ГОСТ Р 27.002-2009 (Р 53480-2009) Надежность в технике

Реклама
Да, как первое, так и второе! Одно слово имеет несколько значений
С моей колокольни это видится так: например летает крыло с трещиной в лонжероне. Треснул он мгновенно, а летает долго. Событие было один миг, а свойство остается, по-крайней мере, до ближайшего ремонта.
О, вот что написано в старом Вебстере! damage - injury or harm resulting in a loss in soundness, value, etc
 
Последнее редактирование:
Да, как первое, так и второе! Одно слово имеет несколько значений
С моей колокольни это видится так: например летает крыло с трещиной в лонжероне. Треснул он мгновенно, а летает долго. Событие было один миг, а свойство остается, по-крайней мере, до ближайшего ремонта.
Ну тогда не свойство, а, все же, состояние (неисправное :)) Думаю, что цели проводимого анализа будут определять используемую трактовку понятия (событие или состояние)...
 
для меня "повреждение" - скорее свойство детали, чем событие.

Кстати, для описания свойства есть свой термин: повреждаемость - свойство объекта воспринимать и накапливать повреждения :)

---------- Добавлено в 22:42 ----------

С моей колокольни это видится так: например летает крыло с трещиной в лонжероне. Треснул он мгновенно, а летает долго. Событие было один миг, а свойство остается, по-крайней мере, до ближайшего ремонта.

Треснул - это значит образовалось повреждение (трещина), но вследствие чего? Перегрузки (события)? Летает долго - значит процесса роста трещины (повреждения) нет?
Т.о.: перегрузка - событие, трещина - след события :)

На счёт свойства - наверняка наличие трещины придаст лонжерону и крылу в целом новые свойства :), то есть изменит состояние (техническое) объекта. А новое техническое состояние будет классифицировано как один из видов неисправных состояний данного объекта.

---------- Добавлено в 22:49 ----------

Ну тогда не свойство, а, все же, состояние (неисправное :)) Думаю, что цели проводимого анализа будут определять используемую трактовку понятия (событие или состояние)...
А для состояния можно было бы применить термин повреждённость, только формулировка чёткая (и одновременно универсальная) мне не даётся... Но я работаю в этом направлении! :)
 
Лично в Вашем понимании, что такое повреждение?
В соответствии с нормами русского языка

Большой толковый словарь
ПОВРЕЖДЕНИЕ, -я; ср.
1.
к Повредить - повреждать и Повредиться - повреждаться. Беречь от повреждений.
2.
Повреждённое, испорченное место на чём-л. Исправить п. Найти п. в линии связи. ◊ Телесное повреждение.
Повреждённое место на теле (рана, перелом, ушиб).
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?...x&pe=x&word=%EF%EE%E2%F0%E5%E6%E4%E5%ED%E8%E5
 
Прицел, какие нормы русского языка? О чём Вы? Мы здесь о ГОСТах говорим, которые, судя по содержащимися в них формулировкам, не имеют ничего общего с русским языком :)
 
Мы здесь о ГОСТах говорим, которые, судя по содержащимися в них формулировкам, не имеют ничего общего с русским языком
Современные профи, при формулировке определения в новых нормативных документах, забыли про последовательность: толковые словари русского языка -> энциклопедии, технические (специализированные) словари, "старые" (отработанные) нормативные документы -> "новое" определение -> экспертиза -> в "жизнь". Сейчас подход - зачем напрягаться, сформулируем, подпишем и в "жизнь", а что цена некоторых понятий - жизнь людей, это по барабану.
 
Прицел, с Вам трудно не согласится. Можно только добавить, что есть целая наука - терминоведение, но видимо её методы в данном случае не применялись, к сожалению.
 
Прицел, а специалист в повседневной деятельности при выборе термина какой последовательностью, по Вашему, должен пользоваться? Откуда, в первую очередь, мудрость черпать?
 
а специалист в повседневной деятельности при выборе термина какой последовательностью, по Вашему, должен пользоваться?
:) даже не задумывался об этом.

Наверно так (из личного опыта). Деятельность, где подпись, предполагает юридическую ответственность: нормативно-техническая документация, действующая в заданной предметной области. В иных случаях: действующая нормативно-техническая документация, если она не устраивает - отменённая (если есть) НТД, словари и, естественно общение со специалистами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прицел, т.е. порядок обратный, чем при определении термина :)
 
По последней информации на подписи в Росстандарте приказ о приостановке действия ГОСТ Р и использовании вместо него прежнего межгосударственного ГОСТ 27.002-89
 
По последней информации на подписи в Росстандарте приказ о приостановке действия ГОСТ Р и использовании вместо него прежнего межгосударственного ГОСТ 27.002-89

Нефть рулит

ТК 259 направил обращение руководству Росстандарта
по ситуации, сложившейся в связи с принятием нацио-
нального стандарта – ГОСТ Р 27.002-2009 «Надежность
в технике. Термины и определения» и отмены на террито-
рии Российской Федерации межгосударственного стан-
дарта ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные
понятия. Термины и определения». Введение новых тер-
минов по надежности и замена ряда действующих с уче-
том изменения определения терминов потребует исклю-
чительно больших трудозатрат и войдет в противоречие с
действующими нормативными документами различного
уровня и правилами безопасности.
Национальный стандарт ГОСТ Р 27.002-2009 вве-
ден только на территории Российской Федерации, а в
других странах Таможенного союза и Евразийского со-
юза сохраняет действие межгосударственный стандарт
ГОСТ 27.002-89, на который имеются ссылки в сотнях
межгосударственных стандартов, применяемых в РФ и
странах Таможенного союза, в том числе по трубопровод-
ной арматуре – ГОСТ 31294, ГОСТ Р 53672, ГОСТ 21345
и др. Это может привести к проблемам при сертифика-
ции, декларировании продукции. Учитывая, что между-
народный стандарт МЭК 60050, на базе которого разра-
ботан ГОСТ Р 27.002, в ближайшее время будет принят
в новой редакции, радикально отличающейся от дей-
ствующей, ТК 259 считает нецелесообразным проводить
большой объем корректировки нормативной и проектной
документации, поскольку через 2-3 года эту работу при-
дется проводить вновь. Терминологические стандарты
по таким вопросам как надежность должны быть только
в статусе межгосударственных, учитывая, что набирает
силу Таможенный союз, который утверждает техниче-
ские регламенты, доказательной базой которых являют-
ся, в первую очередь, межгосударственные стандарты.
ТК 259 предложил Росстандарту приостановить действие
ГОСТ Р 27.002 на территории РФ, а взамен вновь приме-
нять межгосударственный стандарт ГОСТ 27.002-89.
http://www.valve-industry.ru/pdf_site/78/78_news_St_CKbA.pdf

ТК 259
 
Последнее редактирование:
ГОСТ Р 27.002-2009

Приказом Росстандарта № 1843-ст от 29.11.2012 приостановлено применение на территории Российской Федерации ГОСТ Р 27.002-2009 «Надёжность в технике. Термины и определения» и восстановлено применение межгосударственного стандарта ГОСТ 27.002-89 «Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения» в качестве национального стандарта РФ с 01.12.2012 года.
 
То есть теперь мы будем писать стандарты по надёжности с огладкой на "бацьку" и "акима"?
Дожили...
 
будем писать стандарты по надёжности с огладкой на "бацьку" и "акима"
Дело не в этом. Если Вы внимательно посмотрите новый стандарт, то поймете, что "ни в дугу, ни в Красную армию" :) Поэтому предпочтительнее сохранить старый (по крайней мере, в авиации так, т.е. удачное совпадение с "интересами нефти" ;))
 
Реклама
Назад