GRU-HAJ-GRU + HAJ-KUF-HAJ

У

Согласно планам обсуждавшимся в http://aviaforum.ru/threads/13876 и в http://aviaforum.ru/threads/13854 , была-таки осуществлена эта поездка-матрёшка, состоявшая из восьми полётов на самолётах Skyteam. «Матрёшка» -потому что билеты покупались отдельно, так что в поездку из Сан-Пауло в Ганновер и обратно (через Амстердам, вдвоём) оказалась вложена другая – из Ганновера в Самару и обратно (через Москву, втроём). Внутри самарской матрёшки уместилась крупная вылазка по оренбуржью, даже с символическим посещением Азии, но авиатранспорт при этом не использовался, так что здесь опущу эту историю, как и наземные вылазки по Нижнесаксонщине в заключительной части маршрута. Впечатлений полный мешок и от авиационной составляющей самой по себе. Сейчас начинаю разбирать фотографии и завтра приступлю к собственно отчёту. 8-)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
GRU-AMS-HAJ и обр. (KLM) + HAJ-SVO-KUF и обр. (AFL)

Klass, :) :pivo:

Для начала – самая общая информация о результатах. Авиаперевозчики в целом успешно справились со своими задачами по отношению к нашей мини-группе, в смысле своевременной доставки пассажиров и багажа. Все отправления и прибытия состоялись строго по действующему расписанию или с небольшими отклонениями, чаше в сторону опережения. Багаж был доставлен вовремя на всех участках и прибыл почти в полной сохранности. На рейсах КЛМ - в совсем полной, а на рейсах Аэрофлота – с повреждением некоторых из хрупких внутренностей, несмотря на одинаково тщательную их упаковку. Сами чемоданы также получили некритические повреждения, в результате один подлежит списанию из-за потери надёжности и приличного вида, а ещё один – косметическому ремонту композитной обшивки. В отличие от опыта 90-х годов, при пересадках в Шереметьево изнутри чемоданов не исчезло никаких вещей, хотя они не были защищены никакими замками.
 
Последнее редактирование модератором:
Теперь мелкие придирки и прочие красочные детали. Обе авиакомпании слегка подвели по части точного соблюдения обещанных условий перевозок.

Аэрофлот в Шереметьево перегружал багаж только при пересадке из Ганновера в Самару, а на обратном пути предпочёл кантовать его большую часть времени именно нашими руками.

КЛМ тоже сделала аж 2 мелкие пакости, но не на обратном пути, а прямо при регистрации в Сан-Пауло. Рейс до Амстердама зачем-то перенумеровали, при сохранении расписания (!). В результате зарезервированные нами кресла «уплыли» и мы получили посадочные талоны в один из последних рядов. Заодно получили посадочные талоны на рейс от Амстердама до Ганновера, но не на наш KL-1911, а на следующий, KL-1915, что почти на 4 часа позже. Попытались возражать, но нам сообщили что KL-1911 в этот день не будет. Поскольку KL-1911 выбирали с расчётом на умеренного размера прогулку по Амстердаму, предпочли бы поменять на более ранний рейс, но там мест уже не было. Так что прогулка по Амстердаму растянулась до изрядного формата, да ещё и пришлось срочно предупредлать встречающих об изменении времени прибытия.
 
Увитур, фотки Оренбуржья есть? Давно в Оренбурге я не был :( Как Вам Оренбуржье? Красивые места.
И родные для меня! :)
 
(1) 19.05.07. KL-972 GRU-AMS

19 мая 2007 г. Регистрация и прочие барьеры в GRU пройдены быстро и гладко. Наслаждаемся началом дорожной жизни в удобном зале ожидания у «Гейтов». Отличный вид на обе ВПП, рулёжки и часть стоянок, но в вечерних сумерках их уже не пофотаешь. Рядом ждёт начала посадки и наш самолёт, B-777 с бортовым номером PH-BQN и с именем Nahanni National Park.
 
Последнее редактирование модератором:
веселый пассажир, да есть много фотографий, в основном из сельской местности, а также из Орска и из Гая. В самом Оренбурге дважды гулял по вокзалу при долгих стоянках поезда ночью. 8-)
 
Сразу должен извиниться за отсутствие фотографий еды и салона, в компенсацию будут фотографии более удалённых и не менее интересных объектов. Дело в том что мобильными фототелефонами принципиально не пользуюсь, цифромыльницу в поездку не взял, а цифрозеркалку взял в неполной комплектации, только с более длинным из пары штатных объективов.

Внешняя часть «матрёшки» была повторением прошлогодней поездки, отчёт о которой так и не был написан, но сравнения всё равно напрашивались. Сравнения немного негативные. Показалось что кроме описанного выше эпизода с отменой рейса и забронированных кресел бортпитание у КЛМ тоже несколько ухудшилось, шаг кресел в салоне В-777 стал меньше, а шума больше.

Занятость кресел примерно 100%. После официального отправления, т.е. задраивания дверей, “First Officer” невнятно представившись сказал что мы постоим минут 20 из-за напряжённого движения, но прилетим всё равно по расписанию. Насколько мне известно, напряжёнка была вызвана ремонтом полосы в перегруженном CGH, что вызвало временный превод в GRU многих рейсов, включая субботние чартеры. Минут через 20 очередь на взлёт действительно рассосалась и мы быстренько начали разбег.

Долгий ночной полёт. Подремать почти не удалось. Особой турбулентности не было, но мелкой тряски и какого-то неприятного « покручивания хвостом» - хоть отбавляй.

На ужин – курица с рисом или «паста», в смысле что-то из макаронных изделий. Рисом в Бразилии все сыты по горло, решили попробовать мучное под белое вино, хотя обычно предпочитаем красное. «Лазанья» оказалась безвкусной, а соус на удивление едким, в итальянских ресторанчиках Сан-Пауло и окрестностей это блюдо гораздо съедобнее. Салатик порадовал, как и сладкая закуска.

Вино очень приличное, южноафриканский «шардонэ» ранее уже знакомой марки. Соседу принесли красное и мы поняли почему интуиция нас свернула в тот вечер с этого пути. Сосед начал возмущаться иероглифами на этикетке, а бортпроводница – объяснять ему о грандиозном винодельческом эксперименте в Китае и заключила что дескать “must try”. Он попытался подчиниться, но без большого успеха, в нашу сторону откомментировал что это на уровне бразильских вин «ниже среднего». Ну а что средний бразильский уровень по качеству вин намного ниже чилийского, аргентинского или того же южноафриканского нам хорошо известно.

Доза хорошего коньяка на десерт пришлась кстати. Сосед зачем-то вытащил литровую бутыль виски в пакете ”Duty Free” и начал спрашивать у бортпроводницы разрешения выпить её с горя, потому что на пересадке в Лондон такую вещь всё равно не пропустят, а китайское вино надо запить «как следует». Та мягко запретила, сказав что по правилам компании надо сначала выпить все напитки из её запасов, а уж если не хватит то распечатывать свой багаж. В подтверждение налила ему полный стакан и предложила позвать если покажется мало.
 
Увитур сказал(а):
по правилам компании надо сначала выпить все напитки из её запасов, а уж если не хватит то распечатывать свой багаж. В подтверждение налила ему полный стакан и предложила позвать если покажется мало.

достойно :D

касательно перелета багажа САМАРА-ГАННОВЕР: это проделки не АФЛ, а аэропорта...
 
Mavr сказал(а):
касательно перелета багажа САМАРА-ГАННОВЕР: это проделки не АФЛ, а аэропорта...

Вероятно, причём именно самарского, ведь это там тётя посмотрела в бумажку и сказала: "на Ганновер нельзя... на Гамбург можно, а на Ганновер нельзя." Но ужо доберусь и до тех пересадок... :D
 
Реклама
Продолжам-с...

Впервые в межконтинентальном полёте мне не удалось ни подремать ни впасть в достаточно качественную медитацию, так что пришлось обратиться к услугам индивидуальной развлекательной системы с ЖК экранчиком. Послушать спокойную музыку или посмотреть фильм было нереально из-за шумового фона, выручил отдел игрушек, в котором оказался ТЕТРИС и ещё несколько хитов той же эпохи начала персональной компьтеризации.

Утром поздний, но обильный завтрак. Помнится, в прошлом году их было два небольших и более адекватных по времени, всё-таки прибытие не такое уж раннее. Вдогонку несколько раз предлагали долить чая-кофе. Нашему соседу юморная стюардесса предложила ещё раз попробовать китайского вина с виски на десерт.

В это время под крылом самолёта уже Южная Нидерландщина, а над крылом – гонки попутных ВС.
 
Последнее редактирование модератором:
Очень красивое снижение в Амстердам, погода способствует обзору лучше чем в прошлом году.
 
Ещё до касания полосы в паре десятков метров от неё были замечены настоящие зайцы, но взять их в кадр не успел. Как и потом, замеченных на рулении к терминалу. В этом аэропорту 5 ВПП, похоже что обычно 2 работают на взлёт, 2 на посадку, а 1 в резерве. Соответственно, длинные и слегка запутанные рулёжки, пересекающие каналы и автодороги.
 
Подъезжаем к стоянкам крупняка, а потом и к терминалу. У соседнего терминала выделяются два экзотических «слона». Вот и промежуточный финиш. На двадцать минут раньше чем по расписанию, несмотря на двадцатиминутную задержку на старте. Видимо, 11,5 часов отведены на этот рейс с изрядным запасом.
 
(1a) 20.05.07. AMS

Штампики в паспортах были получены при переходе к терминалу В откуда отправлялся наш следующий рейс с “boarding time” аж через 8 часов. Это значит что рекомендовался выезд в центр города, куда всего-то минут 15 езды на электропоезде (в аэропорт заходят как местные так и дальние, частота движения очень высокая). Да и погода способствовала воскресной прогулке по паркам, площадям и каналам... Вот неавиационное резюме этого выходного дня.
 
Последнее редактирование модератором:
К вечеру небо затянуло тучами, закапал нудный дождик с перспективами долго не переставать, пришлось отступить под прикрытие аэропорта на час раньше. На входе в него манил лифт ведущий на смотровую площадку. Площадка оказалась огромным участком крышы пары соседних терминалов. AMS конечно же родной дом KLM, но засилье синих самолётов там далеко не сплошное. Местные компании TransAvia и MartinAir, а также исторический заокеанский партнёр Northwest тоже занимают изрядные эксклюзивные территории. Кроме того можно увидеть ВС самых разнообразных авиаперевозчиков
 
Последнее редактирование модератором:
В ясную погоду вид оттуда должен быть замечательный, не только на стоянки и ближние рулёжки, но и на ВПП и на глиссады. В дождик же, вооружившись зонтом и подходящим фотооборудованием, тоже удалось что-то узреть и заснять, но лишь относительно ближние планы.
 
Дальше пришлось понаблюдать через стекло.
На стоянке «регионалов» преобладали разные «Фоккеры» КЛМ, но и пара ЕМВ-135/145 порадовала глаз.
Дождик ослаб и иногда просматривались аж 3 самолёта на глиссаде ближней к нашему терминалу ВПП.
 
Последнее редактирование модератором:
Бал-маскарад семейства А320.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Небольшой региональный салатик на прощание с AMS перед региональным полётом.
 
Назад