Grand Eclipse 400

Lukas

Старожил
Прикинули мы тут с коллегами на пальцах возможные параметры однодвигательного биз.джета. Если плясать от популярной и практически у всех частников имеющейся категории "самолет однодвигательный сухопутный взл.массой не более 5700кг", то в рамках такого веса можно получить ого-го какие достойные характеристики. 5-6 местная машина, по скорости и дальности стоящая весьма близко к полноценным 2х моторным джетам, по цене будет выгодно отличаться, и, главное, в нее можно лезть вот с такой "открытой" легкомоторной лицензией, без переучиваний.
А теперь, собственно, вопрос:
С маркетинговой точки зрения это плюс или минус для производителя и индустрии? С одной стороны, машина становится более доступной для приобретения и проката. С другой, на нее полезут все недоучки, только-только отхватившие корочку, и машина (которая будет по-любому требовательней, чем учебные С152/Р2002/пр.) очень быстро может совершенно незаслуженно прославиться, как "фабрика вдов".
 
Реклама
ИМХО, любой самолет (автомобиль, корабль) - это инструмент (зарабатывания денег, перемещения своей ж..пы в пространстве, и т.д.).
Любым инструментом надо уметь пользоваться.
Знать его ограничения. Пределы.
И если ты знал, но вышел за пределы, искалечив себя - при чем тут инструмент, коли руки из ж...пы?
 
Капитан Гагабу, в теории да. Но "широкие слои общественности", а также отдельные руководители страны, не шибко в этом разбираются. Да оно им и не надо. Они слышат "вчера упал Х, сегодня упал Х...." И делают выводы. Вспомни, сколько типов было остановлено без разбора даже на нашей памяти, просто в связи "с участившимися...."
 
Много было остановлено в РФ 737 после падения самолета в Перми?
Или тех же 747 в далекие 70-ее после отказов JT-9?
 
Ми-6, Ил-18, Ан-24, Ту-134, конкорд, каравелла - это только так, навскидку. О многих самолетах, даже если не остановленных, легенды о "летающих гробах" ходят до сих пор, например Ф-104, хотя очень многие умевшие летать отзывались о ней как о надежной и сильной машине. Просто тем, кто "создал" легенду, не хватило соответствующей типу квалификации
 
Вот.
Еще никто не сделал абсолютно безаварийный самолет.
Пальму первенства много лет держал В777, но и тот в один год ее потерял.
ИМХО, разве что Ил-96 пока не унес ни одной жизни :rolleyes:
 
Что в ЕС, что в США, реактивный самолет, даже если он однодвигательный и менее 5700 кг взлетной массы, требует отдельного допуска на тип. И еще есть подозрение, что по дальности будет очень трудно тягаться с аналогичным турбовинтовым.
 
%D0%91%D0%9F%D0%9B%D0%90%2B%D0%A1%D1%8F%D0%BD%D0%BB%D1%83%D0%BD_3.jpg

Даёшь "биз-Джет для Лукаса"?
Эх... давно не брал я в руки ша...

А вообще, сейчас такое пародоксальное время, когда проектировать пассажирский беспилотник - небольшой конторе ещё не под силу, а пилотник - уже мимо
 
Последнее редактирование:
Ultranomad, а в СНГ , отмучившись на палке с мотором, можно с тем же допуском идти на Л-39, Миг-15 и пр джеты. Они же однодвигательные?- а больше Росавиацию ничего не волнует
В связи с чем и пост
 
И еще есть подозрение, что по дальности будет очень трудно тягаться с аналогичным турбовинтовым.
ну почему же? 2-двигательные 6-местные машины с Mtow под 5 тонн достаточно легко ходят на 3000км (в среднем), уверен, что однодвигательный с аналогичной тягой и загрузкой при весе 5700 мог бы иметь дальность 3500-3700км минимум. А дальше уже и особо не нужно, через Атлантику на одном движке всё равно не хочется (что турбопроп, что джет), зато заметно быстрее, чем на пропеллере
 
Реклама
Даёшь "биз-Джет для Лукаса"?
Эх... давно не брал я в руки ша...

А вообще, сейчас такое пародоксальное время, когда проектировать пассажирский беспилотник - небольшой конторе ещё не под силу, а пилотник - уже мимо
а почему бы и нет? Тем более, что Ultralight Jet-ы как раз небольшие конторки и проектируют
 
конкорд, каравелла - это только так, навскидку

оба сошли с "пробега" в первую очередь по коммерческим причинам:

первый был передан эксплуатантам за один фунт , помнится либо в конце восьмидесятых либо в начале девяностых было с большой помпой заявлено что он теперь рентабельный., и когда он упал в 2000 его да, остановили на доводки а когда полетел через несколько лет снова после событий 11 сентября всё уже стало по другому во многом в ГА, и оказалось что снова он убыточный...

... ну а второй лопался поначалу из за треугольных окошек потом это вылечили, почти что пятьдесят лет отлетал, выпускался черетырнадцать, около трехсот экземпляров выпущено т.е. для своего времени и ниши довольно успешная машина, с конкордом очень слабое сравнение, хотя тип развития не получил из за своей тупиковости опять же экономической, пока сделали с десяток экземпяров удлинненной версии повышенной вместимости ДС-9 конкретно оставил их без шансов на дальнейшее развитие., хотя оствшиеся на крыле экземпяры летали долго и упорно.



например Ф-104, хотя очень многие умевшие летать отзывались о ней как о надежной и сильной машине. Просто тем, кто "создал" легенду, не хватило соответствующей типу квалификации

да это так стали давать летчикам налетывать по 300 часов годовых и аварийность резко упала., хотя смертнось самая высокая была у немцев более сотни пилотов (после войны небыло задела летать на реактивных сверсзвуковых_) около терети парка потеря, и у канадцев дурной славой пользовались потяри близились к пловине всех самолетов типа, ну с канадскими джигитами это отдельный разговор так как потери по Ф-86 у них были под 300 бортов

диапазон посадочных был 325-440 км/час побольше чем у Су-15, т.е. на меньшем конце нормальная, на большем без закрылков, кстати при большом посодочном весе либо отказе закрылков рекомендовалось прыгать.

собствено посадочная скорость и определяет квалификацию биз/джета на предмент сертификации по однопилотному экипажу.

а почему бы и нет? Тем более, что Ultralight Jet-ы как раз небольшие конторки и проектируют

сертифицировать удовольствие дорогое, по карману ли этим маленьким конторкам будет? или они проектируют только а когда начинает пахнуть деньгами их прибирают к рукам акулы капитализма?
 
Последнее редактирование:
Ну во первых квалификационная отметка с одним двиглом сухопутный никаких ограничений на взлетный вес не накладывает.
Во вторых, люди покупающие такой аппарат имеют достойное количество денег и мозгов, что бы всё же пройти курс обучения пилотирования на такое вс даже без указки государства.
Ну и в третьих боитесь недоучек, сертифицируйте с минимальным экипажем два человека, и все будут переучиваться.
 
Назад