GPS or NAV??

lyon

Новичок
Вот скажите мне, я летаю в Авиасиме9, но далеко не профи.. учился сам с тех пор,как появился сим.. Летать при помощи ДжиПиЭс -достаточно нетрудно.. особенно при "юзерских настройках сима (уже в меню заранее выбрал пункт отправления,пункт назначения и прога тебе выдает готовый маршрут со всеми контрольными точками,высотами и расчитанным топливом) -ты просто летишь уже по готовой линии,изображенной на мониторе ДжиПиЭски. Но как летают в режиме NAV?? как летают на наших тушках,илах -да и вообще,когда ЖПС еще и не было в помине - откуда берут эту траекторию?? Как узнают,что в той или иной точке меняют курс??? Спасибо за помощь
 
Реклама
Друг, скорее всего сейчас тебя пошлют читать про РЛС, про "мaяки" - и правильно, всё полезно и очень интересно, на самом деле. Но практически всё равно трудно сообразить.... на деле же, как оказалось, всё достаточно просто (в симе!). Есть точка по пути следования, в ней есть радиомаяк передающий сигнал на опр. частоте. Настраиваешь на неё радиостанцию NAV1. Ещё у тебя есть радиокомпас - он улавливает сигнал и показывает стрелочкой по какому курсу лететь, чтоб добраться до маяка. И вот ты по этому курсу лети-и-ишь, лети-и-ишь. Как только стрелочка компаса перевернулась - всё, трындец, перелетел маяк и надо перенастраиваться на следующий (чтоб было удобней - есть две радиостанции NAV1 и NAV2 ). Все частоты прописаны во flight plan по VOR. Иногда, конечно, можно и с GPS-кой свериться.

Уважаемые настоящие авиаторы, извините за это дилетантское описание. Надеюсь, воспримите с пониманием.
 
Увы,в двух словах описание не получится. Хотя бы потому, что ППМ (Поворотный Пункт Маршрута) совсем не обязательно является некоей радиостанцией. Он может быть просто геоточкой (как это обычно и есть). Если бы там было некое радиосредство, то полет на/от радиосредства проблем не вызывает ну никаких. Так что теоретически пришлось бы читать мегатонные книги по СВЖ (СамолетоВоЖдению), осваивать кучу понятий, практически же, как это ни смешно, все это работает довольно просто.
 
Геоточки с координатами, если я правильно понимаю, можно ввести в FMC и в НВУ.
А как летать по геоточкам на Цессне без GPS? На картах наблюдал, что от некоторых таких геоточек дан угол к ближайшему NDB маяку. По нему, я так понимаю, и определяют пролёт точки. А на некоторых только географические координаты. Как их можно использовать в лёгкой авиации? С линейкой и часами? Или они вообще не для ПВП?
 
Назад