Грустная загадка

Бурундук

Старожил
В апреле 1950г. при испытаниях на штопор этот реактивный истребитель со стреловидным крылом разбился (лётчик Галлай).
Программа была прекращена.

О чём речь?
Есть подвох.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Topper, не-а
Ла-15 испытания прошёл хорошо, причем ещё в 1948-1949 (сентябрь 1949г. - уже окончание испытаний Ла-15УТИ), а затем строился серийно (хотя и не особо большой серией).

А этот был отклонён на этапе испытаний.

Уточняю: построен только 1 самолёт, он и разбился.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, да уж сильно хххитрая загадка. Интернет-поиск по ссылкам поисковика на "Марк Галлай" даёт возможность убедиться, что он в районе около 50-го года трудился на испытаниях вертолёта (!) Миля, и, чуть позже, вертолёта (!) Як-100. Я даже успел настрочить тут победную реляцию и запрос перожка, но вовремя увидел (уппс!) "реактивный истребитель со стреловидным крылом" - и удалил постинг.
...Будем искать... ибо сразу правильного ответа я не знаю.
 
Что-то мне намякивает (возможно, фраза про подвох) на Су-15... причём не на тот Су-15, который Флэгон и красавец с острым клювом, а на тот, который как бы и не совсем Флэгон и с тупым клювом. Всмысле, ранний Су-15... но по интернету пока инфы не нарыл, так что только гипотеза. :rolleyes:
 
Topper, пожалуйста, прочти внимательно текст загадки. Ты не то ищешь.
 
Что-то мне кажется подвох заключается в том, что это был истребитель первый с таким названием.
На ум пришло, сразу как и другим, только Су-15 и Су-17 (первые с такими названиями), но вроде как в апреле 1950 года, они не разбивались. Так что поиски продалжаются.

А так нашел, только об катастрофе Си-1 (прототип Миг-17), но это уже с другой оперы и пилот был другой.

Судя по дате один из последних самолетов, испытываемый Галлаем в ЛИИ, только вот какой?

Так-же думал об Як-30 (первый), но вроде как к 1950 году он уже не отвечал к нужным для того времени характеристиками и поэтому был снят, и катастроф с его участием вроде не было.
 
Последнее редактирование:
Стипан, я ещё подумал про самолёты Мясищева... М. Галлай участвовал в испытаниях самолётов этого КБ - но там бомбардировщики. Гипотеза - а не было ли у Мясищева опытного образца истребителя? В инициативном, т.с., порядке сделанного? Вечером продолжу поиски, если никто до вечера не слопает перох.
:D Ай да Бурундук!...
 
Реклама
Бурундук, после катастрофы Ла-15 (погиб летчик Ершов) Галлая выгнали с испытательной работы, как не обеспечившего безопасность полетов. Так Марк Лазаревич попал в НИИ-17 к Гризодубовой.
 
Последнее редактирование:
Может это был другой Галлай? Не Марк Лазаревич?
Или может это происходило на другой планете в альтернативной истории?
 
Про Галлая находил в 1950 году он испытывал Як-20, но это уже УТ самолет и поршневой. Может еще отрабатывали на чем-то стреловидные крылья при проектировании перспективного истребителя, как вариант и именно эта ЛЛ потерпела авария. Сам истребитель был на бумаге только, но это лишь очередной мой бред, нигде такого я не находил.
 
sever,
О нем думал, но он вроде в июне 1950 года вышел но гос. испытания. А программы свернули из-за сокрашения самолетов разных КБ, в пользу Миг-17, чуть-ли не в 1951 году.
 
ничего не понимаю

Галлай:
В 1950-1953 - лётчик-испытатель НИИ-17; провёл испытания радиолокационного оборудования И-320 (Р-2), Ла-200


возможно не совсем точные данные

и у И320 были известные проблемы, рескну предположить его.
более догадок нет.
 
Последнее редактирование:
sever,
Он в июне 1950 года переведен из ЛИИ в НИИ-17. А вот последнии дни его в ЛИИ, закрыты таинственной завесой, которая может скоро прояснится. Но кажется, что самолет данный окажется весьма интересным, учитывая уже что есть подвох.
 
Стипан,
да, моя невнимательность меня погубит.

особенно учитывая пост vm немногим выше.

в порядке небольшого оффа Галлай об уходе из ЛИИ
http://pilot.agr.su/dax/06/35/index.shtml
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm, Володь, эта информация проскакивает по первой же ссылке поисковика по запросу "Галлай" - хитрюсчий Бурундук наверняка это предусмотрел. Вариант подвоха с однофамильцем я отложил по причине редкости фамилии.
Отстранение от испытательной работы произведено формально по причине необеспечения безопасности, на самом деле - очередной приступ юдофобии на государственном уровне тогда набирал обороты.
Если идти "от подвоха" - то самый перспективный путь (пока) это "самолёты-одноимёнцы". Ну и ещё можно прикинуть самолёт иностранного государства, может быть его куда командировали на помощь?
В общем мне до пирога ещё далеко... :rolleyes:
 
Назад