Глухой удар при взлете

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Eduard сказал(а):
Но пока так и нет ответа - какая же сила заставляет самолет так задирать нос?
Сила тяги двигателя, расположенная ниже ЦТ :)
 
Реклама
xoid сказал(а):
ты бы почитал дискуссии 2-3 летней давности на эту тему. Там уж каких только примеров не приводили - вплоть до тележек на транспортерах в гипермаркетах. А то, как могут заблуждаться, корифеи, я не раз по жизни видел. Будучи студентом лесомеханического техникума, на практике переспорил за раз двух слесарей, двух водителей, тракториста и Главного инженера лесхоза, причем по банальному вопросу, который должен знать и уметь любой слесарь - буквально, как запрессовывать детали большого диаметра, но малой длины/высоты типа шестерен или обойм подшипников. Ну не могли они шестью головами уразуметь, что если долго и упорно лишь по одному краю стучать, то чем сильнее давишь, тем больше она на перекос идет. Хотели уже трубу и кувалду брать. А в итоге все решилось легкими ударами молотка - если злополучную шестеренку "вкруг" обстучать. Их же шестеро было, и сразу всех "переклинило". 20 лет назад это было, и с тех пор я очень осторожно отношусь к разного рода авторитетам. И дипломами столичных ВУЗов козыряли, и потом признавали - за давностью лет все позабыл и все перепутал. Так что все возможно. Поэтому...
Seagull_JL сказал(а):
Сила тяги двигателя, расположенная ниже ЦТ
Ага, особенно на Ан-24, Ан-12 и Ил-76... :D
 
Eduard сказал(а):
Почему он не взлетает параллельно полосе, поскольку, как утверждается, "подъёмная сила возникает и без создания угла атаки". Так почему самолеты упорно игнорируют этот принцип?
Взлетной полосы не хватит для таких взлетов.
ИМХО Ан-2 блинчиком взлетать может (летчики поправят, если напутал), работой элеронами можно вначале одну стойку оторвать, потом другую.
Вы путаете сладкое с соленым, самолету взятием штурвала на себя не "прижимают хвост", а поднимают нос.
Вспомните самолеты Второй Мировой без носовых стоек - им такой операции не требовалось.
 
Техник сказал(а):
Вы путаете сладкое с соленым, самолету взятием штурвала на себя не "прижимают хвост", а поднимают нос.
Покуда на носу нет ничего, чем бы мог управлять штурвал, а на хвосте есть, то ничего я не путаю.

Вспомните самолеты Второй Мировой без носовых стоек - им такой операции не требовалось.
Естественно, посколько там хвост еще до отрыва самолета от земли уже летел в воздухе. Но к самолетам с носовой ногой шасси это какое отношение имеет?
 
ну не может стойка обжиматься до "характерного" - это уже инцидент - полное обжатие стойки будет расценено как грубая посадка с последующим осмотром планера, и тп. или Вы докажете что это не на посадке обжались, а при взлете самолет задрал нос (или опустил хвост и тд и тп)
 
Eduard сказал(а):
Покуда на носу нет ничего, чем бы мог управлять штурвал, а на хвосте есть, то ничего я не путаю.
Эдик, а как тогда взлетают самолеты схемы "утка"?
 
А у бедного B-2 "Spirit" даже и хвоста нет...
 
Экзот сказал(а):
А у бедного B-2 "Spirit" даже и хвоста нет...
что-то не верится, что этот самолёт, Б-2, может летать.

Самолёт специально засекретили, что бы ни кто не видел его полёты, да ещё назвали невидимкой (о пиар, только поучиться надо). Ну и как же без хвоста влететь то? Дурят нашего брата, ой дурят....
 
flying, вот я и говорю не может этот самолёт летать- нет хвоста, значит нос не поднимет. А в фильмице чётко видно, шо ветром нос задрало. Я уже несколько лет стою возле забора а/п и смотрю, как самолёты взлетают, им ветер постоянно носы задирает. А вы мне пытаетесь обратное доказать....

в общем ;) шучу, просто размышляю на манер одного из участноков форума.
 
Реклама
FW сказал(а):
А в фильмице чётко видно, шо ветром нос задрало.
ничего подобного! В ролике же видно, какая длинная передняя стойка! Это потому, что она телескопическая, там вместо амортизатора гидроцилиндр - выдвигается и поднимает нос. И у Ту-144 тоже так.
 
В смысле, резкое поднятие стойки выстреливает нос вверх?
Согласен. Но вращение вокруг ЦТ никуда не девается :)
 
xoid,
ну да, а все кто в первом самоле синхронно подпрыгивают (тянут себя за волосы (с) ) по время поднятия телескопической стойки.
 
В общем, я согласен, что при резком перекладовании рулей на кабрирование (не на утке) будет возникать кратковременное дополнительное обжатие основных стоек до изменения угла атаки. Но оно будет незначительным по величине.
Кстати, при пробеге после опускания передней стойки, перекладывание рулей на пикирование вызовет обратный эффект - хвост пытается приподнять самолёт.
 
Не далее чем сегодня. Сидел в Б737 практически на ЦТ. Да... Шасси стукнули в момент отрыва. Но ощущение, что уже разгруженные стойки именно об стык плит.
 
Seagull_JL сказал(а):
Не далее чем сегодня. Сидел в Б737 практически на ЦТ. Да... Шасси стукнули в момент отрыва. Но ощущение, что уже разгруженные стойки именно об стык плит.
+1 сидел на 10А каждая кочка отдавала...
 
xoid сказал(а):
Эдик, а как тогда взлетают самолеты схемы "утка"?
А это другой вопрос, и пока он находится за пределами дискуссии. Именно по причине "утки".
 
Реклама
min сказал(а):
В общем, я согласен, что при резком перекладовании рулей на кабрирование (не на утке) будет возникать кратковременное дополнительное обжатие основных стоек до изменения угла атаки.
Именно это я и пытаюсь доказать. "Утка" - это отдельный вопрос.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад