GRU-HAJ-GRU + HAJ-KUF-HAJ

На этот раз у торца полосы пришлось переждать только одну посадку, но зато какую (!) Большой аэрофлотский птиц Ил-96, в 90-е годы такие довозили отсюда прямо в Сан-Пауло, правда в старой раскраске и в лучшем случае с одной промежуточной посадкой.
 
Реклама
Уважаемый Увитур, путешествуйте и пишите почаще! Получаю удовольствие, чтая Ваши заметки. "Ш-2, накопитель/говоритель" - шедевр! :D :pivo:
 
Последнее редактирование:
Увитур,

Читаю ваши путевые заметки, впечатление - словно сам путешествую. Отлично.
 
ANS, rugby, Barrsuk, спасибо за позитивные отклики! :) Бум стараться и далее осваивать смежную профессию, в смысле не только читателя, но и писателя тоже. :D 8-)

продолжим путь....

На разбеге видна ещё одна стоянка, вероятно административных самолётов переделанных из пожилых пассажирских, а ближе к терминалу Ш-1 стояло много более интенсивно используемых ВС.
 
сразу после взлёта виды на пару авиаплощадок и на другие интересные места
 
Описание самого полёта было бы почти точным повтором участка номер 3 выполненного на том же ВС, только загрузка чуть поменьше. Тот же сервис, только рыба на мне не закончилась, да и вкус вроде как бы судака ещё помнится. Опять в очень приличном обеде «салатик» выпадал из строя, был похож скорее на мини-набор продуктов в маленькой коробочке (2 увесистых кусочка мясопродукта, половинка варёного яйца, четвертинка помидорки и 4 толстых фрагментика капустного листа). Зато шоколадка вдогонку ко всему остальному была высшего качества.

На этот раз облачности было немного, что позволяло полюбоваться видом на земную поверхность, иногда при этом краем глаза замечались и встречные самолёты. В конце первого часа пути, вероятно над севером Белоруссии, долго летели вдоль какой-то извилистой реки, разумеется по более прямолинейной траектории. Потом появилось что-то вроде водохранилища или просто весеннего разлива и город у нового сужения реки, далее с этой рекой мы попрощались. Мне пока не удалось найти это место по картам и по Google Earth, так что прошу знатоков трассы Москва-Ганновер подсказать возможные варианты.
 
Последнее редактирование модератором:
Над севером Польши несколько раз чередовались водные и земные участки поверхности. Потом немного облачности и земля показалась только перед посадкой. Мягкое касание полосы и самолёт резко ощетинился спойлерами, вместе с реверсом это произвело весьма интенсивное торможение. У основного терминала Ганновера стояло только 3 самолёта и только «регионального» класса, особо приятно что большинство из них составляли ЕМВ-145, да ещё и в цветах крупнейших европейских авиаперевозчиков.
 
(7) 13.06.07. KL-1900 HAJ-AMS

Накануне вечером нам удалось сделать регистрацию по ИНТЕРНЕТ и распечатать посадочные талоны, а заодно понять почему это не удалось перед вылетом из Сан-Пауло (именно из-за нагло не сообщённого нам изменения номера рейса). При этом на второй сегмент выбрали такую пару мест, у окна и рядом, где была надежда что третье так и не займут. Ну а на первый просто пару мест между окном и проходом, при этом стало ясно что и на утреннем рейсе KL-1900 произошла замена F-70 на F-50. В результате можно было не так рано приезжать к и без того раннему началу поездки. Вообще предстоял длинный день в пути, с попутным Солнцем: отправление в 6:00, а прибытие на конечный пункт намечалось на 17:00 местного времени, т.е. на 22:00 среднеевропейского.

Самолёт – близнец аналогичного со второго участка, описанного ранее, но бортовой номер на этот раз PH-KXH. Впрочем на новый повтор ВС рассчитывать не приходилось, ведь и рейс на этом участке не был парным тому второму. На этот раз полной загрузки и у KLM не получилось, но процентов 70-75 точно было. Часовой полёт прошёл без метеоосложнений, всё очень плавно и спокойно. Та же самая пара мини-бутербродов с диетическим тёмным хлебом и с копчеными паштетиками и тоненькими сыроколбасами в наполнителе. Соки-воды и чай-кофе вдогонку. После мягкой посадки недолго прокатились по рулёжкам и вдруг подкатились прямо к телетрапу одного из «дальнобойных» терминалов, именно “D” из которого через 3 часа отправлялся наш следующий рейс. В то утро часть его была отдана регионалам обычно пасущимся на дальней стоянке, так что перронные автобусы отдыхали.

У другого крыла терминала внимание привлёк старый знакомый ЕМВ-170 LOT в раскраске Star Alliance, один их первых экземпляров этой модели переданных в эксплуатацию. Кроме того удалось внятно заснять близнеца наших новых знакомых F-50.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
MayDay сказал(а):

Спасибо, оно самое и есть. 8-) :pivo:
Когда-то бывал в Каунасе, но с воздуха его не узнал, выглядит более рыхло. А в Google Earth было интересно сначала по Белоруссии полазить, Литву на "потом" оставил.:confused2:
 
(7а) 13.06.07. AMS

В нашей ветви терминала “D” было аж три этажа. Спустившись по встроенному в дверь трапу на перрон мы потом по телетрапу и прочим лестницам поднялись на самый верхний из них, оказавшийся «Шенгенской» территорией. Из двух часов до посадочного времени на другой рейс немалая часть была занята переходом по этому ветвистому терминалу к его корню, пересечением госграницы в главном здании, этажом ниже, и возвратом примерно в тот же сектор того же терминала, но уже по второму этажу. После пересадок в Шереметьево это было лёгкой и приятной прогулкой. Движущиеся тротуары ускоряли процесс, магазины и закусочные не загораживали дорогу, а мирно зазывали в стороны. Вообще, аэропорт Амстердама производит впечатление в основном пересадочного и в основном с внутриевропейских рейсов на межконтинентальные и обратно. Расстояния там изрядные, но всё увязано в единый и понятный комплекс, безо всяких там внутренних метро и тоннелей. Видимо, сложнее всего там найти места выдачи багажа и выход в город для пассажиров прибывающих именно в Амстердам. Плакатики приглашали посетить филиал одного из Художественных Музеев прямо в недрах международной зоны, но времени на сами картины уже не особо оставалось, только на переходы туда и обратно.

Поэтому предпочли полюбоваться нашим старым новым самолётом. Тот же самый B-777 PH-BQN «Nahanni National Park» что и в первой части отчёта снова прибыл из Сан-Пауло и выгружал пассажиров попутно загружаясь всем необходимым для очередного рейса. После преодоления спецконтроля мы оказались в соседнем с ним «накопителе» вполне адекватного размера и оснащённого как туалетами, так и автоматами по продаже напитков и лёгких закусок.
 
(8) 13.06.07. KL-971 AMS-GRU

Разместившись в салоне самолёта мы поняли как «лопухнулись» при электронной регистрации. Нарисованное на сайте компании окно около 15-го ряда в реальной жизни отсутствовало. Видимо там проходит какой-то супершпангоут на передней кромке центроплана и промежуток между окнами сильно увеличен. В результате к ряду 14 относились аж более чем полтора окна, включая контроль за их шторками, а мне оставалось лишь узкая щель для просовывания достаточно длинного объектива ко второму из них. При загрузке около 70% почти все свободные места остались в средней части салона. Впредь летая вдвоём в случае этой дурацкой конфигурации 3+3+3 будем выбирать именно средние места, шанс остаться без третьего пассажира там выше, а доступ к проходу так вообще гарантирован.

Отправились точно по расписанию, в 10:00. На рулении к ВПП несколько интересных встреч.
 
В дневном полёте обслуживание было более интенсивное чем в ночном из Сан-Пауло, но это не удивило по опыту прошлого года. Порадовало что при этом не произошло снижения качества. Помимо частых развозов воды и соков, а также приглашений заправлятся ими, шоколадками и прочим прямо на «кухнях», за 12 часов полёта насчиталось 5 кампаний по раздачи пищи. Главная разумеется была в обед, а его главным блюдом в моём варианте - «ризотто» из лосося с креветками: вполне на уровне прибрежных ресторанчиков. «Полдник» был тоже довольно разнообразным, а перед прибытием состоялась раздача мороженого. Две других порции питания были мелкими пакетиками сладостие и/или солёностей, особо запомнились копчёные орешки. На 15-м ряду тоже было довольно шумно и тряско, но кручения хвостом не ощущалось, поэтому удалось подремать час-полтора.

Последние 3 часа полёта проходили уже над Южной Америкой. При этом самолёт постепенно уходил вправо от обычного маршрута, показывавшегося на мониторах. Белу-Оризонти пролетел километров на 200 правее и к Сан-Пауло вышел совсем с севера. На обе параллельные ВПП GRU заходят почти точно с востока или с противоположной стороны, но мы прилетели поперечным курсом, прямо как в анекдоте про очень короткую, но зато широкую полосу. Почти над самим аэропортом повернули влево и стали отступать в том направлении откуда лучше бы было и подлетать. Вскоре показалось встречное ВС, которое явно нацеливалось на посадку «с ходу», без таких дополнительных манёвров. Развернувшись вслед за ним мы тоже оказались на глиссаде. После посадки увидели рулящий к терминалам В-747 Lufthansa явно тоже прилетевший из Европы и обошедший нас «на последнем повороте».
 
Аккуратная посадка состоялась с резервом минут в 10, но у терминала мы были точно по расписанию. Пришлось ждать перераспределения телетрапов между международной и домашенй зонами аэропорта, в GRU это происходит примерно как смена декораций в театре во время антракта.

Вот и весь эпос... 8-) :pivo:

Остальные фотографии из аэропорта прибытия добавлю в посвящённую ему тему Фотофорума. А сюда потом подсыплю «повторы» из вызвавших наибольший интерес выше.
 
Послесловие 1. Тогда считать мы стали мили...

Через недельку после окончания поездки заглянули на свои счета “Flying Blue”. На двоих, из 16 участков там добавилось только 6, хотя на всех регистрациях показывали обе карточки и просили внести их номера. Засчитались аккурат самые недавние, (7) и (8) от 13 июня, которые сам же и приделал к карточкам при регистрации по Интернет. У жены кроме того проявились 2 полёта «Аэрофлотом», (5) и (6) от 5 июня, т.е. тоже не самые давние, а у меня не было и этих. После электронного запроса на сайте “Flying Blue” быстренько получили мили за участки недостающие KLM (1) и (2). Что касается остальных 6 полётов «Аэрофлотом», то пришлось отправлять почтой посадочные талоны во французский штаб “Flying Blue”, что и было сделано. Хотя в данный момент учёт таких мелких потерь не приведёт к качественным изменениям в смысле возможных премиальных полётов, но, как когда-то говорилось, «копейка рубль бережёт». Результаты почтового запроса обещаются через 5 недель, потом доложу как оно сработало.
 
Послесловие 2. SU и SVO девять лет спустя.

Так получилось что после памятного кризиса 1998 года мне не довелось пользоваться услугами «Аэрофлота» и, соответственно, бывать в «Шереметьево». Перерыв солидный... В этот период вообще из российских авиаперевозчиков имел дело почти исключительно с РЖД и только однажды с АК «Самара», а госграницу пересекал только в DME и в KUF.

Как можно понять по эмоциональной окрашенности некоторых частей этих дорожных заметок, «Аэрофлот» приятно удивил. Конечно теоретически был в курсе изменений этой авиакомпании, да и впечатления других пассажиров читаю внимательно, так что был готов к улучшениям, но они превзошли ожидания, особенно в части ВВЛ и использования пожилой авиатехники. Не говоря уже о точности во времени. В целом, всё вполне на уровне тех крупных европейских компаний с которыми встречался за все эти годы, хотя по мелочи есть ещё чего улучшать. Кое в каких деталях ещё проскальзывали элементы совкогого отношения к пассажирам, питание несколько «утяжелённое»,... но основным недостатком является отсутствие достойного базового/пересадочного аэропорта.
Плавно переходим к АП «Шереметьево». Изменений к лучшему тоже много, так что ещё неизвестно кому тут присуждать «Кубок Прогресса». Но начальная планка была уж совсем низко, так что до приемлемого уровня пока недотягивает, особенно в плане пересадок. Всё-таки вся его инфраструктура закладывалась ещё при советском режиме и вовсе не с ориентацией на облегченные контакты между российской провинцией и «заграницей». Так что подождём открытия нового терминала и посмотрим как оно там заработает. А в самое ближайшее время на самарском маршруте по возможности буду предпочитать другие варианты. Если же остановка в Москве будет показана по деловым соображением, то встреча с SVO более не пугает, выбирать буду скорее по удобству расписания и прочим параметрам.
 
Последнее редактирование модератором:
Послесловие 3. Ещё несколько фотографий

Если судить по индексам «загружаемости» то наибольший интерес вызвали фото Суринамского В-747, стоянки TransAvia и некоторые другие, хотя может быть это связано только с их измельчённостью. Разумеется, есть «их есть у меня» в полноценном разрешении и при желании могу отгрузить оригиналы куда следует... Но есть и другие ракурсы этих персонажей, м.б. тоже будет интересно:
 
Реклама
Назад