07.08.2005. Москва - Самара, АК «Самара», Ту-134.
(вместо 06.08.2005. Москва - Самара, АК «Самара», Як-42.)
Т.е. вылет планировался где-то на 21-30, примерно через 4 часа после нашего прибытия из Мадрида, и в расписании стоял тот самый Як-42. Это значит что 7-е число зацепили бы в полете только чуть-чуть и только по самарскому времени..
Регистрация началась вовремя, пассажиров собралось совсем немного. Лимит багажа оказался больше чем мы думали ранее, так что проблем с доплатой, нередких при пересадке с межконтинентального на внутренний маршрут, не возникло. Потом строгие спецконтроли, с разуванием и прочим. Прошли без проблем, но и не очень быстро. Потом нам сказали что пожилым пассажиркам можно было не разуваться, надеюсь что не слишком всерьез, иначе какой толк от всех этих барьеров...
Назначенный нам «гейт N» был в самом дальнем зале терминала – типичный автобусный. Шикарные перронные автобусы снуют один за другим, вот-вот поставят и к нашему выходу... Не поставили, но за полчаса до вылета зажглось табло и прозвучало объявление. Пара десятков пассажиров послушно построились к стойке контроля, наша тройка – среди первых.
Через 20 мин. – НИКАКОГО движения, (прямо как в прошлом году когда вылетали из Сан-Паулу в Ла-Пас с VARIG). Предлагаю моим заслуженным и уставшим туристкам посидеть на ближайших креслах и присоединиться ко мне только после дополнительного приглашения, они охотно упали куда надо и задремали... Еще через 10 мин. На табло появился номер другого рейса и к тому же выходу было приглашены другие пассажиры. (!!)
- А как же мы?! – зароптали самые смелые в нашей очереди.
- А на ваш рейс посадка будет через «гейт N-2», идите туда. – раздобрилась одна из симпатичных дамочек в форме «Ист-Лайн» до того не обращавших на нас никакого внимания.
Никаких формальных объявлений о новых координатах и времени посадки, время вылета прошло и все пассажиры снова вскочили и выстроились к указанной жестом стойке. При этом замечаю что появились новые люди, некоторые из них кому-то радостно сообщают по мобильнику что «успели» и что продажа билетов и регистрация на наш, теоретически уже отправленный, рейс все еще продолжается....
...Звонки тоже продолжаются и наши новые попутчики кого-то агитируют поспешить с высадкой и получением багажа чтобы тоже успеть на наш рейс. Группа ветеранов стояния у стоек пытается получить официальную информацию о статусе рейса.
- Сами ничего не знаем. – объявили милые девушки обороняющие от нас очередную дверь к перронным автобусам – как только будет определено новое время вылета, сразу объявят по аэропорту.
Посоветовал им организовать пока объявление о том что рейс отложен, какой причине, и о том что будет дополнительное объявление о времени выхода на посадку, а то пока у нас статус «вроде как бы улетевших»...
- Ну без вас всех тут стоящих самолет бы не улетел, тем более что он пока и не прибыл. – отрезала одна из них.- так что ждите окончательного приглашения на посадку.
Со второй, «неформальной», стойкой произошла та же история, к ней официально пригласили пассажиров другого рейса и началась небольшая толчея... Мне удалось успокоить свою до предела отмобилизованную команду и усадить ее на удобный диванчик с видом на большинство подобных стоек, а также на симпатичный пивбар с множеством магических краников. Стало понятно пора прибегнуть к противострессовому действию ячменного напитка....
Честно говоря, нигде не встречал такого разнообразия типов бочкового пива на одной стойке... Хотелось попробовать несколько разных, но в квоту входил только 1 (большой) бокал и решил оставить выбор на усмотрение бармена. Светлое нефильтрованное вполне отвечало его рекомендации и моим ожиданиям, позволив не менее получаса совершенно философски наблюдать за локальными движениями в зале выхода на посадку...
В конце концов, пассажиров нашего рейса официально пригласили в выходу «гейт N-1», ровно посередине между двумя у которых нам уже пришлось потолпиться. Произошло это около полуночи и пассажиров оказалось около полсотни, т.е. раза в полтора больше чем при первом приглашении на посадку. Заметил что «догонявшая» нас компания с мобильниками стала больше, похоже что в ней воссоединились туристы летевшие до Москвы разными чартерными рейсами.