GRU-MOW-GRU + MOW-KUF-MOW

Увитур сказал(а):
Закончив вчера описание этой части поездки зашёл на сайт Flying Blue чтобы проверить начислены ли мили. Удивительным образом там прибавился полный ноль. Хотя прошло более двух недель за которые компания обещает производить их учёт. Причём номер моей карточки был уже вписан в электронный билет и когда показывал саму карточку на регистрации мне сказали что «это уже не нужно, у Вас всё вписано». Пришлось дважды заполнить электронный формуляр на возмещение потерь, результаты рассмотрения обещаны в течение 4-х дней.
Сегодня получил 2 извещения о том что всё начислено, с предложением зайти на сайт и проверить. проверил - воистину так. Причём сходу 200% миль посчитали почему-то на европейском куске, а на трансатлантике сначала 100% и вдогонку добавили ещё столько же.
 
Реклама
24.05.08. Е5-21 Самара - Москва KUF 14:55 - DME 15:25

Самолёт В737-300. Рег. EI-CBQ.
КВС Мешков Александр (сам не представился, но ст. бортпроводник сообщил)

В самарском аэропорту почти не осталось места для пассажиров – сплошные спецконтроли. На входе в аэровокзал достаточно подробный, а потом на входе в зал регистрации уже совсем строгий. Неприятно то, что регистрацию несколько задерживали и на этот второй рубеж не пускали даже за полтора часа до вылета, а перед ним довольно неуютно и при большем наплыве пассажиров будет совсем неадекватно. Несколько прибывавших рейсов, включая пару московских, опаздывали. Наш самолёт тоже ожидался с задержкой, но отправить обещали вовремя, несколько сократив стоянку.

После того как сфотографировались с провожавшими меня друзьями фотографировать табло мне уже не дали. Не то чтобы там грубо или настойчиво запрещали, но этими просьбами «выйти для фотографирования из здания» служащие мне просто испортили фотографическое настроение. Правда напомнили что попозже можно будет выйти из новоявленного зала «регистрирователя-накопителя» в его «место для курения», что как раз под открытым небом и с видом на часть перрона и ВПП.

Наконец-то спецконтроль заработал, пройдя первым этот рубеж можно запросто нарегистрироваться на удобное место у окна. А освободившись от багажа и получив посадочный талон теперь уже выйти пофотографировать «на улице». Там видно только симпатичный Як-40. Потом прибыл один из запаздывавших рейсов из Москвы и навстречу самолёту заспешил солидный перронный автобус. После этого откуда-то возник ещё один человек в униформе и объявил что здесь нельзя фотографировать.
 
Но больше было и нечего. Самолёты двигались и стояли «за углом» и пассажиры увидели их только из довольно плотно упакованного ими автобуса. Нас ждал чистенький снаружи В737 в раскраске Air Union к которой для убедительности в другом стиле было приписано Kras Air. Так что хоть рейс и всё ещё Е5, будем считать что летим на новом перевозчике-триумвирате. Отправились в 14:52, хотя двери закрылись на 6 минут раньше. После их закрытия происходили попытки смены мест пассажирами сначала пресекавшиеся бортпроводницами, а потом частично разрешённые. Как и на рейсе Париж-Москва загрузка была процентов 70-80 и среднее кресло рядом с моим тоже пустовало

Мое левое окно смотрело в забор, а за правым было поинтереснее. Только на рулении к торцу ВПП мелькнул интересный пейзажик, а разбегались уже снова с перроном и аэровокзалом по правую руку.
 
Последнее редактирование модератором:
Зато тут же выпала замечательная компенсация – набирали высоту с разворотом влево и наш борт получил вид на аэропорт с разных азимутов и высот, впервые в моей самарской практике.
 
Немного дальше было видно Волгу, Жигули и Самару, вернее две – реку и, довольно условно, город.
 
Вскоре вошли в облачность и на первые просветы мне среагировать не удалось. А виды на реку и часть города Сызрань были хорошие. Дальше летим прямо вдоль шоссе и железной дороги. Следующие заметные населённые пункты – это определённо Кузнецк и Пенза. После реки Сура облака уже были очень серьёзные и землю мы увидели только за несколько секунд до приземления.
 
Несмотря на облака тряски не было, поэтому надо было отдать должное бортпитанию. Не «ЮТЭйровского» формата, но вполне достаточному: хлеб – булочка – тортик – салат – ветчина/сыр – масло – джем – соки/воды – чай \кофе.

Когда начинали снижаться, за 17 минут до касания ВПП, над нами пролетел самолёт в поперечном направлении, под углом градусов 70. Потом, наблюдая его удаление по этой трассе, увидел ещё один следующий тем же маршрутом, а до того как первый скрылся из виду за ними появился и третий, но на фото с нашим крылом умещались только два.
 
Понравилось плавное и почти прямолинейное снижение, без кренделей обычных для столичного авиаузла. Выскользнули из облачности уже с видом на аэропорт. Вместо «туркишей» нас встречает компетентная тройка. Мягкое приземление, катимся по ВПП, потом по рулёжкам. На стоянках множество самолётов, а за нами уже приземлился ещё один.
 
Наконец-то встречаем экземпляр подобный нашему.
Кроме него внимание привлекает Ил-62 Интеравиа.
 
Ещё хочется отметить Ту-154 в различной окраске, стройный В-757 и парочку разноокрашенных В-767.
 
Реклама
Выходим в просторный зал выдачи багажа. Тележек сколько угодно, это же не СВО. Через стекло видно несколько самолётов, S7 на первом плане и не только.
 
Багажные бирки на этот раз сверялись, прямо как при прибытии в Самару, но без тамошнего стеснения потока выходящих.

Билет и посадка в Аэроэкспресс быстренько и без проблем. На этот раз ДМЕ снова на высоте. Радует и продолжающееся без помех для людей строительство.

Что касается Е5 или же Air Union, то ощущение двоякое. С одной стороны прогресс налицо. Если сравнить с другой историей этой ветки, то задержки не было и самолёт в приличном состоянии (тип ВС здесь не главный параметр). Но в общении экипажа с пассажирами наполовину или на треть осталась прежняя неприветливость и прочая совковость. Особенно замечалось нарочито небрежное или некомпетентное употребление английского языка при вроде бы двуязычных объявлениях. Впрочем и в Самарском аэропорту было почти так же.
 
07.06.2008. Рейс AF-2245. Москва - Париж. SVO 19:30 – CDG 21:25

Самолёт А321. Рег. F-GLGM.

Загрузка 85-90%. Объявления на французском-английском. Частично продублированны на русском в звукозаписи. Имя КВС сообщили, но мне не запомнилось, а записывать ничего не хотелось.

Отчёт об этом полёте должен быть почти полным повтором рейса от 12.05, но с учётом смены направления. Однако начинать нужно не с этого, а со стресса испытанного по дороге в труднодоступный аэропорт Шереметьево. Иногда в чудовищно труднодоступный, поэтому моё неопоздание на регистрацию было чудесным исходом данного незапланированного приключения. Выручило стечение нескольких обстоятельств, главное из которых – моя привычка фотографировать из окна самолёта, как оказалось совсем не вредная. Второе обстоятельство – невозможность зарезервировать определённое кресло через сайт авиакомпании Air France на внутриевропейских («коротких») маршрутах. С учётом этого выехал пораньше надеясь успеть до начала регистрации и быть на ней среди первых, с правом выбора хорошего местечка.

Весь этот запас времени и собственно запас на дорожные пробки был съеден чудовищной пробкой невовремя возникшей на МКАД из-за нестандартной полурабочей субботы. Когда стало ясно что и на Ленинградском шоссе будет что-то подобное и такими темпами не успеть и к проводам взлетающего самолёта мне пришлось взять на себя роль штурмана и помогать провожавшему меня другу прокладывать альтернативный путь по Ближнему Подмосковью с помощью карты обнаруженной в машине. На этой зубчатой траектории тоже возникли три препятствия поменьше, последнее у ж.д. переезда вблизи аэропорта, но всё же удалось оказаться в зале отправления за 5 минут до планировавшегося окончания регистрации. Задержка вылета на полчаса, снова «поздним прибытием самолёта» привела к тому что и регистрация припозднилась, так что мне выпало место в хвостовой части ещё довольно длинной очереди. Но о месте у окна самолёта речи уже не было, выпало у прохода, в 5-том ряду.

После погранконтроля и спецконтроля уже в «накопителе» встречаюсь с попутчиками и вижу прибытие к телетрапу нашего самолёта.
 
Последнее редактирование модератором:
Рядом ещё несколько симпатичных ЛА, на дальнем плане – глиссада и точка касания.
Но в целом обзор не ахти какой хороший.
 
Отправление с опозданием 28 минут. Недолгая очередь, взлёт и набираем высоту уже практически по курсу.
Полёт спокойный, Облачность и небольшая тряска уже на заключительном часу полёта, однажды даже пришлось всем рассаживаться и пристёгивать ремни.

Питание такое же как и в полёте из Парижа в Москву. Но на этот раз нет никаких сомнений в том что мой заказ спецпитания по Интернет сработал. Всем раздавали одинаковые коробочки, без выбора. Когда тележка подъехала к моему ряду, бортпроводник сначала нестандартным движением достал коробочку с самой нижней полки и с вопросительной интонацией произнёс пароль “Seafood?”. По знаку моей руки коробочка была зафиксирована на столике, а он начал дальше раздавать наборы со своих верхних полок. Как оказалось, стандартный ужин тоже включал рыбу как главное блюдо, даже конкретно лосося которого нахваливали мои соседи. А у меня был судачок, что в данной ситуации порадовало ещё больше. Но основная разница – в других элементах набора. Вместо сыра-масла-колбас у меня оказались разнообразные ломтики копчёной рыбы, а также креветки. К тому же на десерт вместо тортика который большинство есть отказалось мне выдали диетически правильный фруктовый салат.

Напитки начинались с хороших французских вин разливавшихся в настоящие фужеры, причём с выбором из пары сортов красных и пары белых.

На снижении преодолеваем аж три слоя облачности и мягко приземляемся, в сумерках и без особых видов даже для тех кто у окна. Но на рулении нужно было пропустить самолёт взлетавший по параллельной полосе и мне почему-то захотелось его заснять, несмотря на удаление от окна и недостаток освещения. Качество снимков соответствующее, но привожу их т.к. это вроде бы борт Президента Франции.
 
Прибыли к телетрапу с опозданием всего в 14 мин. До пересадки на мой следующий рейс по плану было 1 час 50 мин., так что задержка некритическая. Тем более что согласно посадочному талону отправление будет у гейта Е34, а припарковываемся мы не просто к тому же терминалу, а к гейту Е32. Практически с одной точки снял самолёт из которого вышел и самолёт в который нужно войти. Впрочем это было символическое соседство, т.к. нужно ещё перейти с третьего этажа на второй и пройти через спецконтроль в его центральной зоне.
 
Последнее редактирование модератором:
07.06.2008. Рейс AF-454. Париж – Сан-Пауло CDG 23:15 – GRU 5:45 (08.06.2008)

Самолёт В777-200ER. Рег. F-GSPK

Снова почти симметричный отчёт, на этот раз к полёту от 11.05. Снова было не до записок, на этот раз летел с большой группой и должен был уделять внимание попутчикам, поэтому имя КВС не отложилось.

Разница ещё и в том что летели полностью в темное время суток, поэтому фотография только одна – из симпатичного зала ожидания терминала Е парижского аэропорта CDG. На этот раз и прибытие и отправление были не из «островной» его части, а из «рогульки».
 
Реклама
Самолёт – сосед героя первой части этого отчёта по таблице регистрационных номеров, буковка L в конце сменилась на предыдущий знак алфавита. Но он смотрелся почище снаружи и посвежее изнутри. Все индивидуальные видеосистемы работали, даже моя. Честно скажу что сразу включил полётную инормацию и больше ничего не искал, наушники не использовал.

Похоже что все места в «экономе» были заняты. Объявления на фр.-англ.-порт. Бразильцы были в явном большинстве среди пассажиров и основная часть бортпроводников свободно говорила с ними на их диалекте. Предлагались и испаноязычные услуги, но про итальянский на этот раз не вспоминали.

Ужин, более поздний, был несколько легче того что подавали в полёте Сан-Пауло - Париж. Потом ночью, «для тех кто не спит», предлагалось заходить в буфеты и самообслуживаться напитками и закусками. Мне на этот раз спалось неплохо, так что не знаю как там это происходило. Утром - стандартный завтрак. Прилагаю меню раздававшиеся в начале полёта с обещаниями всего этого. Обложки у них разные и обе от других дальних линий. На всех картинках сверху данные по отчётному полёту, а внизу – по первому. В реале список первого был перевыполнен.
 
Назад