Послесловие 2. SU и SVO девять лет спустя.
Так получилось что после памятного кризиса 1998 года мне не довелось пользоваться услугами «Аэрофлота» и, соответственно, бывать в «Шереметьево». Перерыв солидный... В этот период вообще из российских авиаперевозчиков имел дело почти исключительно с РЖД и только однажды с АК «Самара», а госграницу пересекал только в DME и в KUF.
Как можно понять по эмоциональной окрашенности некоторых частей этих дорожных заметок, «Аэрофлот» приятно удивил. Конечно теоретически был в курсе изменений этой авиакомпании, да и впечатления других пассажиров читаю внимательно, так что был готов к улучшениям, но они превзошли ожидания, особенно в части ВВЛ и использования пожилой авиатехники. Не говоря уже о точности во времени. В целом, всё вполне на уровне тех крупных европейских компаний с которыми встречался за все эти годы, хотя по мелочи есть ещё чего улучшать. Кое в каких деталях ещё проскальзывали элементы совкогого отношения к пассажирам, питание несколько «утяжелённое»,... но основным недостатком является отсутствие достойного базового/пересадочного аэропорта.
Плавно переходим к АП «Шереметьево». Изменений к лучшему тоже много, так что ещё неизвестно кому тут присуждать «Кубок Прогресса». Но начальная планка была уж совсем низко, так что до приемлемого уровня пока недотягивает, особенно в плане пересадок. Всё-таки вся его инфраструктура закладывалась ещё при советском режиме и вовсе не с ориентацией на облегченные контакты между российской провинцией и «заграницей». Так что подождём открытия нового терминала и посмотрим как оно там заработает. А в самое ближайшее время на самарском маршруте по возможности буду предпочитать другие варианты. Если же остановка в Москве будет показана по деловым соображением, то встреча с SVO более не пугает, выбирать буду скорее по удобству расписания и прочим параметрам.