Гражданское развитие СБ

svv

svv

Любопытный
Для уважаемого Micro и интересующихся
Постепенно буду выкладывать информацию. Итак начнем

АНТ-35 (ПС-35)
Первый опытный заводской 035, первый полет 20 августа 1936 года. Опознавательный URSS-N035. После Парижского авиасалона 28 июля 1937 перерегистрировали на URSS-M129.
Второй опытный АНТ-35бис с увеличенными габаритами пассажирской кабины. 28 июля 1937 года был зарегистрирован URSS-M131. Использовался на линии Москва-Стокгольм. Разбился 19 августа 1938 года в Швеции.
На заводе №22 в 1938 году довели до конца URSS-M134 и М133 (заводской №4, зарегистрирован 01.06.38 и №2 13.07.38) Двигатели Райт «Циклон»G-2 американского производства. Последующие самолеты оснащали советским аналогом.
Всего на заводе выпустили 11 машин.
Первая из 7 машин выпуска 1938-39 гг. имела бортовой номер СССР-Л2487. Машины этой партии поступили в Украинское Управление ГВФ.
1. СССР-Л2487 заводской №6 17.11.39
2. СССР-Л2484 заводской №3/0 28.06.40
3. СССР-Л2485 №4/0 28.06.40
4. СССР-Л2483 №2/0 03.08.40
5. СССР-Л2489 №8/0 03.08.40
6. СССР-Л2488 №7/0 17.08.40
7. СССР-Л2428 №1 10.12.40 поступила поздно так как проходила испытания в НИИ ГВФ
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Вот всегда меня удивляло. АНТ-35 создан на основе АНТ-40. Почему же у него порядковый номер меньше? 35 < 40.
 
svv

svv

Любопытный
Бурундук,
в туполевской нумерации вообще черт ногу сломает.
 
aero26

aero26

заблокирован
URSS-M131 не так уж шибко и разбился см. http://aviaforum.ru/threads/17360&page=3&highlight=%EA%ED%E8%E3%EE%EB%FF%EF%FB 26 сообщение. При посадке выкатился за пределы полосы в овраг (к стати с одним из Ту-154 было тоже самое) и сломал крепление левого двигателя. Ремонтировать было дорого вот его восстанавливать и не стали. Самолет имел (по тем временам) принятую фирменную цветовую схему "Аэрофлот" на киле.
 
svv

svv

Любопытный
ПС-40/41 ч.1

ПС-40/41
21 октября 1936 зарегистрирован первый СБ без вооружения (ПС-40) зав. №2221 СССР-И188 с двигателями М-100 числился за авиамоторным заводом №26 в Рыбинске, Позднее с установленными двигателями М103 его переподчинили авиамоторному заводу №16 в Воронеже.
27 декабря 1936г. зав. № 2204 СССР-Ш1114 поступил в Тамбов в летную школу ГВФ №1.
В 1937 поступили СССР-Л2137 (позднее перерегистрирован СССР-Т2137), СССР-Ш1113 и СССР-И233.
В 1938г. поступило 44 ПС-40
4 из них для заводов СССР-И258, -И266, И277, Х193
Остальные 40 ушли в Аэрофлот.
Для обучения летного состава Л-2452, Т228, Ш1280 и Ш1281
Л2440-НИИ ГВФ
Л2446 Грузинское управление
Л2465 Северное управление
Л2479 и Л2480 Азово-Черноморское управление
Л2442, Л2443,Л2445,Л2448, Л2449,Л2450, Л2455,Л2456,Л2459, Л2460, Л2466,Л2467,Л2472, Л2473,Л2474,Л2475, Л2781,Л2782,Л2783 управление воздушной магистрали Москва-Иркутск
Л2444, Л2447,Л2451,Л2453,Л2457,Л2458,Л2461,Л2462,Л2463,Л2464,Л2468,Л2469 Дальневосточное управление
В 1939 году поступило 2 машины.
Л2454 – Западно-Сибирское управление
Х254 – Наркомат лесной промышленности
 
svv

svv

Любопытный
ПС-40/41 ч.2

Первый ПС41 Л3533 (заводской №6/215) в феврале 1940 года прошел государственные испытания.
В этом году поступило
ПС-40
Курсы высшей летной подготовки – Т468-Т473, Т476, Т480, Т481
Дальневосточное управление Л2784
Тамбовская школа ГВФ Ш1650-1672 (23 шт.) Ш1673-Ш1678 (6 шт.), Ш1682-Ш1693 (12шт.)

ПС-41
НИИ ГВФ Л3533
ЛИИ ГВФ Л3503
Летный центр ГУ ГВФ – Л3517 (разбился в начале зимы 1941 года)
Курсы высшей летной подготовки Л3529
Эскадрилья особого назначения Л3502
Северное управление Л3504-3507
Московское управление Л3525, Л3541, Л3534,Л3515,Л3520,Л3522,Л3530,Л3544, Т3518
Грузинское управление Л3508, Л3509, Л3516, Л3526,Л3540, Л3542
Азово-Черноморское управление Л3519,Л3521, Л3531, Л3535, Л3536,Л3537, Т477, Т482
Узбекское управление Л3523, Л3524, Л3528, Л3538
Управление магистрали Москва-Иркутск Л3500, Л3501, Л3532, Л3539
Дальневосточное управление Л3510, Л3511, ЛЛ3512, Л3513, Т475
 
svv

svv

Любопытный
ПС-40/41 ч. 3

1941 год. До 22 июня.
Курсы ВЛП ПС-41 Л3527, Л3543
Тамбовское училище ГВФ ПС-40 Ш1679-Ш1681
Наркоматы и отдельные организации ПС-40 Х197
Главное управление авиапромышленности ПС-40 И343
Управление аэрофотосъемки ПС-41 Ф-150-Ф152
Тренировочный ПС-41 Т490

1942-43 гг.
ПС-40 Л685 – Особая авиагруппа связи
ПС-41 Л686 и Л688 – 3-ая авиадивизия связи
ПС-41 И458 - ЦАГИ
ПС-41 И487 и И588 авиазавод №22
ПС-41 И352 ЛИИ НКАП
ПС-40 Л689 и Л693 – в/ч 40430
 
svv

svv

Любопытный
Полярная авиация

Два самолета СБ из полярной авиации переоборудовали и перерегистрировали 22 февраля 1940 г. с бортовыми УПА ГУСМП как ПС-41 Н304 и Н305. В октябре 1940 года получен ПС-41 Н312 зав. № 20/249. Во время войны получен был еще один ПС-41 Н365.
 
vm

vm

фрапессор
Slava, :pivo: Никогда не видел столько фото УСБ.
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
Slava,
спасибо, там столько всего интересного есть на форуме, аж слюнки текут :D
 
timsz

timsz

Старожил
svv,
Скажите:
1. Где производились ПС-35 и ПС-40?
2. ПС-40 - это были переделки боевых СБ или их сразу пассажирскими делали?
3. Откуда информация?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
ПС-40 — не пассажирский. Почтовый, грузовой, многоцелевой.
Конверсия из бомбера, конечно. Как и Г-1, Г-2.
 
svv

svv

Любопытный
timsz,
1. АНТ-35 строили на опытном авиазаводе №156 в Москве
ПС-40 и 41 на авиазаводе №22 в Москве
3. Маслов М. "СБ развитие" и Кербер Л.Л. "Туполев".
 
Micro

Micro

ШпиЁн
svv, cпасибо! :pivo:

Заметил только вчера. :oops:

С зав. номерами ПС-35, конечно, проблемы.
1) Почему некоторые номера в стиле "2/0", а другие просто "2"?
2) Номеров 5 и 9 нет. Зато 2 и 4 есть дважды.
Не знаю, как с этим быть... :rolleyes:
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Получается так:

2 URSS-M133 PS-35bis AFL/International rgd 13jul38 with Wright SGR-1820-G2 'Cyclone' engines; used on MOW-STO
route jul/aug38; to domestic flights in 1939; trf to 7 op GVF in 1942
4 URSS-M134 PS-35bis AFL/International rgd 01jun38 with Wright SGR-1820-G2 'Cyclone' engines; used on MOW-STO
route jul/aug38; to domestic flights in 1939; trf to 7 op GVF in 1942; photo exists
1 CCCP-L2482 PS-35 AFL/Ukraine rgd 10dec40 with M-62IR engines; tested by NII GVF; canx dec41
2/0 CCCP-L2483 PS-35 AFL/Ukraine rgd 03aug40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942; photo exists
3/0 CCCP-L2484 PS-35 AFL/Ukraine rgd 28jun40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942
4/0 CCCP-L2485 PS-35 AFL/Ukraine rgd 28jun40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942
6 CCCP-L2487 PS-35 AFL/Ukraine rgd 17nov39 with M-62IR engines; canx dec41
7/0 CCCP-L2488 PS-35 AFL/Ukraine rgd 17aug40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942
8/0 CCCP-L2489 PS-35 AFL/Ukraine rgd 03aug40 with M-62IR engines; canx dec41
 
svv

svv

Любопытный
Micro,
2/0 это я так понял номера тех машин, которые предполагались в серию, а где просто 2 это предсерийные
 
Micro

Micro

ШпиЁн
svv, а что тогда с этим?

1. СССР-Л2487 заводской №6 17.11.39

Тоже предсерийный?

А где 5?

По меньшей мере, более логично было бы так:

2 URSS-M133 PS-35bis AFL/International rgd 13jul38 with Wright SGR-1820-G2 'Cyclone' engines; used on MOW-STO route jul/aug38; to domestic flights in 1939; trf to 7 op GVF in 1942
4 URSS-M134 PS-35bis AFL/International rgd 01jun38 with Wright SGR-1820-G2 'Cyclone' engines; used on MOW-STO route jul/aug38; to domestic flights in 1939; trf to 7 op GVF in 1942; photo exists
1/0 CCCP-L2482 PS-35 AFL/Ukraine rgd 10dec40 with M-62IR engines; tested by NII GVF until 1940; canx dec41
2/0 CCCP-L2483 PS-35 AFL/Ukraine rgd 03aug40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942; photo exists
3/0 CCCP-L2484 PS-35 AFL/Ukraine rgd 28jun40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942
4/0 CCCP-L2485 PS-35 AFL/Ukraine rgd 28jun40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942
6/0 CCCP-L2487 PS-35 AFL/Ukraine rgd 17nov39 with M-62IR engines; canx dec41
7/0 CCCP-L2488 PS-35 AFL/Ukraine rgd 17aug40 with M-62IR engines; trf to 7 op GVF in 1942
8/0 CCCP-L2489 PS-35 AFL/Ukraine rgd 03aug40 with M-62IR engines; canx dec41
 
svv

svv

Любопытный
Micro,
ну в принципе да, 5 - непонятно где. Да еще и регистрация по времени сильно сбита по сравнению с заводскими номерами

СССР-Л2487 заводской №6 17.11.39 считается серийным по всей видимости
 
Реклама