Это как версия)
 
MayDay сказал(а):
Loijola, а может они просто нервные были, сорвались или от досады стрелять начали? Или может психически больны...? (Это как версия)

Как версия, вполне жизнеспособно. Но только как одна из версий. Даже нервные, захватывая воздушное судно, расправляются с пассажирами, а не с экипажем. Одновременно и пар выпускают, и психологическое воздействие на экипаж и на переговорщиков эти оказывают. А вот палить без разбора в экипаж (а ранены были все), это что-то запредельное.
 
Loijola,
может у них бзик на людей в форме был? Есть такое отклонение психическое.
Жаль не прочитать первоисточник до сих пор
 
svv сказал(а):
Loijola,
может у них бзик на людей в форме был? Есть такое отклонение психическое.
Жаль не прочитать первоисточник до сих пор

После неоднократных попыток, я таки на этот сайт попал. Но на всякий случай я сейчас приведу весь текст статьи.

Автор: Дмитрий Коробейников

Сайт: Правда.ру

Статья: Мертва по прибытии



В конце ноября 1968-го Надежда Курченко пришла на работу в Сухумский авиаотряд, а меньше чем через два года в ее личном деле появилась запись 'Исключить из списка личного состава в связи со смертью, наступившей при исполнении служебных обязанностей'. Сегодня мы хотим рассказать о самом известном и в то же время самом загадочном случае захвата советского самолета.

УГОН НОМЕР ОДИН
В конце 'бархатного сезона' - 15 октября 1970 года из приграничного города Батуми рейсом N244 на Сухуми и Краснодар вылетел самолет Ан-24. В нем находилось 46 пассажиров, включая 17 женщин и одного ребенка. Отдохнувшие на Кавказе люди еще не знали о том, что в ближайшие сутки им предстояло стать свидетелями и участниками драмы, связанной с первым удавшимся угоном советского воздушного судна.

Через несколько минут после взлета на высоте 800 метров двое пассажиров - отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: 'Нападение!' Преступники кинулись за ней. 'Никому не вставать! - заорал младший из угонщиков. - Иначе взорвем самолет!' В этот момент в салоне прозвучали выстрелы, один из которых оборвал жизнь 19-летней Надежды Курченко, у которой ровно через три месяца была назначена свадьба...

Первому пилоту Георгию Чахракия пуля попала в позвоночник, и у него отнялись ноги. Превозмогая боль, он обернулся и увидел страшную картину: Надя без движения лежала в дверях пилотской кабины и истекала кровью. Штурману Валерию Фадееву прострелили легкое, а бортмеханик Оганес Бабаян был ранен в грудь. Больше всех повезло второму пилоту Сулико Шавидзе - пуля застряла в стальной трубе в спинке его сиденья. Позади летчиков стоял Бразинскас-старший и, потрясая гранатой, выкрикивал: 'Держать берег моря слева. Курс на юг. В облака не входить!'

Пилот попытался обмануть террористов и посадить Ан-24 на военном аэродроме в Кобулети. Но угонщик еще раз предупредил, что взорвет машину (впоследствии выяснилось, что Бразинскас блефовал, поскольку граната была учебной). Вскоре захваченный борт пересек советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Самолет сделал круг над взлетной полосой и пустил зеленые ракеты, попросив освободить ее для экстренной посадки. Сразу после приземления угонщики сдались турецким властям.

К слову, пассажирам и членам экипажа было предложено остаться в Турции, но никто на это не согласился. На следующий день на специально присланном самолете всех людей и тело погибшей девушки вывезли в СССР. Чуть позже турки вернули и угнанный Ан-24. После капитального ремонта борт N46256 с фотографией Нади Курченко в салоне еще долгое время летал в Узбекистане.

БОЖИЙ СУД
Тогда, в октябре 1970-го, СССР потребовал от Турции незамедлительно выдать преступников, но данное требование выполнено не было. Турки решили сами судить угонщиков и приговорили 45-летнего Пранаса Бразинскаса к восьми годам тюрьмы, а его 13-летнего сына Альгирдаса - к двум. В 1974 году в этой стране случилась всеобщая амнистия и тюремное заключение Бразинскасу-старшему заменили на... домашний арест на роскошной вилле в Стамбуле. По признанию одного из бывших высокопоставленных офицеров КГБ, в недрах этого ведомства разрабатывалась и готовилась операция по уничтожению обоих воздушных террористов, которая сорвалась по причине вывоза Бразинскасов из Турции спецслужбами США.

Фарс с 'бегством' преступников в Америку был обставлен следующим образом: отец с сыном якобы скрылись из-под домашнего ареста и обратились в американское посольство в Турции с просьбой предоставить им политическое убежище в США. Получив отказ, Бразинскасы снова сдались в руки турецкой полиции, где их продержали еще пару недель и... окончательно отпустили на свободу. Затем через Италию и Венесуэлу они преспокойно вылетели в Канаду. Во время промежуточной посадки в Нью-Йорке Бразинскасы вышли из самолета и были 'задержаны' Службой миграции и натурализации США. Статуса политических беженцев им так и не предоставили, но для начала снабдили разрешением на жительство, а в 1983 году выдали обоим американские паспорта.

Еще в 1976 году Альгирдас официально сделался Альбертом-Виктором Уайтом, а Пранас - Фрэнком Уайтом. Они поселились в городке Санта-Моника в Калифорнии, где работали обыкновенными малярами. В США Бразинскасы написали книгу о своих 'подвигах', в которой пытались оправдать захват и угон самолета 'борьбой за освобождение Литвы от советской оккупации'. По свидетельству газеты 'Лос-Анджелес таймс', в литовской общине Америки отношение к Бразинскасам было настороженным, их откровенно побаивались. Попытка организовать сбор средств в фонд собственной помощи провалилась - практически никто из литовских иммигрантов не дал им ни доллара.

Под старость лет Бразинскас-старший стал раздражительным и желчным, а потому в двухкомнатной квартирке, которую он делил с сыном, стали часто возникать ссоры. Во время одной из таких ссор 45-летний сынок насмерть забил своего 77-летнего папашу бейсбольной битой. В начале ноября этого года жюри присяжных Санта-Моники уже признало его виновным в этом преступлении, и теперь Альберту-Виктору Уайту грозит минимум 16 лет тюрьмы.

ОСНОВНОЙ ВОПРОС
Самый важный вопрос, на который спустя 33 года после трагедии так и не получен достоверный ответ, звучит так: 'Как все-таки погибла бортпроводница Надежда Курченко и каково истинное число жертв угона самолета?' По информации, которая в свое время просочилась в прессу, в корпусе захваченного самолета насчитали 18 пробоин, а в общей сложности на борту прозвучало 24 выстрела. Огонь был таким интенсивным, что одна из женщин - очевидцев тех событий до сих пор убеждена в том, что Бразинскас-старший стрелял из автомата. Между тем точно известно, что угонщики имели лишь обрезы охотничьих ружей. Если исходить из того, что других стволов в самолете не было, то получается, что Бразинскасы должны были перезарядить свои обрезы не менее 12 раз. Непонятно, зачем преступникам нужно было делать так много выстрелов, если самым мощным средством давления на экипаж, безусловно, являлась угроза взорвать гранату?

Может быть, не так уж и абсурдна версия данного события, которая в свое время была озвучена на суде в Турции? Она сводится к тому, что на борту советского самолета находилось двое вооруженных охранников в штатском. По словам Бразинскасов, именно эти двое первыми открыли огонь и именно их пули убили бортпроводницу. Нет, я вовсе не хочу оправдывать угонщиков - они совершили действительно тяжкое преступление, которое и привело к трагедии. Но если рассуждать логически, то для чего Бразинскасам понадобилось выводить из строя всех пятерых членов экипажа, включая обоих пилотов (напомним, что у них были прострелены спинки кресел), если сами преступники не имели навыков вождения самолета?

Можно предположить, что экипаж Ан-24 действительно оказался под шквальным огнем тех, кто стрелял в угонщиков самолета, так как в этот момент Бразинскасы находились в дверях пилотской кабины. Но в таком случае, возникают новые вопросы: 'Что это были за 'охранники', поскольку структура по сопровождению приграничных рейсов вооруженными людьми была создана в СССР лишь в начале 1971 года? Какова их дальнейшая судьба (во всех публикациях говорится, что пострадавших было лишь четверо, и все они являлись членами экипажа Ан-24), были те охранники ранены или же погибли? И, наконец, почему угонщики оказались более умелыми стрелками, чем специально обученные профессионалы? А может быть, в ходе перестрелки Бразинскасы использовали Надю в качестве 'живого щита' или просто вынудили охранников сложить оружие угрозой взорвать все ту же гранату?' К сожалению, на все эти вопросы мы не найдем ответа до тех пор, пока не будут обнародованы реальные обстоятельства угона Ан-24. Вероятно, официально озвученная в СССР хроника этого события не содержала никаких упоминаний об охранниках для того, чтобы избежать обвинений в низком профессионализме работников советских силовых структур.

АРИФМЕТИКА ЖИЗНИ
Вопреки широко распространенному мнению, бортпроводница Надежда Курченко была не первым работником 'Аэрофлота', погибшим в ходе захвата воздушных судов. Впервые это случилось 3 июня 1969 года, когда трое террористов пытались угнать Ил-14, следовавший из Ленинграда в Таллин, и убили при этом вступившего с ними в борьбу бортмеханика. Ну а последняя из подобных трагедий произошла 16 марта 2001 года. Четверо чеченцев, вооруженных одним топориком и ножом, захватили российский Ту-154, вылетавший рейсом Стамбул - Москва, и вынудили экипаж приземлиться в Медине (Саудовская Аравия). В ходе штурма самолета от пуль, выпущенных солдатами саудовского спецназа, погибли двое террористов, один пассажир и стюардесса.

За всю историю советской и российской гражданской авиации зафиксирована 91 попытка и 26 удавшихся угонов пассажирских самолетов. В ходе этих 117 инцидентов погибли 111 пассажиров и членов экипажей, а также 17 террористов были застрелены. Это значит, что на каждого убитого угонщика в среднем приходится по 6-7 невинных жертв. Не слишком ли высокая цена за прочность 'замков' на наших воздушных границах?...

P.S. Выражаю огромную признательность за содействие при подготовке данного материала младшей сестре Нади - Екатерине Владимировне Курченко

Надежда Курченко
Родилась 29 декабря 1950 года в селе Ново-Полтава Ключевского района Алтайского края. Окончила школу-интернат в селе Понино Глазовского района УАССР. С декабря 1968 года бортпроводница Сухумского авиаотряда. Погибла 15 октября 1970 года, пытаясь предотвратить угон самолета террористами. В 1970 году похоронена в центре Сухуми. Спустя 20 лет ее могила перенесена на городское кладбище Глазова. Награждена (посмертно) орденом Красного знамени. Имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и малой планете в созвездии Козерога.

К сожалению, даже в 'Энциклопедии Удмуртской Республики' информация о Наде содержит массу ошибок: неверно даны месяц ее рождения и маршрут последнего полета - он указан в прямо противоположную сторону. Там же утверждается, будто в ноябре 1968-го девушка стала бортпроводницей, хотя на самом деле вплоть до своего 18-летия она работала в бухгалтерии авиаотряда. А еще ничего не сказано ни о горном пике, ни о танкере имени Нади. Вот такая у нас с вами, с позволения сказать, 'Энциклопедия'.
 
Реклама
Без претензий на безоговорочную правоту суждений, все-же замечу:
-в 1970г борьбы с авиатерроризмом, как таковой, не было
-спецконтроля не было
-бронированых дверей в кабину экипажа не было
-САБа не было
-сопровождающих рейс сотрудников силовых органов не было
-Стрелять кому-либо, кроме угонщиков на борту - не было, кроме: фельдъегерской службы, либо работников МВД (им разрешалось при себе иметь оружие), но таких по отчетам на борту не имелось.
Вывод ясен, или еще надо что-то пояснить?


А Наде вечная память.....
 
если бы стреляли по угонщикам охранники - то либо сопровождающие, либо угонщики были бы убиты.

А насчет пробоин - а что за обрезы были? Если это например магазинное ружъе с затвором типа мосинского, 12 калибр, то там 3-5 патронов, каждый заряжен картечью - и тогда число пробоин будет сильно больше числа выстрелов.
 
backfire,
повторяю... в то время ни охранников, ни сопровождающих не было в принципе! Только МВДшники или курьеры фельдсвязи могли оказаться на борту с оружием, и те и другие только как пассажиры.
Обрезы могли быть заряжены не только картечью, есть и пулевые заряды, и даже при этом более-менее опытный стрелок способен перезарядить оружие за секунды... а они готовились.....
О чем спорим? Убийцы - Бразинскасы, однозначно, без вопросов.!
 
Последнее редактирование:
Horse сказал(а):
Вывод ясен, или еще надо что-то пояснить?

Да мне тоже хочется в это верить. Но слишком уж дико иррационально все. Вся официальная информация сводилась к тому, что Надя закрыла собой дверь к пилотам и не пускала террористов. Тогда ее застрелили. Но для хрупкой девушки достаточно одного хорошего удара, и уж тем более одного выстрела. А в самолете произошла капитальная стрельба, объяснений которой никто так и не дал. Шквальный огонь велся в сторону кабины пилотов, в результате чего все находившиеся там были ранены. Смысл? Ну ладно, стюардесса не пускала. Один выстрел. А остальные? Ну ладно, у кого-то сдали нервы. Пальнул с горяча. Второй выстрел. Но там эти обрезы должны были перезаряжаться НЕСКОЛЬКО РАЗ! Причем палят целенаправленно в ПИЛОТОВ! Тот кто хочет куда-то улететь будет это делат? А вот если предположить, что кто-то начал вести огонь с задней части самолета, по захватчикам, находившимся в передней части, все сразу становится на свои места.
Мне ясно только несколько вещей.
1. Надя Курченко мужественная, отважная женщина.
2. Эти два литовца, сволочи и мерзавцы, однозначно виновные в ее гибели.
3. Подлая политика "демократического" запада, позволившая остаться фактически безнаказанными угонщикам, на чьей совести человеческая жизнь.
4. А вот дальше одни вопросы и нет ответов. И видимо никогда не будет. А там далеко не все чисто.
 
Horse сказал(а):
О чем спорим? Убийцы - Бразинскасы, однозначно, без вопросов.!

Скорее всего так. Но тогда это действия не просто жестоких бандитов. Это действия полных ДЕБИЛОВ. Тогда их действительно в тюрьму сажать было нельзя. Ну не сажают умственноотсталых. А вот в дурку до конца жизни, это в самый раз.
 
Loijola,
Именно иррациональный случай. По воспоминаниям очевидцев, Надя вбежала в кабину и пыталась закрыть за собой дверь. Стрельба велась через дверь вслепую, броненакладок тогда не было. Досталось всем...
 
Horse сказал(а):
Loijola,
Именно иррациональный случай. По воспоминаниям очевидцев, Надя вбежала в кабину и пыталась закрыть за собой дверь. Стрельба велась через дверь вслепую, броненакладок тогда не было. Досталось всем...

Да уж. Тогда пусть лучше захватывают умные, здравомыслящие, все просчитавшие террористы. Больше шансов выжить. А когда дураки или фанатики, это все, суши весла.
 
Реклама
И еще одна деталь. Между пассажирским салоном и пилотской кабиной находится багажник,.... с дверью ......между багажником и пасс. салоном.... в случае, если бы в ситуацию вмешался Брюс Уилис, ему бы пришлось проникнуть в это ограниченое пространство!!!
Так что давайте не заниматься домыслами, а примем к сведению факты.
Это я к тому, что третьей силы там не было, и быть не могло!!!
 
Последнее редактирование:
Назад