Глухой удар при взлете

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
310, на полтиннике наклон тележки обусловлен кинематикой уборки и наличием (по этой причине) стабилизируещего амортизатора в системе тяг. Стука он
не создаёт, по крайней мере слышимого.
По теме, существует психологическое восприятие перехода от "шума" к "тишине" как "стук" или "удар".
 
Реклама
Ребята, все гораздо проще.
"Глухой удар" это открытие створок ниш шасси. Воспринимается как "сразу после отрыва" - зантоки поправте - высота уборки шасси 25-30 м (она же безопасная высота). На практике это 2-3-5 секунд после отрыва.
Подтормаживание колес - в процессе уборки. Носовая стойка - в зависимости от типа ВС (как пример на ИЛ-76 подтормаживается, на Ан-12 - нет).
 
zloy сказал(а):
(как пример на ИЛ-76 подтормаживается, на Ан-12 - нет).
но тем не менее на Ан-12 тоже подобие удара слышно, хоть и не обращал внимания.
я всеже склоняюсь к версии о полосе и переходу к тишине... вот
 
Экзот сказал(а):
Нуууу, ежли подходить "наууучнааа"... то...
Вращение ЛА происходит вокруг ЦМ, а оный ЦМ находится впереди ООШ. такчтааа... доля истины в рассуждениях "Эдуарда", ПМСМ, есть.
Знамо, шта, на практике это нагружение незаметно.
Ну.... Ежели продолжыть научны подход...
Угловой момент вращения вокруг ЦМ создаётся аэродинамикой и подъём ЦМ в некоторых условиях может компенсировать нагружение основных стоек шасси и наверное даже разгрузить.
Но здесь есть зависимость от аэродинамической схемы ЛА и характеристик амортизаторов. В общем, чтобы это всё посчитать и доказать наличие стука от предельного обжатия амортстоек надо лезть в дифуры, а я их напрочь забыл :) Либо точно знать из практики, что это так.
Впрочем, инженерное решение, допускающее полное обжатие стоек при взлёте мне кажется неграмотным, а вследствие этого маловероятным.
 
Seagull_JL сказал(а):
. В общем, чтобы это всё посчитать и доказать наличие стука от предельного обжатия амортстоек надо лезть в дифуры, а я их напрочь забыл :)
:eek: полное обжатие амортстоек на Ан-12 ведет уже к техническим работам после грубой посадки... определяется по следу ЦИАТИМа на штоке.. тдумаю на других типах что-то похожее... поэтому полного обжатия быть не может имхо
 
Я же не говорил, что стук от торможения колес (на Ан-12 подтормаживаются только основные стойки, передние колеса нет). Просто после разбега стук от открывающихся створок, это первое что слышно "подозрительного".
 
Значит от обжатия стоек стука не должно быть :)
 
ура подняли тему:)

в общем выяснил я природу такого удара, так вот наиболее вероятный сценарий что удар происходит при излишне плавном отделении самолета от ВПП и в этот момент тележка попадает в стык плит или на неровность, на 757 и як42 это еще обусловленно конструкцией тележек когда они "провисают" по полету и излишне плавный отход дает характерный удар второй парой колес о ВПП. На 737 это происходит за счет бОльшего хода амортизатора опять же при излишне плавном отделении.
 
"Провисает" тележка у Ту-154. У Як-42 же она практически не меняет ориентации.
 
Реклама
спсб:)

на ту154 тележка "провисает" против полета, а в общем тема с провисанием и зачем все это сделано не менее интересная:)
 
Vala сказал(а):
спсб:)

на ту154 тележка "провисает" против полета, а в общем тема с провисанием и зачем все это сделано не менее интересная:)
когда изучал конструкцию стойки шасси Ту3 там это было.. вроде как для посадки на несовсем ровную полосу (точную формулировку не помню). там даже картинки были, что будет при посадке на "холмик" с различным положением тележки
 
Vala сказал(а):
тема с провисанием и зачем все это сделано не менее интересная
У них там стоит стабилизирующий цилиндр, гасящий колебания балки тележки "по тангажу" при движении по земле. У Ту-154 он несёт вторую ф-цю — участвует в запрокидывании балки при уборке.
Естественно, что в полёте шток цилиндра выдвигается на полный ход и тележка наклоняется. У Як-42 этот цилиндр стоит позади стойки, у Ту-154 — спереди.
 
специально слушал звук при взлете, оба раза был B-737 АФЛа (BRG)
при взлете из SVO удара почти не было слышно (хотя сидел на 10А - где все звуки от стойки на рулении по Куромочу отдавали мне в пятую точку). при взлете же с Куромоча (Бобик BRN) удар был, причем очень даже слышен... поэтому все-таки неровность плит? :rolleyes:
 
На обоих тушках стабилизирующий аммортизатор никаких колебаний гасить не может, хоть он и называется аммортизатором. Он заряжается только азотом и не содержит ни капли жидкости, соответственно аммортизировать что-либо не в состоянии физически. Единственное его назначение - работа в качестве жёсткой тяги при уборке-выпуске большей длины чем при движении по земле. Всё остальное это понты от туполевцев. При незаряженом стабилизирующем никакой разницы при движении по земле не ощущается а вот стойка не убирается - задняя пара упирается в гондолу из-за незапрокинутой тележки (проверено неоднократно:D )
 
Экзот сказал(а):
У них там стоит стабилизирующий цилиндр, гасящий колебания балки тележки "по тангажу" при движении по земле
На земле никаких "колебаний по тангажу" нет в принципе, если, конечно Ту не форситует окопы врага. Так что, демпфировать нечего. Назначение таких девайсов демпфирование остаточных колебаний тележки при отрыве и установка тележки в полетное положение (на Ту запрокидывание)
 
Реклама
FW сказал(а):
ну и что из этого? Конечно пойдёт, об этом нет и разговора. Eduard в своём постинге утверждает, что именно в этот момент нагружаются основные стойки. я задаю вопрос- с чего бы это?

MayDay, извините, к чему Вы это сказали? :rolleyes:

P.S. Крутящий момент вокруг несущей плоскости пока ещё ни кто не отменял и очень шёпотом ;) - подъёмную силу крыла, тоже.
Так вот, сначала прижимается хвост, и, лишь по мере его прижатия, увеличивается угол атаки, и возникает необходимая для взлета и набора высоты подъемная сила. Как прижать хвост без нагружения основных стоек шасси? Поведайте нам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад