Грубая посадка Ан-74 на Северном полюсе

MayDay

Старожил
АН-74 RA-74056 ЛЕДОВЫЙ ЛАГЕРЬ БАРНЕО (АРКТИКА) С.ИНЦ.-406

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. 03.04.2015Г. НА САМОЛЕТЕ АН-74-200 RA-74056 ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. ЭКИПАЖ ПО УПРАВЛЕНИЕМ КВС ОРЛОВА О.А. ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ЛАНГИЙР - БАРНЕО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ЛЕДОВУЮ ПЛОЩАДКУ БАРНЕО, ПОСЛЕ КАСАНИЯ ПОЛОСЫ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ТРАВЕРСЫ ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ. ПОСАДКА ПРОИЗОШЛА С ПОВТОРНЫМ КАСАНИЕМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ П У= 2.4 (ПО УАП-5). СВЕДЕНИЯ ПО ВС: СОБСТВЕННИК ВС: ФГБУ «ГНЦ РФ - ФМБЦ ИМ. А.И. БУРНАЗЯНА», ЭКСПЛУАТАНТ: ООО ПМА «ШАР ИНК. ЛТД», ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: 365.470.98.951. ДАТА ВЫПУСКА: 05.10.1995Г., НАРАБОТКА ВС: СНЭ - 4883ЧАС./1690ПОС. НОМЕР РЕЙСА UGP9657. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 7 (ВКЛЮЧАЯ 2 СПЕЦИАЛИСТА ИТП). ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ – 10, ГРУЗ -2500КГ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. В РАЙОНЕ ЛЕДОВОЙ ПЛОЩАДКИ БАРНЕО БЫЛИ ПРОСТЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ООО ПМА «ШАР ИНК. ЛТД» КЛЮЧНИКОВ В.Н.

Фото: http://avherald.com/h?article=484d1c0a&opt=0
 
Реклама
Так он уже починился и улетел? Из текстов новостей Барнео не ясно.
 
Так он уже починился и улетел? Из текстов новостей Барнео не ясно.
"..Он добавил, что неделю назад при посадке на дрейфующей станции "Северный полюс", расположенной на льдине, самолет Ан-74, который доставил полярников, сломал заднюю стойку шасси и остался на льдине. "Газете.Ru" Чилингаров сообщил, что сейчас на замену разбитому самолету с большим трудом найден еще один Ан-74.." http://www.aviaport.ru/digest/2015/04/16/336153.html

"..Для выполнения ремонтных работ был отправлен грузовой самолет с необходимыми запчастями. По имеющейся в распоряжении агенства информации, российская сторона направила просьбу о помощи в оказании ремонтах и эвакуационных работ норвежцам..." http://www.aviaport.ru/digest/2015/04/17/336225.html
 
rR4FSaFDNIw.jpg

с соседней ветки.
 
Почему он в ливрее "Газпромавиа" тогда?
У нового собственника средств хватило только зажигалку на киле закрасить ......................


информация об эксплуатантах:
с даты: модиф.: бортовой: авиакомпания: состояние:
1995.10 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Газпромавиа летал
2000.06.29 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Газпромавиа на хранении
2000.11.22 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Газпромавиа летал
2005.10.25 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Газпромавиа на хранении
2006.10.19 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Газпромавиа летал
2008.12.19 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Шар Инк лизинг
(от ООО 'Фалкон')
2009.10.07 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Шар Инк на хранении
(в Остафьево)
2011 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Шар Инк на хранении
(в Иваново)
2014 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Шар Инк на хранении
(в Остафьево)
2015.02 Ан-74-200 RA-74056
ru.png
Шар Инк летал
 
перегнали на базу....
Комиссией, утвержденной Зам. генерального директора по ИАО ООО ПМА «Шар инк Лтд», составлен Технический Акт от 20 апреля 2015 г., установивший, что Воздушным судном, выполнявшим полет по маршруту Лонгийр - Барнео, при посадке на ледовую площадку Барнео после касания полосы получены повреждения в виде разрушения траверсы правой задней основной опоры шасси.

Впоследствии 21 мая 2015 года письмом № 0504д ООО ПМА «Шар инк Лтд» известило Арендодателя о втором авиационном происшествии, указав на то, что 23 апреля 2015 г. погода на станции Барнео испортилась: задул сильный ветер более 30 м/с, самолет сильно раскачивало, что привело к разрушению траверсы правой передней основной опоры шасси и заваливанию на правое крыло.

Согласно отчету причиной серьезного авиационного инцидента (грубая посадка), произошедшего 04.04.2015г., явилось нарушение экипажем самолета требований п. 3.90 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», а также неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение стандартных эксплуатационных процедур, приведшее к преждевременному выпуску интерцепторов. Причиной чрезвычайного происшествия, случившегося 23.04.2015г., явилось воздействие на самолет неблагоприятных внешних условий, что привело к разрушению правой передней основной опоры шасси при разрушении после грубой посадки 04.04.2015г. правой задней основной опоры шасси и опрокидыванию самолета на правый борт.

Одновременно в Заключении указанного Отчета установлено, что в результате расхождения трещин на базовой льдине в месте нахождения Воздушного судна на посадочной площадке Барнео 27 июля 2015 г. самолет погрузился в воду и затонул.

Полный текст: https://sudact.ru/arbitral/doc/mUTUbNdMC15F/
 
Реклама
Комиссией, утвержденной Зам. генерального директора по ИАО ООО ПМА «Шар инк Лтд», составлен Технический Акт от 20 апреля 2015 г., установивший, что Воздушным судном, выполнявшим полет по маршруту Лонгийр - Барнео, при посадке на ледовую площадку Барнео после касания полосы получены повреждения в виде разрушения траверсы правой задней основной опоры шасси.

Впоследствии 21 мая 2015 года письмом № 0504д ООО ПМА «Шар инк Лтд» известило Арендодателя о втором авиационном происшествии, указав на то, что 23 апреля 2015 г. погода на станции Барнео испортилась: задул сильный ветер более 30 м/с, самолет сильно раскачивало, что привело к разрушению траверсы правой передней основной опоры шасси и заваливанию на правое крыло.

Согласно отчету причиной серьезного авиационного инцидента (грубая посадка), произошедшего 04.04.2015г., явилось нарушение экипажем самолета требований п. 3.90 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», а также неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение стандартных эксплуатационных процедур, приведшее к преждевременному выпуску интерцепторов. Причиной чрезвычайного происшествия, случившегося 23.04.2015г., явилось воздействие на самолет неблагоприятных внешних условий, что привело к разрушению правой передней основной опоры шасси при разрушении после грубой посадки 04.04.2015г. правой задней основной опоры шасси и опрокидыванию самолета на правый борт.

Одновременно в Заключении указанного Отчета установлено, что в результате расхождения трещин на базовой льдине в месте нахождения Воздушного судна на посадочной площадке Барнео 27 июля 2015 г. самолет погрузился в воду и затонул.

Полный текст: https://sudact.ru/arbitral/doc/mUTUbNdMC15F/
Цена вопроса 140 млн. рублей, не так уж и много стоит Ан-74 выпуска 1995 г., я думал, что больше.
 
Притом очень интересно он утонул...
двигатели были сняты с самолёта, как скорее всего и всё ценное оборудование которое успевали демонтировать.
Фото с сайта "Полярной Почты"

IMG_4248.JPG
 
Сдаётся мне, не было никакой трещины, просто самолёт втихую разобрали на запчасти потому что починить на месте оказалось нереально.
 
Сдаётся мне, не было никакой трещины, просто самолёт втихую разобрали на запчасти потому что починить на месте оказалось нереально.
Скорее всего было и то и другое. Трещины там, если верить старым полярникам, дело регулярное.
Перетаскивать с места на новое место без дорог по торосам самолет такого размера дело не простое, возможно вообще не выполнимое имеющимися силами. Как полоса стала не годной, так самолет и начали разбирать чтобы не пропадало что полезное. Двигатели выходит так никому и не приглянулись.
А потом трещина прошла под самолет и останки его утонули....
 
Реклама
Ежегодная арктическая экспедиция "Барнео" в этом году отменена из-за коронавируса. Норвежские власти в связи с угрозой распространения коронавируса закрыли перелеты на Лонгйир до середины апреля.

Планируется перенос экспедиции на следующий год. Однако, сообщает ГТРК "Мурман", в прошлом году "Барнео" тоже была отменена, но из-за проблем с авиаперевозчиком.

ГТРК "Мурман"


 
Назад