GRU-MOW-GRU + MOW-KUF-MOW

У

(09.12.07. подредактированы ссылки на фотографии оставшиеся на старом форуме)

GRU-DME и обратно с Iberia. + немножко Е5.

Задолжал этот отчет с августа, но лучше поздно чем никогда. В конце года появилось время и желание что-то вспомнить, переосмыслить... Вроде как бы побывать снова, тем более что и в самом деле уже пора собираться.

Собственно поездка состояла из 2 частей, ответственной и не очень. Первая – сопровождение 2-х пожилых и плохо ориентирующихся в международной обстановке международного авиатранспорта гражданок от нашего дома в г. Таубатэ (ок. 130 км от межд. а/п Sao Paulo - Guarulhos) до нашей же квартиры в г.Самара (ок. 50 км от межд. а/п Самара – Курумоч). Вторая – догулять свой отпуск и вернуться обратно в одиночку.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
У

05.08.2005. Сан-Паулу – Мадрид, Iberia А340.

По хорошей дороге прикатили в аэропорт за 3 часа до отправления. В зале регистрации было непривычно тесновато. С одной стороны уже назревает объективная потребность в 3-м терминале, в том числе и из-за роста международных отправлений, не зря он уже строится. С другой стороны – чисто субъективные сложности созданные доп. мерами безопасности у стоек североамериканских перевозчиков. Из-за дополнительных барьеров на дальних рубежах, почти все пассажиры толпятся в середине зала и найти хвосты очередей непросто. Зато пространство выделенное на собственно очереди у стоек почти «зачищено» и легко просматрирается(простреливается?) во всех направлениях.

Регистрация, паспортный и прочие контроли – без проблем. Просторный зал ожидания у «гейтов», неплохой обзор. помнится. Фото уже выкладывал в
http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=7549&start=15

Интересная деталь: двухтерминальный GRU, как и DME был построен в форме П, но терминалы не специализированы целиком один по внутренним, а другой по международным линиям. В обоих есть международная зона по внешней стороне П, а также внутренняя, обращенная в пространство между терминалами. Госграница выглядит в буквальном смысле прозрачной, но стекло толстое и крепкое, виртуально непроходимо. Помимо эффекта присутствия сразу в обеих частях терминала, такая конфигурация позволяет перераспределять пропускную способность в зависимости от спроса, открывая выход к «гейтам» большого концевого зала или только из правого или только из левого корридора. Есть и минусы. Когда стала появляться необходимость пересадок между международными рейсами разных терминалов, то пришлось строить переходные галереи вдоль внутренней стороны перемычки П. Кроме прочего, они теперь затрудняют фотографирование авиатехники мирными гражданами из общедоступных смотровых галерей.

Но это мелочи, а вот в нашем случае, даже при максимальном усечении внутренней зоны, не только указанный в талоне, а ВСЕ «гейты» международной были заняты. Потом оказалось что наш А340 в цветах Iberia волокут на посадку на относительно тесный внутренний перрон и ставят к одному из недоступных нам «гейтов» за госграницей, аккурат НАПРОТИВ объявленного ранее. Когда пришло время загружаться в самолет, сквозь «внутренний» зал ожидания выстроили фанерную перегородку, в стеклянной границе открылась дверь и нас пригласили рысью преодолеть десяток метров до «гейта».

Взлетели вовремя и тут же скрылись в облаках. Поснимать и так бы не удалось, поскольку предпочел место не у окна, а облегчающее присмотр за подопечными.
 
Последнее редактирование модератором:
У

О 10-часовом полете остались положительные впечатления. Самое главное – он гуманнее 12-часового, обычного при пересадке в более привычных европейских «хабах». В передней части салона экономкласса (как и полагается в компании стариков и детей) шаг кресел вполне приличный, лишних трясок и вибраций не ощущалось. Отсутствие индивидуальной видиоразвлекухи меня лично никак не напрягало, тем более в роли сопровождающего. Тем более что и самому требовалось подремать и быть в форме к предстоящим пересадкам и проч.

Кормили ужином (2 варианта), а также завтраком. Добротное питание, доброжелательное, но не слишком навязчивое обслуживание. Хорошее красное вино. Любителям более крепкого ничего просто так (как например в VARIG) не предлагали, приходилось ясно формулировать свои требования, но это тоже не мои проблемы. После прошлогодней поездки в Боливию вполне сносно было общаться на испанском, вообще на борту царил «портуньол», но эта смесь чревата некоторым недопониманием некоторых ключевых слов.

Ночью соседка слева, с маленьким ребенком на руках, попыталась нажатием кнопки с характерным рисунком вызвать бортпроводника со стаканом воды. Долгого никто не появлялся, у меня возникла идея самому заняться этим вопросом. В хвостовой части несколько уставших «хозяек» вяло беседовали не обращая внимания на табло с вызовами. Меня встретили радушно и предложили всяких напитков и сладостей, когда до них дошло что нужна только вода, много воды, то всед за мной понесли воду и по другим вызовам. Заметил что салон был заполнен на все 100% или около того. Видимо с этим перевозчиком сейчас самые доступные тарифы не только на Москву.

Мягкая посадка на рассвете, начивается суббота, 6 августа.
 
Последнее редактирование модератором:
У

06.08.2005 Мадрид - Москва, Iberia А319.

Посадочные талоны на рейс до Москвы уже на руках. Находим удобные места в зале ожидания поближе к нужному «гейту». За 3 часа до московского рейса моим спутницам удается неплохо поспать, это в Европе утро, а по бразильски еще глубокая ночь. Солнце наконец появилось из-за горизонта и окрасило перрон в фирменные цвета страны пребывания и базовой авиакомпании

 
Последнее редактирование модератором:
У

Аэропорт в целом удобный, но в одном месте была толчея, потоки пассажиров с багажом и проч. как-то неестесственно отклонялись и пересекались из-за барьеров спецконтроля явно наспех сооруженных в изначально незапланированном месте, еще один скромный успех террористов.

У некоторых «гейтов» европейских направлений стоят самолеты, но в основном выход и посадка в перронные автобусы, наша участь именно такая. Едем долго, для начала проезжаем под носом того самолета на котором прилетели 3 часа назад:



Потом уступаем дорогу "таиландскому слону"

 
Последнее редактирование модератором:
denokan

denokan

Старожил
Мне интересно, если бы все то же самое, но, скажем, на рейсе Москва - Владивосток, а именно:

1. Нет развлекухи
2. Ненавязчивый сервис
3. Неоригинальное питание
4. Невызываемые стюардессы

то как был бы написан данный репорт?:)
 
У

denokan, как только будет возможность. то обязательно слетаю и напишу. :)
У меня действительно были другие приоритеты - цена и пунктуальность. :D Но по этим 4-м пунктам тоже было не так уж плохо, просто несколько слабее чем Swiss в прошлом году. Может из-за забот сопровождающего у меня как-то угрюмо получилось, но на самом деле:
1. развлекуха была, аудио - индивидуальная, но видео - коллективная
2. не предлагали только коньяки-ликёры на десерт, но тоже выдавали по требованию.
3. питание сбалансированное и качественное, в 10-часовом полете - с обычным выбором "мясо - курица"
4. это какой-то странный прокол, не приходилось с таким встречаться
 
denokan

denokan

Старожил
по четвертому пункту - в Юнайтед я примерно 40 раз пытался вызвать стюардессу, причем неоднократно нажимал кнопку вызова, когда она проходила мимо, демонстративно жал. Ноль эффекта :)

Про Иберию знакомые рассказывали, что там появление flight attendant в салоне - редкое явление.
 
У

Про Иберию знакомые рассказывали, что там появление flight attendant в салоне - редкое явление.
мой 30часовой опыт в этом году вполне подтверждает. Но "обязательную программу" они откатали вполне радушно, с искренними улыбками. потом досрочно успокаивались.

... Едем дальше
 
У

...Где-то в неближних степях, останавливаемля у нужного нам А319, после того как минули десяток ему подобных, а также схожих. Осталось всем помочь подняться по трапу:



Поехали по рулежкам вовремя, а вот взлетели примерно еще через полчаса, прямо комбинированный наземно-воздушный транспорт. Многокилометровая экскурсия вдоль действующих ВПП и похоже почти готовых к открытию терминалов. То и дело на наше крыло пытается причалить какой-нибудь самолетик



Еще несколько километров по степям, пара поворотов и наконец-то настоящий разбег. Под нами – кусочек Испании.

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
У

8-) Спокойный 5-часовой полет, большей частью над облаками. Хороший обед состоявший из одного варианта, что несколько упрощало жизнь переводчика. То же самое испанское вино... Были заполнены все места кроме самого последнего ряда. Почему-то подумалось что продали билеты «под завязку» на стаддартную конфигурацию самолета, а на рейс поставили машину с уплотненной, хотя вроде было не тесно... Как и в А340 чистенький, почти совсем свежий салон, без особых шиков. Приветливое, но несколько минимизированное обслуживание, еще более заметные сложности с языком, английский тоже почти не в ходу, а сходства между страной отправления и страной назначения еще меньше.

На подлете очень красивые виды Подмосковья и краешка мегаполиса. Показалось что снижались по спирали и некоторые места видел по 2-3 раза с разных высот, например вот это:


А здесь может быть кто-то узнает свою дачу(?).


Воздержусь от выкладывания еще десятка подобных снимков. Желающим могу послать череч ЛС или по э-почте. :D
 
Последнее редактирование модератором:
М

Миша

Старожил
Увитур, очень жду продолжения. Надеюсь, что это будет такое же затягивающее повестование, как и в прошлый раз. :lol:
Завидую памяти, спустя полгода вспоминать все мелочи перелёта :)
Что это такое, смесь португальского с испанским? Или бразильский португальский? Или это собственно португальский "вообще"?
 
У

Миша, раз интерес есть значит пишу дальше. :) :beer:
полгода пока не прошло, только несколько монотонных месяцев, без интересных поездок и почти без права на личную жизнь. Так что теперь, на свободе, естесственно вспоминается самое интересное в году, да и фотографии помогают. 8-)

смесь португальского с испанским
оно самое! обычно возникает при посещении бразильцами соседних стран. Каждый медленно говорит на своем языке, вставляя некоторые знакомые слова из соседнего, но больше коверкая на соседский манер, и все друг друга понимают. :beer:
 
У

Самое лучшее место для фотографирования российской авиатехники – у окна самолета иностранной авиакомпании, при его движении по рулежкам ДМЕ. Убеждаюсь в этом второй год подряд.

Вот Ил-62, один из 2-х не опробованных мной действующих типов наших магистральных ВС (мож еще доведётся)



Вот стоянка Ил-96-х, напоминающих времена когда из Сан-Паулу в Москву можно было добраться одним бортом, хотя и медленнее чем с нынешними пересадками



А вот, рядом с образцом передовой отечественной авиатехники (Ту-204), КАЖИСЬ И второй из моих «пробелов», ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ НА Як-42 в цветах а/к Самара, ЗАЯВЛЕННЫЙ НА на вечерний рейс. Надеюсь купить НА НЕГО билеты сразу по выходу в кассовый зал аэропорта.



А вот В747 ТСО, намеревающийся беспосадочно летать в Рио, что тоже мне может быть интересно, ежели недорого.



Паспортный контроль – без задержек. До получения багажа и выхода в зал встречающих еще пара фотографий отражающих веяния времени.



 
Последнее редактирование модератором:
Mavr

Mavr

редко летающий
Увитур, привет.... :p

исправляй, пока еще чернила не высохли - Самарский на фото - Ту154 :wink:
 
У

Mavr, спасибо за поправку! :beer:
Честно говоря, по проявленному фото тоже так воспринимаю. :confused:
Но тогда был зациклен на 42-м стоявшем в расписании. :rolleyes: Кстати, сегодня стоял Ту-134А-3, отправлением в 21:20, видимо переход на эту модель состоялся именно тогда. :confused: :confused: :confused:
Пошёл обратно, вставлять оговорки... :D
 
У

...Итак, мы уже на российской территории...

ДМЕ в августе 2005 - это вовсе не в мае 2004. в зале выдачи багажа катастрофически не хватало пространства и тележек. Да и самих лент выдачи намного меньше чем в GRU имеющем примерно равный объем перевозок. Хорошо что наши вещи позволяли транспортировку «своим ходом», после соответствующего монтажа. В результате мне удалось выбуксировать наружу сразу 2 таких пирамидки, а моим подопечным – выйти без моей непосредственной поддержки, используя только эффект вакуума

В общем зале – не меньшая толчея, мог бы растеряться, но с помощью встречавшего друга удалось быстро найти кассу «АК Самара» и подтвердить что часа через 3 будет рейс и свободных мест хватает. Цена показалась несколько непропорциональной, с учетом конкурентов таких как UTAir или РЖД, но сопоставимой с бразильскими нелоукостами на подобных маршрутах. Скорость и удобство были достаточным агрументом, как и вдруг предложенные скидки для пенсионеров, т.е. на 2 билета из 3-х.

Вот уже в ожидании регистрации любуемся вторым закатом на этом пути навстречу солнцу. На предзакатном перроне – самолет упомянутого конкурента, жаль что в Самару они летают только из Внуково:



Впрочем пока в пользу Е5 еще и более интересный для меня тип ВС. На втором плане – настоящий Як-42, в цветах Саратова, теперь заметно что самарского-то и нет. Но какой-то должен нас туда отвезти рейсом Е24
 
Последнее редактирование модератором:
У

07.08.2005. Москва - Самара, АК «Самара», Ту-134.
(вместо 06.08.2005. Москва - Самара, АК «Самара», Як-42.)


Т.е. вылет планировался где-то на 21-30, примерно через 4 часа после нашего прибытия из Мадрида, и в расписании стоял тот самый Як-42. Это значит что 7-е число зацепили бы в полете только чуть-чуть и только по самарскому времени..

Регистрация началась вовремя, пассажиров собралось совсем немного. Лимит багажа оказался больше чем мы думали ранее, так что проблем с доплатой, нередких при пересадке с межконтинентального на внутренний маршрут, не возникло. Потом строгие спецконтроли, с разуванием и прочим. Прошли без проблем, но и не очень быстро. Потом нам сказали что пожилым пассажиркам можно было не разуваться, надеюсь что не слишком всерьез, иначе какой толк от всех этих барьеров...

Назначенный нам «гейт N» был в самом дальнем зале терминала – типичный автобусный. Шикарные перронные автобусы снуют один за другим, вот-вот поставят и к нашему выходу... Не поставили, но за полчаса до вылета зажглось табло и прозвучало объявление. Пара десятков пассажиров послушно построились к стойке контроля, наша тройка – среди первых.

Через 20 мин. – НИКАКОГО движения, (прямо как в прошлом году когда вылетали из Сан-Паулу в Ла-Пас с VARIG). Предлагаю моим заслуженным и уставшим туристкам посидеть на ближайших креслах и присоединиться ко мне только после дополнительного приглашения, они охотно упали куда надо и задремали... Еще через 10 мин. На табло появился номер другого рейса и к тому же выходу было приглашены другие пассажиры. (!!)
- А как же мы?! – зароптали самые смелые в нашей очереди.
- А на ваш рейс посадка будет через «гейт N-2», идите туда. – раздобрилась одна из симпатичных дамочек в форме «Ист-Лайн» до того не обращавших на нас никакого внимания.

Никаких формальных объявлений о новых координатах и времени посадки, время вылета прошло и все пассажиры снова вскочили и выстроились к указанной жестом стойке. При этом замечаю что появились новые люди, некоторые из них кому-то радостно сообщают по мобильнику что «успели» и что продажа билетов и регистрация на наш, теоретически уже отправленный, рейс все еще продолжается....

...Звонки тоже продолжаются и наши новые попутчики кого-то агитируют поспешить с высадкой и получением багажа чтобы тоже успеть на наш рейс. Группа ветеранов стояния у стоек пытается получить официальную информацию о статусе рейса.
- Сами ничего не знаем. – объявили милые девушки обороняющие от нас очередную дверь к перронным автобусам – как только будет определено новое время вылета, сразу объявят по аэропорту.

Посоветовал им организовать пока объявление о том что рейс отложен, какой причине, и о том что будет дополнительное объявление о времени выхода на посадку, а то пока у нас статус «вроде как бы улетевших»...

- Ну без вас всех тут стоящих самолет бы не улетел, тем более что он пока и не прибыл. – отрезала одна из них.- так что ждите окончательного приглашения на посадку.

Со второй, «неформальной», стойкой произошла та же история, к ней официально пригласили пассажиров другого рейса и началась небольшая толчея... Мне удалось успокоить свою до предела отмобилизованную команду и усадить ее на удобный диванчик с видом на большинство подобных стоек, а также на симпатичный пивбар с множеством магических краников. Стало понятно пора прибегнуть к противострессовому действию ячменного напитка....

Честно говоря, нигде не встречал такого разнообразия типов бочкового пива на одной стойке... Хотелось попробовать несколько разных, но в квоту входил только 1 (большой) бокал и решил оставить выбор на усмотрение бармена. Светлое нефильтрованное вполне отвечало его рекомендации и моим ожиданиям, позволив не менее получаса совершенно философски наблюдать за локальными движениями в зале выхода на посадку...

В конце концов, пассажиров нашего рейса официально пригласили в выходу «гейт N-1», ровно посередине между двумя у которых нам уже пришлось потолпиться. Произошло это около полуночи и пассажиров оказалось около полсотни, т.е. раза в полтора больше чем при первом приглашении на посадку. Заметил что «догонявшая» нас компания с мобильниками стала больше, похоже что в ней воссоединились туристы летевшие до Москвы разными чартерными рейсами.
 
У

Нас долго, чуть ли не как в Мадриде, везли мимо аэропорта и стоянок к ожидавшему самолету. Им оказался Ту-134А-3, по неформальной информации в зале он был прислан за нами специально из Самары, ввиду «неготовности» штатного самолета. Это вовсе нет тот тип ВС на котором мне мечталось попутешествовать, хотя бы из-за отсутствия новизны. Т.е. если поднять мою личную статистику за все времена, то по числу полетов он по прежнему если какому и уступает, то только наилюбимейшему Ту-154, но таких же радостных чувств у меня почему-то никогда не вызывал.

Командир ВС невнятно представился, полувнятно извинился за задержку рейса, без объяснения причин, а потом четко выразил надежду на том что мы все и далее будем пользоваться услугами данной авиакомпании. Самолет был очень густо покрашен, похоже что недавно прошел капремонт, в том числе и салона которому достался новый и обильный слой краски. Но «моральное старение техники» все равно чувствовалось, в нынешние времена узенькие открытые багажные полочки, непрозрачные струйки охлажденного воздуха откуда-то пробивающиеся в недостаточно освещеный салон, а также непропорциональный шум моторов воспринимаются уже не так естесственно как 20-30 лет назад...
 
Реклама
У

Потом мы опять долго ехали в обратном направлении, практически той же дорогой, но на этот раз в самолете. Когда подъезжали к терминалу, подумалось что могут вот сейчас причалить к «гейту» и пригласить на выход.... Но эту остановку проехали и покатались еще немало, хотя до показалось что мадридских стандартов сильно недобрали. Разбег, взлет, темная ночь... Внутри салона фотографировать почему-то не хотелось, наверное это уже усталость долгой поездки. Догадываюсь что и читать-то уже утомительно...

В полуторачасовом полете соответствующий, но вполне достаточный минимум сервиса. Особенно понравились конфеты «Взлетные», те самые, советских времен, но совсем в другой обертке. На обертке стилизованный самолетик в цветах «АК Самара» явно символизировал её планы по обновлению авиапарка, поскольку в нынешнем реактивные низкопланы с двумя моторами под крыльями не числятся.

508-vzletnye_200.jpg