групповая перевозка МСК - Новосибирск 30.07.2008

Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
pup_kin, еще как влият . . .
бизнесмены обычно летают круглый год . . .
конечно если один рейс в день оставят вместо 2-х никто возможно и не заметит, а если полностью закроет, то это не есть хорошо . . .

тем более, как заметил Экзот, работу фактически надо начинать с нуля . . . о компании подзабыли пассажиры, подзабыли кассиры (что зачастую важнее) и т.д. . . . поэтому полного эффекта и полного кармана денег летая только летом может и не получиться . . .
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
А сейчас у ТСО с отменами/объединениями нормально?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Mechanic, за последний год замечены отмены рейсов перед Новым Годом и отмены/объединения шереметьевских рейсов с переездом в ДМД/пересадкой на АФЛ . . .
 
С

Сибчикагец

Старожил
на самом деле Сибчикагец имел ввиду определенный спектр направлений и чисто сезонные авиакомпании, которых с каждым годом все меньше и меньше . . . т.к. с существующей загрузкой С7 на Новосибе терпеть убытки ну просто невозможно . . .
К сожалению, ситуация с конкуренцией сейчас именно такова, что даже перевозчик с самой лучшей загрузкой и и самыми выскими тарифами может летать с отрицательной эксплуатационной прибылью (не говоря уж о других, у которых и загрузка пожиже, и тарифы пониже). Таковы особенности момента - пока "посторонние" (особенно чиновники) орут о высоких тарифах и монополизме авиакомпаний, те бьются в смертельной схватке с растущими затратами, друг с другом... и с теми полушальными инвесторами, которые вдруг "разглядели" в авиации золотое дно и вваливают деньги во всякие сомнительные проекты, что приводит к ещё большему увеличению конкуренции на многих направлениях.
 
B

brab

Старожил
К сожалению, ситуация с конкуренцией сейчас именно такова, что даже перевозчик с самой лучшей загрузкой и и самыми выскими тарифами может летать с отрицательной эксплуатационной прибылью (не говоря уж о других, у которых и загрузка пожиже, и тарифы пониже). Таковы особенности момента - пока "посторонние" (особенно чиновники) орут о высоких тарифах и монополизме авиакомпаний, те бьются в смертельной схватке с растущими затратами, друг с другом... и с теми полушальными инвесторами, которые вдруг "разглядели" в авиации золотое дно и вваливают деньги во всякие сомнительные проекты, что приводит к ещё большему увеличению конкуренции на многих направлениях.
Хочется рыдать над участью бедных АК. Вот только конкуренция - удел не такого уж и большого числа направлений. В большинство городов летает 2, ну максимум 3 АК. А Оренбург, Саратов, Красноярск - вобще волости монополистов.

Так что ИМХО - плач о "сомнительных проектах" - слезы крокодила, который раньше в одиночку стриг бабло с пассажиров, а теперь ему приходиться задумываться о завтрашнем дне. Думаю о судьбе красов или оренэйра если (и надеюсь когда) их оторвут от кормящей "сиськи" аэропорта и административного ресурса - никто плакать не будет.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Думаю о судьбе красов или оренэйра если (и надеюсь когда) их оторвут от кормящей "сиськи" аэропорта и административного ресурса - никто плакать не будет.
Вот уж точно.

Интересно, на Нск-Москва есть низкие тарифы, а на Томск - нету. Ну т.е. вот прям щас есть в течение недели. На май и июнь. Вот что конкуренция животворящая делает! А так - 15 тыр минимум. RT.
 
С

Сибчикагец

Старожил
Товарищи, у Аэрофлота на большинстве международных напралвений вообще законодательная монополия, а про это почему-то никто не вспоминают. То, что и внутри страны региональные монополии где-то сохраняются - это факт, но он не отменяет того, что происходит на других линиях. Даже наоборот, некоторые, благодаря монопольной ренте, могут не сильно думать об экономике своих рейсов и устраивать вакханалии на других линиях, куда есть свободный доступ.
Интересно, на Нск-Москва есть низкие тарифы, а на Томск - нету.
Касательно Томска - когда пару лет назад тарифы опускали до 2 тысяч, хоть бы одна томска собака заикнулась, что тарифы сильно низкие. Летали, радовались, а откуда деньги, Зин, никого не волновало.
В большинство городов летает 2, ну максимум 3 АК.
А то, что из трёх перевозчиков в том же Томске только один зимой может летать с нормальной загрузкой, тоже никого не волнует - даёшь 5 авиакомпаний!!! И чтоб частота как в Новосибирске - мы же тоже крутые, у нас экономическая зона!!! Потом спрашивают, когда ж нормальный вечерний рейс будет - да при такой политике в ближайшей перспективе никогда!
А ещё давайте в Томске на каждом перекрёстке по пять газетных киосков поставим. А то стоит по одному-два, не иначе как монополия на каждом конкретном перекрёстке...
 
B

brab

Старожил
Касательно Томска - когда пару лет назад тарифы опускали до 2 тысяч, хоть бы одна томска собака заикнулась, что тарифы сильно низкие. Летали, радовались, а откуда деньги, Зин, никого не волновало.

А то, что из трёх перевозчиков в том же Томске только один зимой может летать с нормальной загрузкой, тоже никого не волнует - даёшь 5 авиакомпаний!!! И чтоб частота как в Новосибирске - мы же тоже крутые, у нас экономическая зона!!! Потом спрашивают, когда ж нормальный вечерний рейс будет - да при такой политике в ближайшей перспективе никогда!
А ещё давайте в Томске на каждом перекрёстке по пять газетных киосков поставим. А то стоит по одному-два, не иначе как монополия на каждом конкретном перекрёстке...
Этот стон у нас песТней зовется. Только вот - к кому обращено ваше "даёшь 5 авиакомпаний"? К пасажирам (т.е. потребителям услуг)? Так мы собственно ничего не "даешь" - мы не можем влиять на кол-во операторов, хоть и сильно жаждем этой конкуренции. На коллег по цеху? Так извините - а почему вы считаете что если городу достаточно 1-2 АК, то одна из них должна быть вашей? Потому что вы первые встали к тапкам? Потому что это ваша родная Кемска волость? С точки зрения рынка и экономики - это совсем не очевидно. И именно для определения кто всё-таки должен летать и существует конкуренция.

А стоны про "новые проекты" и "инвесторов с бешенными деньгами" - вы считаете что гражданская авиация - это закрытый клуб тех, кто образовался сразу после распада СССР? Так я вам тайну раскрою - это не так. Ни у нас ни в мире - времена Аэрофлота прошли. И если вновь организованная АК забирает ваших пассажиров - это всего лишь значит что в чем-то она лучше.

Про киоски - что значит "поставим"? СССР закончился много лет назад, никто такие вещи централизовано не ставит. А если уж предпринимателям захочется поставить 5 ларьков - ну чтож, если место бойкое - может и 5 будут работать. Нет - 3-4 уйдут. Это рынок.

Гражданская авиация - такой же рынок как и остальные. Выживут те, кто давно понял что если и осталась где-то халява - то это не навсегда.
 
B

brab

Старожил
А то, что из трёх перевозчиков в том же Томске только один зимой может летать с нормальной загрузкой, тоже никого не волнует - даёшь 5 авиакомпаний!!!
Это должно волновать перевозчиков. Если два летают в жуткий минус - чегож не уходят? Значит летом берут свою прибыль. Потребитель должен рыдать над недополученой прибылью АК?
 
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
brab, вы так сказать не в курсах многих штучек, которые творятся на авиационном рынке . . .
к сожалению они не для обсуждения на форумах . . .
для наводки: Уфа сделала однажды открытое небо на московском направлении, чем это закончилось, можете спросить Мухаметшина Тагира Энверовича, он по-моему сюда заходит ) ) )
 
B

brab

Старожил
brab, вы так сказать не в курсах многих штучек, которые творятся на авиационном рынке . . .
к сожалению они не для обсуждения на форумах . . .
для наводки: Уфа сделала однажды открытое небо на московском направлении, чем это закончилось, можете спросить Мухаметшина Тагира Энверовича, он по-моему сюда заходит ) ) )
в целом видимо закончилось неплохо. Если сравнивать с Оренбургом (то же расстояние до Москвы, монопольный перевозчик, сопоставимый размер города) - так просто великолепно, восхитительно, чудесно, прекрасно и волшебно.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
brab, это может быть для пассажира . . .
а вот для всех остальных это закончилось не так радужно как вы описали . . .
 
С

Сибчикагец

Старожил
brab,
Если хотите, вот список авиакомпаний, которых за последнее время затаскивали в Томск, обещая хорошую загрузку и большие барыши:

Владивостокавиа
Красэйр
Россия
Интеравиа
Газпромавиа (летает сейчас, полупустые самолёты)

Из всех авиакомпаний осталась надолго только Красэйр, и то зимой летает больше из принципа. Если Вы думаете, что всем этим авиакомпаниям денег девать было некуда, то сильно ошибаетесь - деньги авиакомпаниям ох как нужны!
Когда одна авиакомпания на линии - это тоже далеко не самый оптимальный вариант, но по крайней мере пять лет назад, когда из Томска летала одна авиакомпания и начал расти спрос на авиаперевозки, то по мере роста спроса добавлялись вечерние рейсы, и было их до шести в неделю! Пока не началась искусственно стимулируемая конкуренция, в результате которой имеем два идентичных утренних рейса в Домодедово и третий куда бог пошлёт (зависит от очередного новичка на линии). А томичи ездят к вечернему рейсу в Новосибирск.

А про то, что в Томске надо 5 рейсов в день - это не я придумал, это так томские чиновники говорят. Сейчас вроде поутихло, а когда Томску поперёд Новосибирска присудили экономическую зону, такие рапорты были!

Ей-богу, лучше бы у себя перрон с рулёжными дорожками починили, а то S7 не может в Томск свой новенький А320 поставить, потому как аэропорт не способен пройти сертифицикацию.
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
а я считаю, что С7 влегкую загрузит 2 рейса в день на А319 в Томск . . . уж по 2,4,5 дней даже не обсуждается . . . а летом и ежедневно . . .
в Омск тоже ввсе боялись лезть с дневным рейсом . . . а потом резко всем понравилось ) ) )
 
С

Сибчикагец

Старожил
а я считаю, что С7 влегкую загрузит 2 рейса в день на А319 в Томск . . . уж по 2,4,5 дней даже не обсуждается . . . а летом и ежедневно . . .
Так об чём и речь... Если б S7 знала, что никакие "Хренегознаетавиа" завтра на рынок не припрутся, может, летала бы утренним и вечерним , как и 5 лет назад. А так остаётся грузить под завязку свой единственный утренний рейс и следить за мучениями конкурентов, которые подваливают один за другим конвейерным способом (надо ж аэропорту перед чиновниками об успехах рапортовать). Другим вечерний рейс из Томска поднять не под силу, а для S7 он в такой ситуации слишком рисковый. Пытались ведь держать вечерний рейс до последнего, когда Красэйр и ВА пришли, но пришлось снять, потому что вечерний рейс от такой конкуренции становится убыточным в первую очередь.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
мне кажется С7 иногда ведет себя излишне трусливо ) ) )

на Барнаул не побоялись поставить дневной, хотя там конкуренция существенней, думаю и на Томск не стоит боятся . . . тогда и загрузка конкурентов упадет до смешного уровня ) ) )

а то придет АФЛ и будет поздно . . .
 
С

Сибчикагец

Старожил
Наблюдательный,

Просто S7 - не Аэрофлот, для S7 сибирские рейсы - не довесок, а источник дохода. Поэтому открыть второй рейс просто так, для раскатки, и летать в убыток, заодно подкосив экономику традиционного рейса, позволить себе не может. Ну и не зря же потом считается, что S7 работает эффективнее :)
АФЛ отличается тем, что если решил - то придёт :) Поставь хоть три рейса. А если АФЛ в Томск не хочет, то не идёт (как его ни уговаривали).
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Даже наоборот, некоторые, благодаря монопольной ренте, могут не сильно думать об экономике своих рейсов и устраивать вакханалии на других линиях, куда есть свободный доступ.
Дык это лишь довод против монополии. Какой бы то ни было.

Касательно Томска - когда пару лет назад тарифы опускали до 2 тысяч, хоть бы одна томска собака заикнулась, что тарифы сильно низкие. Летали, радовались, а откуда деньги, Зин, никого не волновало
Ну, меня это волнует, когда я экономикой авиаперевозок на досуге интересуюсь, а когда я покупаю билет - не, не интересует ;). Знаю я, что это ниже себестоимости. Да я ж и не предлагаю всех возить по 2-3-4-5-6 тыр. В Н-ске тоже по самому низкому тарифу не все летят. А в Томске этого самого низкого тарифа нету просто совсем (пусть даже в количестве 5 мест на рейс). Ибо незачем.

И, кстати, я говорил на форуме спасибо С7 за низкий тариф и возможность не напрягаясь слетать куда-нибудь. Эт я про воздушные цены. Одно дело, когда планируешь отпуск раз в год и готов к расходам, и там +/- 10-15 тыщ на двоих на настроение влияют, а на планы - нет (мы, сибиряки, привычные, что до москвы добраться дороже, чем москвичам тур на выходные купить). Другое дело, когда хочешь слетать куда-то, не особо меняя прочие планы, скажем так, из текущих денег, т.е. именно что задешево. Т.е. есть такая возможность - летишь, нет - не летишь. Мегаэластичный спрос. Вот за такую возможность спасибо. А за то, что теперь ее нет - спасибо монополии (биполии или как ее называют? :).

А про то, что в Томске надо 5 рейсов в день - это не я придумал, это так томские чиновники говорят. Сейчас вроде поутихло, а когда Томску поперёд Новосибирска присудили экономическую зону, такие рапорты были!
Бред, безусловно.

Пытались ведь держать вечерний рейс до последнего, когда Красэйр и ВА пришли, но пришлось снять, потому что вечерний рейс от такой конкуренции становится убыточным в первую очередь.
Вот и завалился, когда трое тусились на рынке, а рынок был хуже.
 
Последнее редактирование: