Гомель - Минск - Петербург

Весёлый пассажир.

местный
В прошлый раз я летел на Ан-24 летом 1976 г. в Краснодар. Помню сильный пар из вентиляции на посадке, это вызвало у меня тогда беспокойство, или как бы политкорректнее сказать, озабоченность. А сейчас мы выбрали ГомельАвиа Гомель - Минск-1. Проблема была в одном: до Гомеля из Санкт-Петербурга можно добраться только на поезде. Всё бы хорошо, но в поезде вы проводите времени больше, чем в самолёте, а значит, по теории вероятности, шансов, что с вами случится что-то неприятное, больше. Так и произошло. Ещё в вагоне-ресторане мы поняли, что что-то назревает. Слишком громко играла музыка, слишком веселы и беспечны были посетители. Среди ночи меня разбудил звук выходящего воздуха, скрежет тормозов и толчок. Как я потом понял из вагонных разговоров, алкоголики в ресторане напились пьяны, разбили бутылкой 2 окна, побили буфетчицу, вылили из зажигалки бензин на скатерти и занавески и пытались его поджечь. Кто-то дёрнул стоп-кран. Прибежали милиционеры, а главный зачинщик схватил свои вещи и "скрылся в неизвестном направлении". Пока составляли протокол и собирали данные на его попутчиц, прошло 2 с половиной часа. Сонные пассажиры поднимались, смотрели в окно и бормотали, "что за станция такая", "это что за остановка" и т.д. Опоздали мы в результате менее чем на час. Ленивый проводник не собирал бельё, а лежал посреди вагона в одном из купе и кивал головой, когда его просили налить чай. Пассажиры сами хозяйничали в каптёрке и добавляли сахар по вкусу.

В ожидании самолёта мы провели в Гомеле 2 дня. Мы забронировали номер люкс в одной из гостиниц города на двоих за 765 рбл в день.
Номер был двухкомнатный и с кухней. Никакого ресторана или кафе в холле. Подразумевалось, что постояльцы сами запасаются продуктами в окрестных гастрономах и разогревают их на плите. Оказалось не так уж и плохо - пицца из духовки или горячие бутерброды. Я не знаю, как проводят свободное время местные жители. Мы ходили по одной из центральных улиц и не могли найти кафе, а те, что были, оказались закрытыми на время новогодних праздников.
 
Реклама
Кажется, что общественный транспорт - 1 из пунктиков Гомеля или Минска. Едва отходит 1 троллейбус, вслед за ним появляется другой. На улицах нет жителей Кавказа, бомжей или пьяниц. Но вот с дорогой до аэропорта - беда. Чутьём я подозревал, что должен быть автобус с автовокзала, но ни его справочная, ни аэропорт по телефону не отвечали. Я схитрил. Я позвонил в гостиницу Аэропорт и спросил, как до них добраться. "На такси", ответили мне. "А какой № такси?" "Ну вы и вопросы задаёте, 156, 158". Во всех справочниках номера обозначались как 004, 056, но после нуля в телефоне шёл длинный гудок.. :( В результате мы действительно вызвали такси за 200 рбл. В аэропорт мы приехали рано утром, за 2 часа. Едва мы вошли в здание, как к нам бросились 2 женщины. "Вы летите в Калининград?" "Нет", я выдержал МХаТовскую паузу, "в Минск". "А мы думали, что мы тут одни и ничто не полетит." Их опасения оказались не такими уж и беспочвенными. Кроме нас во всём зале никого не было. Ещё через час приехал ПАЗик (с автовокзала, как я понял) и привёз ещё десять пассажиров. Я поднялся на второй этаж и посмотрел на перрон. На нём одиноко стоял единственный Ан-24, но он был покрыт падающим снегом и вокруг него никого не было. Оживляла картину снегоуборочная машина. Вскоре приехал второй автобус и с ним, как я понял, экипаж: я читал когда-то на форуме тему, "Как отличить лётчика в толпе". Оставалось полчаса до вылета, и по трансляции стали напоминать о необходимости сообщать о брошенных вещах. Самые нетерпеливые узнавали в кассе о том, улетим ли мы сегодня или нет. "Если расчистят полосу в Минске", следовал ответ. "Вы случайно не знаете, снег сегодня перестанет или нет?", спросил меня дворник на улице, когда я вышел покурить. "Не знаю", ответил я, а сам подумал, "хорошо бы улететь на Большую землю". Мы с надеждой смотрели в глаза выходящим в зал сотрудникам. И вот, наконец-то объявили посадку. "Сдавать или не сдавать?", думал я о сумке. Мне помог САБовец, "у вас там ножницы!" "Отвёртки, ножницы и катапульты с собой брать в полёт воспрещается", вспомнил я надпись на плакате в зале. "Я сдаю её в багаж." Нас погрузили в ЗИЛ с прицепом и повезли на стоянку. За тем одиноким Аном, что я заметил в зале ожидания, стояли ещё 3 Ан-24 и 1 Ил-76. Вокруг нашего самолёта 47697 вовсю шла работа: его обрабатывали противооблединительной жидкостью, в него грузили багаж, а персонал чуть ли не под руки помогал пассажирам заходить внутрь. Внутри оказалось довольно тепло и чисто. Вскоре справа послышался шум, я не сразу понял, что это заработал один из двигателей. Я упустил момент и не заснял момент запуска. Самолёт затрясся, и подпрыгивая на снегу, начал двигаться по рулёжке. Мы встали на полосу и тут же побежали, но отрываться не стали, а докатившись до конца полосы, развернулись и только потом взлетели. Стенка в салоне была тёплая, от гула моторов едва не разболелась голова, стюардесса что-то объявляла, но ничего не было слышно. Вскоре появилась и она сама, представительная дама с подносом газированных напитков.
 
Последнее редактирование:
Ещё немного, и в облачности появились просветы, а в них город с заводами и жилыми зданиями. Мы летели низко, как бы прямо над домами. Я даже не почувствовал, как мы коснулись полосы. Пробег до конца, разворот, снова пробег, заруливание на стоянку, и вот стюардесса и ещё один человек стоят по бокам трапа и страхуют выходящих. В зале вылета Минск-1 уже заканчивалась регистрация тех, кто на нашем самолёте полетит дальше в Калининград. Мы зашли в здание торгового центра, и уже дома, почитав форум, я понял, что это здание бывшего терминала.
В Минске мы провели только 1 день до самолёта на Петербург. В гостинице, располагавшейся рядом с резиденцией главного, ресторан вечером не работал. Русскоязычных программ ещё меньше, чем в Гомеле, не 8 а 4. Нет ни Е. Пушкарёвой, ни Г. Букина. Зато чуть не каждый час передают новости с любительского турнира по хоккею. В РФ ни о чём таком не знают, только говорят, что Металлург попал в финал Лиги чемпионов.
 
С утра у нас шведский стол. Мы всё точно рассчитали и приехали за 15 минут до отправления автобуса в аэропорт. "Мест нет, а следующий автобус через час с лишним", огорошила нас кассирша. Никаких хачмобилей (маршруток), а добираться довольно долго, на такси вышло бы дороже, чем на самолёте из Гомеля до Минска. Мы ринулись на остановку, и стали просить водителя взять нас с собой. Он не отказывался, даже пробил нам билет, и пригласил располагаться на стоячих местах в салоне. На наше счастье, мы нашли свободные места, а кто-то стоял все 45 минут пути. Почти сразу же мы зарегистрировались на стойке Аэрофлота, и успокоенные надписью на мониторе, "посадка 14:30", расселись в почти пустом здании вокзала. Мы не слышали никаких объявлений о посадке, и придя к двери в 14:35, встали в недоумении, "а где же все?" "Вы на Питер? Так проходите скорее", поторопила нас проходившая мимо работница. Пока я возился с ремнём на досмотре, неутомимая работница разделила меня с женой. "Проходите быстрее, ваш спутник вас догонит." "Не улетайте без меня", я тоскливо посмотрел им в след. Едва я влетел в автобус, двери позади меня закрылись. CRJ-100 Белавиа уже стоял "на парах". В бизнес-классе никого не было, а эконом (3650 рбл) едва был заполнен наполовину. Снова пробег с разворотом, короткий разбег без остановки и взлёт в чистое небо. Никаких строений внизу, уж очень далеко от города. Стюардесса выходит в салон с тележкой и раздаёт напитки. Томатного сока мне не хватает, я сижу в предпоследнем, 12-м ряду. Мы сидим и терпеливо ждём заявленного в маршрутном листе второго завтрака. Но нет ни первого, ни второго, ни третьего. Может, стюардесса забыла о нём по запарке или же его не успели завезти из города? Где же ты, Газпромавиа, поивший меня летом из Москвы в Петербург красным вином и кормивший завтраком за 1900? "Кто-то стал на моём пути." :(
 
Левый борт освещён лучами заходящего солнца, пассажиры дремлют, а в проходе происходит встреча двух малышей двух лет, они тянут друг к другу руки и улыбаются. Но у меня не срабатывает фотоаппарат. Я кабинетный работник, только уже после могу обрабатывать видео, накладывать субтитры. Вот первое видео http://www.youtube.com/watch?v=8zU8zQPn9MQ

А вот второе http://www.youtube.com/watch?v=_meSX2zTMvc.

Над городом уже ночь, мы садимся в темноте, и такое впечатление, что наш самолёт единственный "на ходу". Багаж выдают сразу, едва мы проверили остаток на карточке. Оказалось, что когда приёмщица в гостинице в Гомеле не стала проводить оплату по карточке, а посоветовала снять наличку в банкомате, мы переплатили 45%! Самый выгодный курс был на вокзале, 85,70 белорусских рублей за 1 российский.

Не успели мы проводить один 39-й автобус, за ним подходит другой. Внутри попутчиков почти нет, и мы быстро добираемся до города. А когда-то я думал, что Пулково находится далеко от города.
 
Весёлый пассажир. Спасибо за интересный отчёт. Позвольте полюбопытствовать, сколько стоил перелёт Гомель-Минск? И как часто выполняется этот рейс?
 
Мавр, Mr.Explosion,
и вам спасибо за добрые слова. Да, экзотика рядом с нами, этот Ан выпущен в 1972 г, если верить Интернету. Всё думал, есть ли смысл вклиниваться среди тем вроде "Вокруг света бизнес-классом", но решился.
Машин там мало, поэтому транспорт ходит ... быстро. Воздух действительно чистый, а люди вежливые и приветливые. А в Макдональдсе в Минске столько народу, что попасть туда нереально, а во «взрослом» кафе за скромный ужин на двоих в тысячу вы не уложитесь. Есть ещё проблема с ремонтом обуви, кавказцы в будочках не сидят, а Дома быта в ремонт принимают не все и не сразу будет готово. Но особенно меня там поразило телевидение, как-то привык к Евроньюс и даже не представляю теперь, как люди могут смотреть новости только с одной стороны. Может, BBC Russian спасает? ;)
 
Хотелось бы немного подправить прозвучавшую информацию:
Гомель-Минск стоит не 800 рублей, а 500 рублей на данный момент по текущему курсу валют.
500 или 800 - разница довольно существенная :)

Насчет малого количества пассажиров.... Ну это только зимой маловато народу, а так в другое время, особенно летом, пассажиров столько, что не всегда можно еще купить билет. По понедельникам и пятницам перед рейсом даже и не зачем приезжать в аэропорт для покупки билета. Только зря время потратите. Свободных мест 99% не будет)))))

Чем дальше время идет, тем "Гомельавиа" все катиться и катиться умом вниз...
Вот недавно несколько месяцев не летали по понедельникам, когда это один из самых загруженных дней!!! Как можно было додуматься до такого????
Зато летали в остальные будние дни, когда пассажиров не так уж и много...

Хотя, в любом случае, благодарностей для "Гомельавиа" просто ни счесть)))
Даже в наши времена 42 тысячи бел.рублей или 500 рос.рублей - это почти что копейки для АВИАрейса.
Поезд Гомель-Минск стоит в 2 раза дешевле, но вот разница во всем остальном еще более ощутимая))))))) Или ехать в поезде 5 часов, или в самолете лететь 50 минут :D
Да и за 500 рублей вроде бы больше нигде нельзя слетать на самолете)))))))
Это даже как своеоборазная экзотика для нашего нелегкого времени!

Правда, грустно то, что из Гомеля - это единственный РЕГУЛЯРНЫЙ рейс. Больше ничего не летает, за исключением чартеров. А их довольно не мало!
Не везет гомельчанам с новыми рейсами.... Несколько раз открывали и все бестолку в принципе...
 
Реклама
Весёлый пассажир.,
спасибо большое за интересный рассказ! Прочитал с огромным удовольствием. К вопросу о стоимости перелета из Гомеля в Минск прилагаю prt sc. Этот маршрут можно смело занести в раздел "Полеты от нечего делать".
 
Последнее редактирование:
Я покупал на agent.ru, там +280 агентский сбор, 36% от стоимости билета - что же остаётся бедным авиаторам. :confused:
А чартерам я позавидовал, когда уже мысленно остался "зимовать" в порту. В кафе висело объявление, "кафе работает только для обслуживания чартеров", а на площади перед вокзалом никаких автобусов.. Слава снегоочистителям! :p
 
Хороший отчёт, спасибо. Судя по всему, полёты на белорусском супер-лоу-косте Гомель-Минск становятся популярными среди уважаемых любителей "экзотики". Как говорится, велкам :)

А корм на коротких рейсах Белавиа отменила уже с месяц как. Хотя с учётом дешёвого минского керосина и завышенных цен на перелёты в ту же Москву или Питер, такой вот сервис кажется мягко говоря недостаточным.
В конце декабря летел из Киева на "сержике" - 98 евро за билет в одну сторону. Отчёт писать не стал, это была командировка, без фотоаппарата. Да и летели уже глубоким вечером.
 
Кстати, про экзотику. В Гомеле (форумяне-очевидцы не дадут соврать) прямо в аэропорту есть ещё один островок экзотики - гостиница Полёт. Супердешёвые номера и обстановка полногоо погружения в совдепию. Зато как приятно :)
 
ээээ.... Ну, значит такова карма... Хотя, судя по традиционно переполненному поезду, перспектива направления есть. Нет только правильных тарифов. И желания, наверняка.
 
Мышьяк,
Неужто загрузки на Питер-Минск не было? В кои веки решил посетить Минск - как обрубили.
 
прямо в аэропорту есть ещё один островок экзотики - гостиница Полёт.
Ну не прямо в аэропорту, здание гостиницы стоит отдельно, но очень близко от аэровокзала.
А вот номера там действительно очень дешевые! Год назад 5-6 долларов стоили на сутки :D
 
Юрьич,
Я тут тоже столько всего в последнее время начитался про Белоруссию,что самому захотелось в Минск.:)Непременно самолётом!

Глянул ценники на май-июнь.Хочется туда когда всё зелено и тепло,но и не в разгар лета.Выходит 210 евро за туда-обратно,с эйрБалтик.

Подумал,прикинул сколько тикетов по Европе можно на эти деньги купить,да призадумался как-то....И хочется и колется....:rolleyes:
 
Реклама
Mr.Explosion,
поездатые поезда и австобусячие автобусы не ходят? вам же до белоруссии ближе, чем нам.
 
Назад