GRU-HAJ-GRU + HAJ-KUF-HAJ

(2) 20.05.07. KL-1915 AMS-HAJ

Вот и посадка на наш рейс. Едем на перронном автобусе в самый конец стоянки регионалов. Вместо ожидавшегося по прошлогоднему опыту реактивного F-70 нас ожидает турбовинтовой F-50. Особого разочарования не было, в коротком полёте можно и потерпеть некоторые шумо-вибрационные излишества, зато попробуем новый для себя тип ВС. По схеме и по размеру очень напоминает Ан-24, но 6-лопастные винты и более стройные мотогондолы сразу выдают более современный проект. Дождик практически перестал, так что без зонтов поднимаемся по встроенному в дверь трапу. В кабине пилотов мило беседуют мужчина и женщина в соответствующей форме. Салон оказался на удивление просторным. Кресла м.б. немного уже чем в недавнем В-777, во всяком случае их подлокотники без всяких электронных пультов, но шаг кресел пожалуй немного побольше. Сразу бросилось в глаза отсутствие 13-го ряда, коим должен был бы заканчиваться 50-местный салон в компоновке 2+2. На нём стоял номер 14, сразу после 12-го.

Из-за изменения ВС полётное время по расписанию увеличилось с 45 до 60 минут. Изменилось также и бортпитание. В прошлогодних F-70 после резкого набора высоты под запах горячей пищи разносили орешки и соки-воды, а вдогонку уже разогретые бутерброды солидного размера и с выбором из двух разновидностей. После этого сразу начиналось снижение. В F-50 после более плавного выхода на более низкий эшелон появились те же соки-воды и по паре холодных мини-бутербродов каждому, причём более вкусных и натуральных чем те самые разогретые.

Как и ожидалось, методом уменьшения частоты рейсов была достигнута загрузка около 100%. Летели между слоями довольно плотных облаков, но тряски особой не было. Минут через 40 КВС объявил что надо пристегнуться, снижение будет с обходными манёврами и время прибытия несколько сдвигается, но не слишком намного. Посадка была очень мягкой. Вообще, самолёт приятно удивил уровнем комфорта в салоне, и шума и вибраций было не больше чем в том же самом В-777.

Быстрая выгрузка и получение багажа, зелёный коридорчик таможни и мы уже в зале встречающих, первая связка полётов прошла хорошо, хотя и не идеально.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
(3) 22.05.07. SU-130 HAJ-SVO

Уютный и явно построенный навырост пассажиропотока аэропорт Ганновера. В списке оффисов авиакомпаний преобладают российские названия Aeroflot, S7, Saravia, Orenburg и др. плюс соседская Air Astana. Реально они летают нечасто, а аэропорт загружен в основном курортными чартерами и мелкими регионалами, в целом обычно не более чем на треть своей видимой пропускной способности.

Быстро прошли регистрацию, паспортный контроль и спецконтроль. Чемоданы отправлены до Самары, это радует. Сидим в удобном зале у своего «гейта», с хорошим видом на ВПП. Нас уже ждёт новенький А-319 по имени А.Александров и с бортовым номером VP-BWG.
 
Последнее редактирование модератором:
Полчасика любуемся воздушным и околовоздушным движением. После солнечного и жаркого понедельника в дорогу нам снова немного хмурая погода.
 
Нас пригласили на посадку в самолёт как обычно немного позже указанного в талоне времени, но отправление состоялось даже заметно раньше расписания. Загрузка нормальная, 70-80 %. Удобный салон в просторной двухклассной компоновке, кресел на 30 меньше чем у ТАМ в таком же самолёте. Соответственно, шикарный шаг кресел и в экономклассе тоже. Сами кресла тоже удобные, с кожаной обивкой, как у LH. Новая цветовая гамма во внутреннем оформлении сначала выглядит резковато, но потом производит нормальное впечатление и запоминается хорошо, так что «ребрендинг» одобрям-с. Спокойный трёхчасовой полёт, облачность начала расступаться только ближе к Москве. В салоне немного тише чем в обоих полётах первой части пути, в общем достигнут маршрутный максимум комфорта.

Обслуживание тоже на уровне. Горячий обед из двух блюд на выбор – «рыба или курица?». После меня рыбный опцион закончился, но появился говяжий. В целом очень съедобно. Салатик какой-то грубоватый, из нескольких крупных кусков зелени, ветчины и яйца. Вкусный десерт плюс приятная мини-шоколадка. Напитки – соки-воды плюс чай-кофе. Баночки пива и четвертушки вина продавались по 2 и по 3 Евро соответственно, но нас не привлекли. Похоже что подобная система действовала и по части послеобеденных ликёров и прочих сорокоградусных улучшателей пищеварения в полёте. Но их торговля не процветала, зато сразу после обеда началось челночное движение тележки “Duty Free” и продолжалось долго, эта часть сервиса показалась немного переразмеренной.
 
Последнее редактирование модератором:
Снижаемся над каналами и водохранилищами. Мягкая посадка и вот уже катимся к терминалу Ш-2, движение достаточно напряжённое. Паркуемся между себе подобными.
 
(3a) 22.05.07. SVO

Из терминала видно пару аэрофлотских тяжеловесов: движущийся Ил-96 в новой раскраске и стоящий Ил-86 в старой.
 
В Ш-2 поток выходящих из нескольких самолётов пассажиров указатели и регулировщики делили на три части: на получение багажа, на международный трансфер и на трансфер к внутренним рейсам от 1,5 до 4-х часов, что и было нашим случаем. В конце длинного корридора вдоль внешней стеклянной стены нас ждала табличка такого же содержания в руках аэрофлотской дамы, а за ней – несколько разных путей. Приняв её за очередного регулировщика мы спросили - куда нам дальше?. Она ответила - Никуда. Ждите около меня пока все не соберутся - и стала нас напряжённо пересчитывать. Оказалось что «все» означало пассажиров нескольких из прибывающих международных рейсов пересаживающихся на несколько из внутренних. Каких именно, было записано у неё на бумажке.

Рядом стойка регистрации таких вот трансферников в Ш-1 «от 1,5 до 4-х часов» и ещё одна пустая стойка. Собрав «кворум», дама уселась за эту стойку и начала кричать что-то вроде «Сначала подходим ко мне, а потом на регистрацию! Никто не идёт на регистрацию не отметив багаж у меня!» Потом она записывала, со слов каждого пассажира, с какого рейса на какой и сколько мест багажа надо перегрузить и списывала номера квитанций, а проинтервьюированные на эту тему шли в другую очередь. Там её флегматичный коллега мирно выдавал посадочные талоны и направлял всех к небольшому участку госграницы. Закончив запись дама взялась за телефон и громко кричала коллеге о том «какой сегодня кошмар, как много народу откуда-то куда-то пересаживается- а теперь вот где-то ищи их багаж». Далее был продиктован полный список этих самых багажных квитанций и соответствующих номеров рейса. Своих мы не расслышали, но видимо просто пропустили. Под конец этой операции дама пересела за другой столик, уже с компьютером, и со своей бумажки стала одним пальцем зачем-то вдалбливать эти данные в его бестолковые электронные мозги.

После паспортного контроля все оказались этажом ниже, в маленьком «накопителе» у закрытой двери, к которой должет был подъехать «шаттл» курсирующий между терминалами по внутренней дороге. Сидячих мест было не больше чем на четверть «накопленных», но они были, площадь и объем на душу тоже заметно превосходили старые советские стандарты. Рядом обнаружился небольшой туалет типа «сортир», в «Шереметьево» это надо ценить. Время ожидания было неизвестно, регулировщиков тоже больше не было, но на стене висело переговорное устройство и оттуда почти постоянно слышались разговоры работников между собой на тему нашего багажа. Неожиданно аппарат на стене закричал: «нашлись ещё три чемодана! Из Ганновера в Самару». И были зачитаны номера наших багажных квитанций. Другой голос ответил что-то вроде «да я же тебе их уже диктовала» и недоразумение быстро утряслось.

Ещё минут через десять аппарат закричал «пассажир Такой-то летящий из Мюнхена в Новосибирск и пассажир Сякой-то летящий.... ... ... Подойдите сюда!» Два человека прореагировали на приглашение и стали искать к кому же подойти. Аппарат снова крикнул: «да подойдите сюда, к переговорному устройству». Оказывается, там был и постоянно включенный микрофон, так что ехидные комментарии пассажиров обо всех этих переговорах тоже передавались участникам битвы за трансферный багаж. У микрофона г-н Сякой-то получил отбой: «Ваш багаж уже нашли», и что-то вместо «извините за беспокойство». Другого пасажира спросили «Вы согласны лететь в Новосибирск без багажа? Его доставят завтра, если найдут. Или будете ждать пока найдётся багаж и полетите вместе с ним». Под ропот публики в «накопителе» пассажир согласился лететь без багажа и аппарат успокоился надолго.
 
Последнее редактирование модератором:
Через какое-то время за дверью что-то зафыкркало, потом дверь открылась и нас пригласили в небольшой автобус. Вскоре мы уже ехали по периметру лётного поля по направлению к Ш-1, наслаждаясь видами стройки нового терминала и различных ВС.
 
В Ш-1 из автобуса в первую очередь вызвали пассажиров двух ближайших рейсов, в том числе и нашего и показали путь в соответствующие «накопители». На месте не нашли никаких табло с информацией о номере рейса. Подошли уточнить её у работника склонившегося за стойкой. «А вы откуда?» - он явно оживился. «Из Ганновера?! Вас-то и ждём! Всё, приготовились к посадке в автобус!». Какой-то дед нас начал ругать за то что «лезем без очереди», но народ его не поддержал, лезть пока было некуда, а факт нашего прихода позволял всем надеяться на скорую посадку в самолёт. И она действительно состоялась.
 
Реклама
(4) 22.05.07. SU-835 SVO-KUF

Едем на перронном автобусе, становится темновато для съёмки, да и теснота мешает. Впечатляет количество и разнообразие бизнес-авиации. Особенно BBJ с бортовым номером VP-BRT в оригинальной раскраске, уже многократно просвеченный на airliners.net http://www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=VP-BRT&distinct_entry=true, а также B-767 с бортовым номером P4-MPG посадку которого мы наблюдали немного раньше, во время автобусного тура по контуру лётного поля.

Недалеко от места высадки из автобуса стоял мой старый знакомый, первый из Legacy компании АВКОМ, но бдительный служащий охраны прервал перронный сеанс съёмки сразу после фиксации бортового номера нашего Ту-134.
 
Отправились за несколько минут до времени указанному в расписании и к этим самым 21:20 уже стояли у торца полосы пропуская ожидая разрешения. Впервые в поездке нам чётко представили КВС, правда не обошлось без разночтения. Женский голос зачитывавший приветсвие на русском сказал «Алексей Карпечко», а другой женский голос, вещавший на английском, произнёс как «Алексей Карпенко». Г-н Алексей сказал что надо подождать посадки подлетающих самолётов, большой задержки не будет и прибудем по расписанию. По левому борту виднелись фары снижающихся самолётов, в среднем двух сразу. Как только один из них садился, за вторым зажигались новые фары. Иногда они зажигались после посадки второго, но уже совсем близко, проскочить нам всё не было возможности. От нечего делать записал прибывающие самолёты, было 3 таких же Ту-134 «Аэрофлота», 2 А-320 («Аэрофлота» и “Air France”), а также по одному Ту-154, Як-40 и Як-42 принадлежность которых распознать не удалось. За это время взлетели два самолёта прируливших от Ш-2, а мы стояли аж до 21:53. Наконец, невзирая на очередные фары снижающегося, наш самолёт юркнул на ВПП и сразу начал разбег.

Спокойный полуторачасовой полёт, мягкая посадка. Все сообщения были и на русском и на понятном английском. Бортпитание – соки-воды и суперкалорийный бутерброд (сыр и ветчина вложенные не в хлеб, а в и без того питательный Crossaint). Опоздание минут на 20 всё-таки состоялось, но немного за полночь это некритично.

Никогда не был фанатом Ту-134, по сравнению со 154-м всегда воспринимал его как тесный, шумный и трясучий самолёт, неуклюжий какой-то. А уж после полёта почти двухгодичной давности на таком аппарате АК «Самара» (DME-KUF) и вовсе предпочёл бы избегать этот тип ВС. Но эта машина «Аэрофлота» была в на удивление хорошей форме. И по отделке салона и по шумуизоляции и по контролю давления она практически не уступала другим самолётам этой многофазной поездки. Конечно, салон был наиболее тесным, соответственно кресла самыми узкими, но вполне удобнвыми и с достойным шагом.

В целом это конечно был наш маршрутный минимум по комфорту и самолёт был самым тесным и шумным из всех четырёх, включая турбовинтовой. Но этот минимум оказался неожиданно близко к максимуму, а тот самый турбовинтовой тоже здорово превзошёл ожидания. Короче говоря, отношу этот RA-65566 к приятным сюрпризом путешествия.

В аэропорту Самары нас неожиданно встречали, такси искать не пришлось. Сарайчик выдачи багажа приобрёл более приемлемый вид, но всё равно строительство нового терминала выглядит неотложным. Чемоданы прибыли по назначению и были выданы быстро, хотя и со строгой проверкой по номерам квитанций.

На ручках чемоданов, кроме обычных этикеток со штрих-кодами мест пересадки и выдачи, появились сине-бело-зелёные наклейки “SHORT CONNECTION”, видимо спасшие их от преждевременной выдачи в Ш-2. Удаление стандартных наклеек прошло в штатном режиме, но после удаления сине-бело-зелёных ручки стали невообразимо клейкими и отмыть их как следует нам удалось только с третьей попытки, с применением какого-то растворителя.

Остаётся обратный маршрут...
 
Последнее редактирование модератором:
(5) 05.06.07. SU-836 KUF-SVO

Утренний рейс, отправление в 7 часов, стало быть в 5 мы уже в весьма далёком от города аэропорту. Серьёзный спецконтроль на входе в здание. Внутри появились разделения на просто зал ожидания и на регистрационные зальчики, они же «накопители». Довольно людно, идёт регистрация на рейс, вероятно чартерный, до Антальи, а также на пару менее востребованных. Совсем уж суперконтрольна проходе в зал регистрации, не просто с просвечиванием багажа и проходом через ворота металлодетектора, а аж со сканированием в какой-то вращающейся цилиндрической колбе в положении «руки вверх» и без обуви.
На регистрации нам отказали в оформлении багажа до Ганновера. Мотивировка: этогот направления нет в разрешительном списке на стойке. Список тоже написан шариковой ручкой на мятом листке бумаги, на «Га» там только «Гамбург», но нам туда пока не надо. Фиг с ним, потаскаем чемоданы в Шереметьево, зато уж не будут портить ручки этими супернаклейками. Вероятно, зазор между нашими рейсами оказался чуть более тех самых 4-х часов. Впрочем, 22 мая 2 часа пересадки по схеме “SHORT CONNECTION” утомили больше любого из полётов, так что познакомимся с альтернативной схемой нашей милой парочки “SU & SVO”.

Новый перронный автобус, в KUF стало быть тоже не без прогресса. Помня о строгостях службы безопасности не стал вытаскивать полноформатную фототехнику, но заснял-таки вид из-под носа нашей машины с помощью даже не цифромыльницы, а плоского цифроблокнотика любезно предоставленного одной из моих спутниц.
 
Хвостовую часть тоже зафиксировал, но она отличалась от приведённой выше только бортовым номером, на этот раз RA-65783. На рулении уже можно снимать через мутноватое окошко. Мы катим к ВПП на которую садится кокое-то ВС оставляющее солидный шлейф дыма, заснять который не удалось. Зато на ближнем плане видим Ил-86 «Татарстана» RA-86926, вероятно под загрузкой на Анталью, а также самолёты домашней авиакомпании.
 
RA-65783 произвёл точно такое же впечатление что и RA-65566 на пути в Самару, тоже не просто как следует отреставрированный, а основательно реформированный аппарат. Тот же стандарт обслуживания на борту, с объявлениями на двух языках, бутербродом, соками и водами, а также освежающими салфетками. Загрузка малость поменьше, процентов 60, против 70-80 на вечернем рейсе из Москвы.

Подлетаем к Шереметьево, окрестные новостройки в районе Канала впечатляют.
 
Вовремя отправились, вовремя прибыли. в полёте всё спокойно, посадка опять достаточно мягкая, хотя и с некоторым зависанием в метре над полосой, в стиле реактивных «Фоккеров». Уже с ВПП вид на стоянки с на Ш-2.
 
(5a) 05.06.07. SVO

Снова быстренько получили багаж и отправились по направлению «Трансфер в Ш-2». Недалеко от зала выдачи багажа уже ждал автобус, но путь к нему оказался плохо приспособленным для самокатных чемоданов. Размещение их в нижнем багажнике тоже прошло не без напрягов, но вот уже едем по внешней окружной дороге аэропорта. Вернее еле ползём, сплошная пробка. Нетерпеливые на джипах обгоняют справа, прямо по траве. Однако, минут за 20-25 доехали, да мы и не спешим. Неприятный сюрприз: в Ш-2 по прежнему путь к стойкам регистрации преграждают таможенные ряды, место которых по идее несколко дальше, около паспортного контроля. время от времени на этих барьерах скапливаются большие очереди азиатской наружности, но быстро рассасываются. В общем зале ожидания весьма тесно, т.е. в меру людно, но места просто мало. Зато расцвела сфера обслуживания, правда излишне дорогая.

Убив положенное время, видим на табло координаты своих стоек и проходим к ним сквозь на этот раз совершенно мирную таможню. Регистрация, новое прощание с багажом, паспортный контроль и вот мы в международной зоне Ш-2. Она тоже заметно изменилась. Всё уставлено дорогими магазинчиками и общепитом, зала ожидания, как такового, больше нет. Только коридор и входы в туалеты, остальная часть разбита на сектора у выходов к телетрапам, доступ к которым только через спецконтроль и только прямо перед рейсом. Попытку заблаговременного пересечения барьера нам отсоветовали фразой «гуляйте пока, тут уже не будет ни магазинов, ни туалетов». Из тесноты торговой зоны удалось заснять всего один интересный кадр.
 
(6) 05.06.07. SU-129 SVO-HAJ

Зато оказавшись в самолёте, в уже знакомом А-319 «А.Александров» б/н VP-BWG, было что поснимать из окна.
 
Реклама
Отправление опять чуть раньше расписания, но это ничего не гарантирует. Рулим мимо впечатляющей стройки нового терминала. Пользуясь случаем прошу знатоков поделиться сведениями или ссылками об этом проекте. :confused:
 
Назад