Сразу должен извиниться за отсутствие фотографий еды и салона, в компенсацию будут фотографии более удалённых и не менее интересных объектов. Дело в том что мобильными фототелефонами принципиально не пользуюсь, цифромыльницу в поездку не взял, а цифрозеркалку взял в неполной комплектации, только с более длинным из пары штатных объективов.
Внешняя часть «матрёшки» была повторением прошлогодней поездки, отчёт о которой так и не был написан, но сравнения всё равно напрашивались. Сравнения немного негативные. Показалось что кроме описанного выше эпизода с отменой рейса и забронированных кресел бортпитание у КЛМ тоже несколько ухудшилось, шаг кресел в салоне В-777 стал меньше, а шума больше.
Занятость кресел примерно 100%. После официального отправления, т.е. задраивания дверей, “First Officer” невнятно представившись сказал что мы постоим минут 20 из-за напряжённого движения, но прилетим всё равно по расписанию. Насколько мне известно, напряжёнка была вызвана ремонтом полосы в перегруженном CGH, что вызвало временный превод в GRU многих рейсов, включая субботние чартеры. Минут через 20 очередь на взлёт действительно рассосалась и мы быстренько начали разбег.
Долгий ночной полёт. Подремать почти не удалось. Особой турбулентности не было, но мелкой тряски и какого-то неприятного « покручивания хвостом» - хоть отбавляй.
На ужин – курица с рисом или «паста», в смысле что-то из макаронных изделий. Рисом в Бразилии все сыты по горло, решили попробовать мучное под белое вино, хотя обычно предпочитаем красное. «Лазанья» оказалась безвкусной, а соус на удивление едким, в итальянских ресторанчиках Сан-Пауло и окрестностей это блюдо гораздо съедобнее. Салатик порадовал, как и сладкая закуска.
Вино очень приличное, южноафриканский «шардонэ» ранее уже знакомой марки. Соседу принесли красное и мы поняли почему интуиция нас свернула в тот вечер с этого пути. Сосед начал возмущаться иероглифами на этикетке, а бортпроводница – объяснять ему о грандиозном винодельческом эксперименте в Китае и заключила что дескать “must try”. Он попытался подчиниться, но без большого успеха, в нашу сторону откомментировал что это на уровне бразильских вин «ниже среднего». Ну а что средний бразильский уровень по качеству вин намного ниже чилийского, аргентинского или того же южноафриканского нам хорошо известно.
Доза хорошего коньяка на десерт пришлась кстати. Сосед зачем-то вытащил литровую бутыль виски в пакете ”Duty Free” и начал спрашивать у бортпроводницы разрешения выпить её с горя, потому что на пересадке в Лондон такую вещь всё равно не пропустят, а китайское вино надо запить «как следует». Та мягко запретила, сказав что по правилам компании надо сначала выпить все напитки из её запасов, а уж если не хватит то распечатывать свой багаж. В подтверждение налила ему полный стакан и предложила позвать если покажется мало.