Воронов рассказывает о Ка-25, но он археолог, а не военный, поэтому модель вертолета мог назвать не совсем точно.
Ка-25 был с рождения противолодочный вертолет и модификаций, спосбных нести много людей, у него почти не было. Исключение - Ка-25ПС (позднее Ка-27ПС) - поисково-спасательные варианты. По паре таких включали в состав авианесущих крейсеров.
Позднее на базе Ка-27 был создан транспортно-боевой вариант Ка-29. Первый полет его опытного образца, Ка-252ТБ, состоялся в 1976 году.
Воронов говорит о примерно двух десятках погибших. Вместимость Ка-29 - 18 человек (считая двух летчиков). А предполагаемое время катастровы - 25-30 лет с 2006 года - совпадает с созданием Ка-29.
Ситуация когда поисково-спасательный вертолет переполнен маловероятна, а вот для военно-транспортного это уже норма.
Основной частью морской пехоты на ЧФ был севастопольский 810-й полк (с 1979 Отдельная бригада морской пехоты). Вот пара крупных учений с его участием:
Крым-79
Запад-83:
... через год, в июне 1983 года, уже на Черном море было проведено еще более масштабное учение с привлечением сил морской пехоты. Впервые в современной истории отечественного ВМФ бригада морской пехоты в полном составе высадилась ночью на плав с одновременной выброской парашютного десанта. По воспоминаниям учасстников того учения, с моря и с небес на плацдарм пошли около двух тысяч морских пехотинцев (в том числе и призванные из запаса резервисты), имевшие в своем распоряжении до четырехсот единиц различной техники.
Ночью... А ведь ночью падение вертолета в море никто и не заметит.
Кстати, на БДК пр.1174 могут базироваться 4 транспортно-боевых вертолета Ка-29.
Учений в других районах Черного моря в рамках ВД ("Щит-...") было и того больше, но пока предполагаю что украинско-американская экспедиция работала вблизи украинских вод.
Kazbek,
Не за что
Вот ссылка на статью:
http://mycityua.com/articles/people/2009/09/17/103256.html
А фильмом был выпуск "Город богов" из цикла "Искатели".