Глухой удар при взлете

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
V

от чего в момент отрыва следует глухой сильный удар в районе центроплана, замеченно на 737, 757, як-42? удар проходит именно в момент отрыва, а не в процессе уборки шасси
 
Реклама
Vala, хоть я и чайник, но предположу, что колеса основных стоек, освободившись от нагрузки в момент отрыва просто "падают" вниз на максимальный "ход" амортстойки. А т.к. ход там немалый, то получается "глухой удар". Специалисты, верно?
 
Barrsuk

логично, правда есть одно но, в процессе набора скорости стойки постепенно разгружаются поскольку увеличивается подьемная сила крыла, да и отрыв как правило не происходит так резко
 
Если бы стойка "падала" вниз просто так, она бы просто оторвалась. Глухой удар после отрыва - это торможение колес основного шасси.
 
Vala сказал(а):
логично, правда есть одно но, в процессе набора скорости стойки постепенно разгружаются поскольку увеличивается подьемная сила крыла, да и отрыв как правило не происходит так резко
Есть другой момент. Руль высоты сначала прижимает хвост самолета к земле, увеличивая нагрузку и на шасси, и лишь после этого происходит отрыв.
 
oldfinn спасибо,

я думал что затормаживание происходит в начале процесса уборки шасси, а не сразу после отрыва

Eduard

я думаю что все равно подьемная сила крыла очень велика что бы так сжать стойку, а вот при выпуске спойлеров на касании очень заметно как прижимает самолет
 
Последнее редактирование модератором:
oldfinn сказал(а):
Если бы стойка "падала" вниз просто так, она бы просто оторвалась. Глухой удар после отрыва - это торможение колес основного шасси.
oldfinn, спасибо, не знал! А почему тогда колеса носовой стойки не тормозятся? (во всяком случае на типах типа (каламбур, однако!) А320 еще долго "тарабанит" под зад, когда в бизнесе сидишь ;) )
 
Vala сказал(а):
от чего в момент отрыва следует глухой сильный удар в районе центроплана
в момент отрыва, аммортстойка разргужается за счёт подъёмной силы крыла. Если рассматривать диаграмму сжатия аммортизатора, то в начальном пути хода штока цилиндра, потребные усилия значительно ниже. Учитывая вращение самолёта относительно оси "Y" (тангаж), значительно меняются аксиальные нагрузки на аммортизаторе. Эти условия- разгрузка стойки, изменение угла оси стойки (за счёт тангажа), высокая скорость приводят к тому, что на конечном этапе разгона, неровности ВПП (стыки плит) значительно влияют на способность аммортизатора воспринимать короткие, но сильные удары. Поэтому и слышны удары в районе центроплана, там где подвешана основная стойка.
Barrsuk сказал(а):
освободившись от нагрузки в момент отрыва просто "падают" вниз на максимальный "ход" амортстойки.
при обратном ходе аммортизатора его скорость замедления хода (торможение хода) значительно выше, поэтому удара при обратном ходе нет.
oldfinn сказал(а):
Глухой удар после отрыва - это торможение колес основного шасси.
Вы ошибаетесь. Колёса затормаживаются значительно позже, после того, как пилот переведёт кран на уборку.
Eduard сказал(а):
Руль высоты сначала прижимает хвост самолета к земле, увеличивая нагрузку и на шасси, и лишь после этого происходит отрыв.
может и есть такие самолёты, у которых "руль высоты прижимает хвост к земле" :rolleyes: , но я таких не встречал, у всех остальных, за счёт подъёмной силы крыла, стойки разгружаются.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
может и есть такие самолёты, у которых "руль высоты прижимает хвост к земле" , но я таких не встречал, у всех остальных, за счёт подъёмной силы крыла, стойки разгружаются.

Наверно имеется ввиду момент, когда выполняется команда rotate. РВ на кабрирование, и соответственно, хвост всё-таки пойдёт вниз. Если особо постараться - можно и фюзеляжем по бетону чиркнуть(испытания А340-600 есть на а.нет, например)
 
MayDay сказал(а):
и соответственно, хвост всё-таки пойдёт вниз.
ну и что из этого? Конечно пойдёт, об этом нет и разговора. Eduard в своём постинге утверждает, что именно в этот момент нагружаются основные стойки. я задаю вопрос- с чего бы это?
MayDay сказал(а):
Если особо постараться - можно и фюзеляжем по бетону чиркнуть
MayDay, извините, к чему Вы это сказали? :rolleyes:

P.S. Крутящий момент вокруг несущей плоскости пока ещё ни кто не отменял и очень шёпотом ;) - подъёмную силу крыла, тоже.
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW сказал(а):
Цитата:
Сообщение от Barrsuk
освободившись от нагрузки в момент отрыва просто "падают" вниз на максимальный "ход" амортстойки.
при обратном ходе аммортизатора его скорость замедления хода (торможение хода) значительно выше, поэтому удара при обратном ходе нет.
FW, я тут в команде чайников, и делал свои предположения на основе наблюдения за стойками в основном Дэшей (Ф-50 и Ан-24 попадаются гораздо реже, так что не помню). И мне кажется, что в момент отрыва и "расслабления" шасси, колеса опускаются в крайнее нижнее положение и при этом небольшой толчок (стучок) четко слышен. Отрыв нередко бывает очень даже себе резким, особенно неполных самолетов (буквально - "подпрыгнул и полетел" :) ) Полосы ровные, без стыков (асфальт).

Вот я и экстраполировал это наблюдение на прочие самолеты (где стоек паксам не видно).

Может есть таки в моем рассуждении рациональное зерно?
 
Barrsuk сказал(а):
колеса опускаются в крайнее нижнее положение и при этом небольшой толчок (стучок) четко слышен.
Barrsuk, Ваши рассуждения противоречат основопологающим условиям работы аммортизатора. В момент разжатия, ускорение торможения цилиндра аммортизатора обязано быть меньше ускорения при обжатии. В противном случае (как раз то о чём Вы говорите), вместо гашения удара, мы получим генератор колебаний. Безусловно обжатие стойки наиболее нагруженный этап и задача конструктора в этом случае не допустить т.н. боттоминга, т.е. удара головки аммортизатора о верхнюю мембрану корпуса стойки (цилиндра).
Если Вы будете стоять рядом с испытательным стендом, где будет нагружена стойка, которую разко разгрузят, то можно будет услышать лёгкий хлопок при соприкосновении нижней обечайки головки штока со втулкой корпуса стойки. Но поверьте из-за шума двигателей и шумоизляции самолёта, при отрыве Вы этот звук не услышите.

Может быть вариант сильного удара, когда стойка не верно обслуживается (болезнь американских авиатехников), т.е. идёт постоянна докачка азота, вместо контроля уровня г/жидкости внутри стойки. Тогда может быть удар, при обратном ходе. Но это скорее всего исключение.

Barrsuk сказал(а):
Полосы ровные, без стыков (асфальт).
на высокой скорости отрыва, даже "ровный" асфальт будет давать значительные толчки.
Barrsuk сказал(а):
Может есть таки в моем рассуждении рациональное зерно?
по моему мнению, нет.
 
Последнее редактирование:
FW, я предпочитаю на "ты", если не против?
Сразу скажу, что полностью твоему мнению доверяю, но хотелось бы не просто поверить, а понять :) Так что, с твоего позволения, еще чуть-чуть поупрямлюсь, ок?
Не произошло ли тут недопонимания (прежде всего из-за моего полного незнания терминологии)..

Говря об амортстойке, я себе, честно говоря, представляю переднюю "стойку" моего велосипеда. :oops: Так вот, на этом самом велосипеде, если резко разгрузить переднее колесо (подпрыгнуть в воздух, соскакивая, например, с высокого бордюра), то амортизатор, ес-но, "распрямляется", "растягивается" под действием давления внутри него (я так полагаю) и веса колеса (очевидно) до определенного предела. При этом он бесспорно стукается об этот "предел", иначе, утрируя, цилиндр (внутренняя часть) выскочил бы из внешней части совсем. И раздается металлический стук. Увеличив все это его пропорционально до размеров самолета я и сделал такие выводы. К тому же, как мне все еще кажется, видел это на Дэшах.

Разве самолетные амортизаторы как-то принципиально по другому работают?

Т.е. я говорю не о "пробое" амортизатора (кажется есть такой автомобильный сленговый термин) при максимальном сжатии, а о максимальном растяжении. Почему амортизатор должен сопротивляться растяжению? Я думал, что наоборот...
 
Последнее редактирование:
Barrsuk сказал(а):
FW, я предпочитаю на "ты", если не против?
:pivo:
я тут немного запутался с кем я на "ты" а с кем на "Вы", поэтому чтобы не попасть в просак и не получить недовольное лс иногда подстраховываюсь "Вы".
Barrsuk сказал(а):
Так что, с твоего позволения, еще чуть-чуть поупрямлюсь, ок?
так эта ветка, как раз что бы и упрямиться.;)
Barrsuk сказал(а):
Говря об амортстойке, я себе, честно говоря, представляю переднюю "стойку" моего велосипеда.
хм, а там есть дроссель или перепускной клапан, например? Или только пружина? Если пружина, то это не аммортизатор, а просто подпружиненная стойка.
Barrsuk сказал(а):
При этом он бесспорно стукается об этот "предел", иначе, утрируя, цилиндр (внутренняя часть) выскочил бы из внешней части совсем. И раздается металлический стук.
я конечно не хочу тут выглядить супер-пупером спецом, но по моему мнению, как ты описал стук- аммортизатор твоего велосипеда надо ремонтировать. Это не нормально, если аммортизатор стучит при расжимании. Ещё раз повторюсь, амморртстойка самолёта значительно сложнее велосипедной и трансполировать шумы велосипедной стойки на самолётную, просто не корректно.
Barrsuk сказал(а):
Почему амортизатор должен сопротивляться растяжению? Я думал, что наоборот...
всё очень просто. задача аммортизатора не сопротивляться растяжению или сжатию, а гасить колебания системы. Поэтому, при возникновении нагрузки на сжатие, перепусканием жидкости через кплапан на головке движуещегося штока, жидкость выдавливается в нижнюю полость вызывая тем самым перемещение плавающего поршня, который отделяет г/жидкость от газовой камеры. Tаким образом гасится кинетическая энергия удара. при обратном ходе, потенциальная энергие сжатого плавающего поршня работает на перемещение штока аммортизатора в исходное (расжатое) положение. Обычно, обратный ход г/жидкости замедлен тем же клапаном и накопленной энергии остаётся в этом случае значительно меньше, что и нужно на плавный, но энергичный, выход штока (без удара). при выходе шток обязан иметь меньшее ускоренение, чем при сжатии, иначе это будет не аммортизатор, а наоборот генератор колебаний (об этом я писал чуть выше). Это в сжатом виде устройство носовой стойки Е145 (по памяти). У основной стойки Е170 три камеры у Е195 / A320 четыре.
Надеюсь, более- мeнее понятно.:rolleyes: ;)
 
Последнее редактирование:
FW, :pivo:
Кажется, я крайне неполно представлял себе устройство аммортизатора... :oops: Ушел читать википедию :) (и задумался о покупке велосипеда покруче - на моем (дешевом) аммотризатор (не пружина, настящий, масляный) не гасит колебания, а лишь смячает удары в точку "ж" при прыжках с бордюра :) )

...Но в след.раз специально возьму билет на Дэш (их же уже "выпустили"?) - и буду снимать взлет на видео со звуком (надеюсь он (взлет) будет резким)! ;)
 
Barrsuk сказал(а):
Кажется, я крайне неполно представлял себе устройство аммортизатора... Ушел читать википедию
экзамен в Среду, 50 вопросов. готовься.:D
Barrsuk сказал(а):
и буду снимать взлет на видео со звуком (надеюсь он (взлет) будет резким)!
договорились.;)
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
ну и что из этого? Конечно пойдёт, об этом нет и разговора. Eduard в своём постинге утверждает, что именно в этот момент нагружаются основные стойки. я задаю вопрос- с чего бы это?
Нуууу, ежли подходить "наууучнааа"... то...
Вращение ЛА происходит вокруг ЦМ, а оный ЦМ находится впереди ООШ. такчтааа... доля истины в рассуждениях "Эдуарда", ПМСМ, есть.
Знамо, шта, на практике это нагружение незаметно.
 
Экзот сказал(а):
Нуууу, ежли подходить "наууучнааа"... то...
не надо, обсуждение проходит без вдавания в научные дебри.
Экзот сказал(а):
Знамо, шта, на практике это нагружение незаметно.
вот именно, и ни какого присeдания с сжатием стоек нет, как и нет удара при выходе аммортизатора. да и скорость вращения на том этапе, о которым мы говорим, практически равна "0".
В принципе, я постарался описать процесс чуть выше, просто не хочется лезть в диаграммые растяжения сжатия....

импульсные удары стойки о неровную ВПП в разгруженном сотоянии (подъёмная сила крыла) могут вызвать шум (восприятие нагрузкой структурой крыла), в этом случае на колесо действует циклическая нагрузка от неровностей ВПП, в то время, когда аммортстойка практически рагружена (самолёт уже летит, a колёса стойки ещё на полосе), в этот момент слышны шумы, очень короткое время.
 
Последнее редактирование:
Vala сказал(а):
замеченно на 737, 757, як-42
На двух последних некий глухой удар может быть обусловлен установкой тележки в некое "полетное" положение. Такое явно видно на 154 - тележка наклонена вперед.
Единственно, сомнения гложут. На 154 стойки убираются назад в обтекатели, а на Яке и 757 в центроплан. И тележки не шибко наклоняются :confused:
 
Реклама
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад