Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС гидросамолета Lake-250 RA-2895G в Московской области 27.07.2019

Kulverstukas

Старожил
В Подмосковье разбился легкомоторный самолет
Легкомоторный самолет, на борту которого находились два человека, упал в реку Ока в подмосковном Серпухове, сообщает региональное управление МЧС. Есть погибшие.
«В 13:20 в оперативно-дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о падении легкомоторного самолета по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, деревня Подмоклово, река Ока»,— говорится в сообщении ведомства.
По информации источника «РИА Новости» в правоохранительных органах, воздушное судно могло зацепиться за провода ЛЭП. «Это произошло практически сразу после взлета»,— рассказал он.
В пресс-службе МЧС ранее заявили «Интерфаксу», что пилот и пассажир не выжили.
[automerge]1564227401[/automerge]
Дракино?
 
Реклама
678064

[automerge]1564228110[/automerge]
 
Из комментария в ФБ:
Timur Sattarov Взлетел с Новинок, летал в районе Дракино. На малых высотах. По всей вероятности отрабатывал заход на воду. С районом полетов скорее всего толком не ознакомился. В том районе ЛЭП полным полно. При очередном заходе что то пошло не так. Зацеп за топовый провод( соединяющий верхушки мачт ЛЭП) Результат - катастрофа.
Первое правило при подборе площадки где рядом есть ЛЭП- даже если провода не видно - считай, что он есть!!! Каждый год на АХР куча происшествий именно по этой причине..
Земля пухом погибшим. Царствия небесного
 
Каждый год на АХР куча происшествий именно по этой причине..
Там есть такое понятие перед обработкой поля - обзорный полет, нанесение препятствий на карту полей и ещё кое какие бумажные тонкости. Кто пренебрегает, тот попадает, рано или поздно, под Вашу формулировку.
Что касается этого случая, то если на заходе, то проморгал, а если при выходе, то, возможно, не рассчитал удаление от препятствия и скороподьемность машины. А более распространенное - безрассудное воздушное хулиганство...
 
Первое правило при подборе площадки где рядом есть ЛЭП- даже если провода не видно - считай, что он есть!!!
ЛЭП там действительно, как у дурака - фантиков.
Тоже каждый раз при подборе площадки и работе на/с воды всегда внимательно смотрели, где там ближайшая ЛЭП - хватит ли набрать над ней или лучше ну его нафиг. Причем проводов не видно, но если стоят опоры - значит они там точно есть. Просто не могут не есть. Поэтому не понимаю авиалихачей, которые выпучив глаза носятся на сверхмалых высотах, особенно не зная района полетов. Да и даже зная: вышки мобильной связи, строительные краны, прочая довольно высокая хрень может появится буквально за считанные часы, поэтому видя, как на весьма небольшой высоте (разумеется, ниже безопасной) над домом, где живу, пролетает очередной товарисч, все время появляется мысль: если у него сейчас откажет движок или что-то еще "пойдет не так" - чтобы убился только сам, а не убил еще кого вместе с собой на земле или доверивших ему свои жизни.
 
Со слов МЧС (в новостях было) они сначала хотели сесть на карьер в Дракино, но там много отдыхающих было. Зачем то полетели на Оку.
 
Со слов МЧС (в новостях было) они сначала хотели сесть на карьер в Дракино, но там много отдыхающих было. Зачем то полетели на Оку.
Потому что там широко и есть где потренироваться в посадках на воду. Тут-то все понятно.
 
Реклама
Ну, гидроавиация как-то провоцирует. Так как у нас сейчас вовсю обсуждают вот этих чудиков (им очень повезло что хвост оторвало деревом и погасило скорость) -
 
Ну, гидроавиация как-то провоцирует. Так как у нас сейчас вовсю обсуждают вот этих чудиков (им очень повезло что хвост оторвало деревом и погасило скорость) -
А что у них было не так? Закрылки в посадочном положении?
 
А все не так. Перегрузка, из за волны скорость не набрал, дернул на себя не набрав скорости, развернулся на 180 (естественно еще потеряв скорость). попал в _почти stall_, пытался лететь на пределе угла атаки (индикатор там наверняка вопил и был красным) ну и для полного счастья когда уже подумал что сейчас выйдет на озеро и наберет скорость над водой, задел за дерево хвостом (что его и спасло так как скорость погасило). В общем пример того как летать нельзя. Закрылки тоже вероятно свою роль тут сыграли.
 
А все не так. Перегрузка, из за волны скорость не набрал, дернул на себя не набрав скорости, развернулся на 180 (естественно еще потеряв скорость). попал в _почти stall_, пытался лететь на пределе угла атаки (индикатор там наверняка вопил и был красным) ну и для полного счастья когда уже подумал что сейчас выйдет на озеро и наберет скорость над водой, задел за дерево хвостом (что его и спасло так как скорость погасило). В общем пример того как летать нельзя. Закрылки тоже вероятно свою роль тут сыграли.
Судя по всему Вы правы, самолету очень не хотелось взлетать. Мне видится, что он все-же крылом заехал в дерево, но это не суть. Результат один.
 
Ну, гидроавиация как-то провоцирует. Так как у нас сейчас вовсю обсуждают вот этих чудиков
Тык блин, сперва они методом тыка искали "где ветер встречный", потом начали взлетать, где места явно маловато для взлета с воды чтобы спокойно набрать над деревьями безопасную высоту без экстрима. И, вместо прекращения взлета, когда стало понятно "что все идет не так", что на воде делается не просто, а очень просто - где газ убрал - там оно и остановится, продолжали упорствовать.
 
Свежее от МАК:
Причиной АП с ЕЭВС гидросамолетом Lake-250 RA-2895G явилась, наиболее вероятно, недостаточная осмотрительность КВС при выполнении захода на посадку на русло р. Ока, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и последующему падению ВС в реку.

Способствующими факторами АП, наиболее вероятно, явились:
- недостаточная подготовка КВС к полетам в части анализа наличия искусственных препятствий по маршруту полета;
- отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- выполнение полета без уведомления органов УВД на ИВП.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад