Seagull_JL сказал(а):
Eduard это всё так.
Но поскольку нос поднимается на довольно высокой скорости, то к этому моменту стойки уже разгружаются и продолжают разгружаться, за счёт аэродинамики (в пределе он взлетит и одновременно со всех стоек).
Ну, на то он и предел... Только реальная жисть обычно далека от него.
Тот процесс, о котором говоришь ты: вращение самолёта вокруг центра масс препятствует разгружению основных стоек.
Т.о., в динамике, мы можем увидеть либо замедление разгружения стоек, либо обратно их нагружение на некоторое время(*), либо остановку разгружения.
* - хотя бы косвенное согласие с моей точкой зрения.
То, что увидим на практике зависит от аэродинамики ЛА, угловой скорости поднятия носа, линейной скорости самолёта.
Я в силу своей чайниковости (увы, не пилот, и авиационного образования у меня нет) истолковал именно так: прижим хвоста => рост угла атаки => взлет. Прижим сопровождается повышением нагрузки на стойки шасси. Взлетов самолетов посмотрел немало, причем не по е-тубе, а своими глазами - почти 2 года на перроне DME, в ТСО работал.
ПС. Обсуждение начинает напоминать классическую задачу про конвейер
Взлетит - не взлетит? Как утверждается, начало этой истории было положено в ЛИИ в начале 70-х гг. Там два то ли кандидата, то ли доктора наук поспорили. Три дня выкладки на доске писали. Рассказывал чел, который в то время - начало 70-х - в ЛИИ в Сухом работал. И уж если он говорит, что оно уже тогда было, чел, далекий от интернета, которому за 50, и сейчас ремонтом автобусов занимается, но про конвейер рассказывает, то скорей всего так и было
Рассказывал, и как с Ильюшиным на Ахтубе был, и как Олег Гудков погиб - занимался радиосвязью, все слышал, хоть катастрофа и была в МИГ-е, а не в Сухом... И про причины катастрофы рассказывал достаточно точно - я склонен ему поверить, все сходится с другими источниками. И уж если он, на протяжении 20 лет работник автобусного парка, про эту задачу в курсе, тогда действительно вековой баян...
Но все-таки хотелось бы от корифеев от авиации получить как-то инженерно-обоснованный ответ... Тут вот другая тема где-то рядышком живет - про воду-снег в двигателе, которую я на днях инициировал. Вот тут я как технарь вполне вижу реальную дискуссию. Причем, инженерно обоснованную - доводы не на уровне домработницы, а именно технически грамотные и поэтому понятные.