групповая перевозка МСК - Новосибирск 30.07.2008

    Наблюдательный

    авиатурист
    pup_kin, еще как влият . . .
    бизнесмены обычно летают круглый год . . .
    конечно если один рейс в день оставят вместо 2-х никто возможно и не заметит, а если полностью закроет, то это не есть хорошо . . .

    тем более, как заметил Экзот, работу фактически надо начинать с нуля . . . о компании подзабыли пассажиры, подзабыли кассиры (что зачастую важнее) и т.д. . . . поэтому полного эффекта и полного кармана денег летая только летом может и не получиться . . .
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Mechanic, за последний год замечены отмены рейсов перед Новым Годом и отмены/объединения шереметьевских рейсов с переездом в ДМД/пересадкой на АФЛ . . .
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Наблюдательный сказал(а):
    на самом деле Сибчикагец имел ввиду определенный спектр направлений и чисто сезонные авиакомпании, которых с каждым годом все меньше и меньше . . . т.к. с существующей загрузкой С7 на Новосибе терпеть убытки ну просто невозможно . . .

    К сожалению, ситуация с конкуренцией сейчас именно такова, что даже перевозчик с самой лучшей загрузкой и и самыми выскими тарифами может летать с отрицательной эксплуатационной прибылью (не говоря уж о других, у которых и загрузка пожиже, и тарифы пониже). Таковы особенности момента - пока "посторонние" (особенно чиновники) орут о высоких тарифах и монополизме авиакомпаний, те бьются в смертельной схватке с растущими затратами, друг с другом... и с теми полушальными инвесторами, которые вдруг "разглядели" в авиации золотое дно и вваливают деньги во всякие сомнительные проекты, что приводит к ещё большему увеличению конкуренции на многих направлениях.
     

    brab

    Старожил
    Сибчикагец сказал(а):
    К сожалению, ситуация с конкуренцией сейчас именно такова, что даже перевозчик с самой лучшей загрузкой и и самыми выскими тарифами может летать с отрицательной эксплуатационной прибылью (не говоря уж о других, у которых и загрузка пожиже, и тарифы пониже). Таковы особенности момента - пока "посторонние" (особенно чиновники) орут о высоких тарифах и монополизме авиакомпаний, те бьются в смертельной схватке с растущими затратами, друг с другом... и с теми полушальными инвесторами, которые вдруг "разглядели" в авиации золотое дно и вваливают деньги во всякие сомнительные проекты, что приводит к ещё большему увеличению конкуренции на многих направлениях.

    Хочется рыдать над участью бедных АК. Вот только конкуренция - удел не такого уж и большого числа направлений. В большинство городов летает 2, ну максимум 3 АК. А Оренбург, Саратов, Красноярск - вобще волости монополистов.

    Так что ИМХО - плач о "сомнительных проектах" - слезы крокодила, который раньше в одиночку стриг бабло с пассажиров, а теперь ему приходиться задумываться о завтрашнем дне. Думаю о судьбе красов или оренэйра если (и надеюсь когда) их оторвут от кормящей "сиськи" аэропорта и административного ресурса - никто плакать не будет.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    brab сказал(а):
    Думаю о судьбе красов или оренэйра если (и надеюсь когда) их оторвут от кормящей "сиськи" аэропорта и административного ресурса - никто плакать не будет.
    Вот уж точно.

    Интересно, на Нск-Москва есть низкие тарифы, а на Томск - нету. Ну т.е. вот прям щас есть в течение недели. На май и июнь. Вот что конкуренция животворящая делает! А так - 15 тыр минимум. RT.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Товарищи, у Аэрофлота на большинстве международных напралвений вообще законодательная монополия, а про это почему-то никто не вспоминают. То, что и внутри страны региональные монополии где-то сохраняются - это факт, но он не отменяет того, что происходит на других линиях. Даже наоборот, некоторые, благодаря монопольной ренте, могут не сильно думать об экономике своих рейсов и устраивать вакханалии на других линиях, куда есть свободный доступ.
    Mechanic сказал(а):
    Интересно, на Нск-Москва есть низкие тарифы, а на Томск - нету.
    Касательно Томска - когда пару лет назад тарифы опускали до 2 тысяч, хоть бы одна томска собака заикнулась, что тарифы сильно низкие. Летали, радовались, а откуда деньги, Зин, никого не волновало.
    brab сказал(а):
    В большинство городов летает 2, ну максимум 3 АК.
    А то, что из трёх перевозчиков в том же Томске только один зимой может летать с нормальной загрузкой, тоже никого не волнует - даёшь 5 авиакомпаний!!! И чтоб частота как в Новосибирске - мы же тоже крутые, у нас экономическая зона!!! Потом спрашивают, когда ж нормальный вечерний рейс будет - да при такой политике в ближайшей перспективе никогда!
    А ещё давайте в Томске на каждом перекрёстке по пять газетных киосков поставим. А то стоит по одному-два, не иначе как монополия на каждом конкретном перекрёстке...
     

    brab

    Старожил
    Сибчикагец сказал(а):
    Касательно Томска - когда пару лет назад тарифы опускали до 2 тысяч, хоть бы одна томска собака заикнулась, что тарифы сильно низкие. Летали, радовались, а откуда деньги, Зин, никого не волновало.

    А то, что из трёх перевозчиков в том же Томске только один зимой может летать с нормальной загрузкой, тоже никого не волнует - даёшь 5 авиакомпаний!!! И чтоб частота как в Новосибирске - мы же тоже крутые, у нас экономическая зона!!! Потом спрашивают, когда ж нормальный вечерний рейс будет - да при такой политике в ближайшей перспективе никогда!
    А ещё давайте в Томске на каждом перекрёстке по пять газетных киосков поставим. А то стоит по одному-два, не иначе как монополия на каждом конкретном перекрёстке...

    Этот стон у нас песТней зовется. Только вот - к кому обращено ваше "даёшь 5 авиакомпаний"? К пасажирам (т.е. потребителям услуг)? Так мы собственно ничего не "даешь" - мы не можем влиять на кол-во операторов, хоть и сильно жаждем этой конкуренции. На коллег по цеху? Так извините - а почему вы считаете что если городу достаточно 1-2 АК, то одна из них должна быть вашей? Потому что вы первые встали к тапкам? Потому что это ваша родная Кемска волость? С точки зрения рынка и экономики - это совсем не очевидно. И именно для определения кто всё-таки должен летать и существует конкуренция.

    А стоны про "новые проекты" и "инвесторов с бешенными деньгами" - вы считаете что гражданская авиация - это закрытый клуб тех, кто образовался сразу после распада СССР? Так я вам тайну раскрою - это не так. Ни у нас ни в мире - времена Аэрофлота прошли. И если вновь организованная АК забирает ваших пассажиров - это всего лишь значит что в чем-то она лучше.

    Про киоски - что значит "поставим"? СССР закончился много лет назад, никто такие вещи централизовано не ставит. А если уж предпринимателям захочется поставить 5 ларьков - ну чтож, если место бойкое - может и 5 будут работать. Нет - 3-4 уйдут. Это рынок.

    Гражданская авиация - такой же рынок как и остальные. Выживут те, кто давно понял что если и осталась где-то халява - то это не навсегда.
     

    brab

    Старожил
    Сибчикагец сказал(а):
    А то, что из трёх перевозчиков в том же Томске только один зимой может летать с нормальной загрузкой, тоже никого не волнует - даёшь 5 авиакомпаний!!!

    Это должно волновать перевозчиков. Если два летают в жуткий минус - чегож не уходят? Значит летом берут свою прибыль. Потребитель должен рыдать над недополученой прибылью АК?
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    brab, вы так сказать не в курсах многих штучек, которые творятся на авиационном рынке . . .
    к сожалению они не для обсуждения на форумах . . .
    для наводки: Уфа сделала однажды открытое небо на московском направлении, чем это закончилось, можете спросить Мухаметшина Тагира Энверовича, он по-моему сюда заходит ) ) )
     

    brab

    Старожил
    Наблюдательный сказал(а):
    brab, вы так сказать не в курсах многих штучек, которые творятся на авиационном рынке . . .
    к сожалению они не для обсуждения на форумах . . .
    для наводки: Уфа сделала однажды открытое небо на московском направлении, чем это закончилось, можете спросить Мухаметшина Тагира Энверовича, он по-моему сюда заходит ) ) )

    в целом видимо закончилось неплохо. Если сравнивать с Оренбургом (то же расстояние до Москвы, монопольный перевозчик, сопоставимый размер города) - так просто великолепно, восхитительно, чудесно, прекрасно и волшебно.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    brab, это может быть для пассажира . . .
    а вот для всех остальных это закончилось не так радужно как вы описали . . .
     

    Сибчикагец

    Старожил
    brab,
    Если хотите, вот список авиакомпаний, которых за последнее время затаскивали в Томск, обещая хорошую загрузку и большие барыши:

    Владивостокавиа
    Красэйр
    Россия
    Интеравиа
    Газпромавиа (летает сейчас, полупустые самолёты)

    Из всех авиакомпаний осталась надолго только Красэйр, и то зимой летает больше из принципа. Если Вы думаете, что всем этим авиакомпаниям денег девать было некуда, то сильно ошибаетесь - деньги авиакомпаниям ох как нужны!
    Когда одна авиакомпания на линии - это тоже далеко не самый оптимальный вариант, но по крайней мере пять лет назад, когда из Томска летала одна авиакомпания и начал расти спрос на авиаперевозки, то по мере роста спроса добавлялись вечерние рейсы, и было их до шести в неделю! Пока не началась искусственно стимулируемая конкуренция, в результате которой имеем два идентичных утренних рейса в Домодедово и третий куда бог пошлёт (зависит от очередного новичка на линии). А томичи ездят к вечернему рейсу в Новосибирск.

    А про то, что в Томске надо 5 рейсов в день - это не я придумал, это так томские чиновники говорят. Сейчас вроде поутихло, а когда Томску поперёд Новосибирска присудили экономическую зону, такие рапорты были!

    Ей-богу, лучше бы у себя перрон с рулёжными дорожками починили, а то S7 не может в Томск свой новенький А320 поставить, потому как аэропорт не способен пройти сертифицикацию.
     
    Последнее редактирование:

    Наблюдательный

    авиатурист
    а я считаю, что С7 влегкую загрузит 2 рейса в день на А319 в Томск . . . уж по 2,4,5 дней даже не обсуждается . . . а летом и ежедневно . . .
    в Омск тоже ввсе боялись лезть с дневным рейсом . . . а потом резко всем понравилось ) ) )
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Наблюдательный сказал(а):
    а я считаю, что С7 влегкую загрузит 2 рейса в день на А319 в Томск . . . уж по 2,4,5 дней даже не обсуждается . . . а летом и ежедневно . . .

    Так об чём и речь... Если б S7 знала, что никакие "Хренегознаетавиа" завтра на рынок не припрутся, может, летала бы утренним и вечерним , как и 5 лет назад. А так остаётся грузить под завязку свой единственный утренний рейс и следить за мучениями конкурентов, которые подваливают один за другим конвейерным способом (надо ж аэропорту перед чиновниками об успехах рапортовать). Другим вечерний рейс из Томска поднять не под силу, а для S7 он в такой ситуации слишком рисковый. Пытались ведь держать вечерний рейс до последнего, когда Красэйр и ВА пришли, но пришлось снять, потому что вечерний рейс от такой конкуренции становится убыточным в первую очередь.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    мне кажется С7 иногда ведет себя излишне трусливо ) ) )

    на Барнаул не побоялись поставить дневной, хотя там конкуренция существенней, думаю и на Томск не стоит боятся . . . тогда и загрузка конкурентов упадет до смешного уровня ) ) )

    а то придет АФЛ и будет поздно . . .
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Наблюдательный,

    Просто S7 - не Аэрофлот, для S7 сибирские рейсы - не довесок, а источник дохода. Поэтому открыть второй рейс просто так, для раскатки, и летать в убыток, заодно подкосив экономику традиционного рейса, позволить себе не может. Ну и не зря же потом считается, что S7 работает эффективнее :)
    АФЛ отличается тем, что если решил - то придёт :) Поставь хоть три рейса. А если АФЛ в Томск не хочет, то не идёт (как его ни уговаривали).
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Сибчикагец сказал(а):
    Даже наоборот, некоторые, благодаря монопольной ренте, могут не сильно думать об экономике своих рейсов и устраивать вакханалии на других линиях, куда есть свободный доступ.
    Дык это лишь довод против монополии. Какой бы то ни было.

    Сибчикагец сказал(а):
    Касательно Томска - когда пару лет назад тарифы опускали до 2 тысяч, хоть бы одна томска собака заикнулась, что тарифы сильно низкие. Летали, радовались, а откуда деньги, Зин, никого не волновало

    Ну, меня это волнует, когда я экономикой авиаперевозок на досуге интересуюсь, а когда я покупаю билет - не, не интересует ;). Знаю я, что это ниже себестоимости. Да я ж и не предлагаю всех возить по 2-3-4-5-6 тыр. В Н-ске тоже по самому низкому тарифу не все летят. А в Томске этого самого низкого тарифа нету просто совсем (пусть даже в количестве 5 мест на рейс). Ибо незачем.

    И, кстати, я говорил на форуме спасибо С7 за низкий тариф и возможность не напрягаясь слетать куда-нибудь. Эт я про воздушные цены. Одно дело, когда планируешь отпуск раз в год и готов к расходам, и там +/- 10-15 тыщ на двоих на настроение влияют, а на планы - нет (мы, сибиряки, привычные, что до москвы добраться дороже, чем москвичам тур на выходные купить). Другое дело, когда хочешь слетать куда-то, не особо меняя прочие планы, скажем так, из текущих денег, т.е. именно что задешево. Т.е. есть такая возможность - летишь, нет - не летишь. Мегаэластичный спрос. Вот за такую возможность спасибо. А за то, что теперь ее нет - спасибо монополии (биполии или как ее называют? :).

    Сибчикагец сказал(а):
    А про то, что в Томске надо 5 рейсов в день - это не я придумал, это так томские чиновники говорят. Сейчас вроде поутихло, а когда Томску поперёд Новосибирска присудили экономическую зону, такие рапорты были!

    Бред, безусловно.

    Сибчикагец сказал(а):
    Пытались ведь держать вечерний рейс до последнего, когда Красэйр и ВА пришли, но пришлось снять, потому что вечерний рейс от такой конкуренции становится убыточным в первую очередь.
    Вот и завалился, когда трое тусились на рынке, а рынок был хуже.
     
    Последнее редактирование: